Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

К "механизму" подвели двух белых овец с известной всем фермы Ее Величества. Я мысленно пожалел безвинные жертвы — и заметил принцессу де Ламбаль. Она смотрела на овец, тонкие пальцы сжимали веер... Версаль исчез. Зелень парка сменилась серой брусчаткой, из клубящегося тумана подступили еле различимые тени. Грядущее явилось мне! Первый удар сабли сбил с головы принцессы белый накрахмаленный чепец. Второй рассек ей лоб до левого глаза. Хлынувшая кровь мгновенно залила платье. Теряя сознание, де Ламбаль осела на землю, но убийцам хотелось продолжения. Женщину заставили подняться и идти по трупам. Видение длилось едва ли больше мгновения, но я запомнил каждую мелочь.
Надо ли говорить о моих чувствах?

«Алюмен», книга первая «Механизм времени»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

РОК-ОПЕРА "BROKEN CIRCLE"

РОК-ОПЕРА НА ЛИБРЕТТО ДМИТРИЯ ГРОМОВА
"BROKEN CIRCLE"
(От автора, рецензии, отзывы читателей)

Дмитрий Громов о рок-опере "BROKEN CIRCLE":

История создания рок-оперы «Broken Сircle» достаточно любопытна и продолжительна. Закончив в 1986-м году Харьковский Политехнический институт по специальности «неорганическая химия», я поступил на работу в ХНПО «Карбонат». Работа поначалу была – не бей лежачего. Хотел по окончании института курить бросить – ага, как же, разогнался! Там, если не курить, вообще со скуки сдохнуть можно было. Однако и курить беспрерывно – никакого здоровья не хватит. Надо было чем-то себя занять. Читать внаглую художественную литературу было не с руки, и тут меня осенила идея: написать либретто рок-оперы по мотивам собственного «сольного» рассказа «Разорванный круг». Причем на английском языке! Теперь я понимаю, что несколько переоценил свой уровень владения английским, но тогда я был уверен в себе и, обложившись словарями, с энтузиазмом взялся за дело. За две недели я написал-таки либретто: как положено, с сольными ариями, дуэтами, хорами, репризами... При этом у меня в голове все время звучала музыка. Я даже пометки в тексте делал: здесь, мол, предполагается инструментальная увертюра, здесь кода... И, видимо, не зря: стихи ложились на мою внутреннюю мелодию, поверх накладывались аранжировки, ускорялся или замедлялся темп, нагнеталось напряжение, лирические сцены чередовались с трагическими, вступали различные инструменты... Много позже, когда я услышал первую пробную запись инструментальной «минусовки» на мое либретто, я поразился: насколько точно композитор Алексей Горбов услышал звучавшую тогда во мне и перешедшую отчасти в стихи музыку – и сумел воплотить ее. Но до этого момента было еще далеко. Сначала я отдал либретто на «чистку» последовательно двум профессиональным переводчикам – кстати, большое им спасибо… Потом попытался договориться об исполнении со знакомыми рок-музыкантами (а таких знакомых у меня всегда хватало) – однако никто не взялся. Мол, сложно слишком: на английском, да столько разнообразного вокала, мужские партии, женские, хора... И только в двухтысячных годах идею удалось реализовать полностью. Это действительно оказалось непросто. Рок-опера записывалась с 2002-го по 2004-ый год, но результат превзошел все мои ожидания: музыка, вокал, симфо-хард-роковый стиль исполнения – все получилось даже лучше, чем я мог надеяться. Спасибо Алексею Горбову – это в большей степени его заслуга. А рассказ, по которому написано либретто рок-оперы, недавно был опубликован в первой моей «сольной» книге «Путь проклятых», вышедшей в начале 2005-го года в московском издательстве «ЭКСМО». Главный герой и рассказа, и рок-оперы – тигр Рэдж, мать которого походя застрелил некий человек. Это кровавая история мести, вражды, непонимания – и любви, благодаря которой Рэдж в конце концов сумел разорвать порочный круг бессмысленных смертей.

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ НА РОК-ОПЕРУ "BROKEN CIRCLE":

PROGRESSOR <http://www.progressor.net/>

*ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА*

*| ВЫПУСК N8/2005 | Agst, 2005 * Gromov & Gorbov (Ukraine) - 2004 - "Broken Circle" (14 tracks, 42 min)

Line-up:

Dmitry Gromov - libretto Alexey Gorbov - music; keyboards; electric & bass guitars; drum programming Roman Philonenko - lead guitars Ludmila Kabinets - vocals Jenick Lenkoff - vocals Anastasia Suhinina - vocals Kamil - vocals & several other singers

Альбом:

Харьковский тандем поэта и писателя Дмитрия Громова и композитора и мульти-инструменталиста Алексея Горбова представляет Рок оперу, в основе которой конфликт между диким животным и человеком, порождающий конфликт между животным и человеческим началами у человека. Сюжет насыщен драматизмом, трагедия проходит красной линией, но в конце мы имеем happy end (по крайней мере, с точки зрения традиционной морали), поскольку слепая жажда мести у человека в конце концов уступает место его прозрению, иначе - мудрости. Это подлинная Рок Опера, с изобилием великолепных певцов и певиц, многие из которых обладают настоящим оперным голосом и имеют отличное произношение английского. "Корни" некоторых вокальных тем можно легко отыскать в монументальной работе Andrew Lloyd Webber и Tim Rice, "Jesus Christ Superstar", но в большинстве своем партии звучат свежо и независимо. В инструментальной палитре доминируют "струнные", оркестровые аранжировки, создавая гармонии и структуры типичные для легкой классической музыки. Компонент собственно Рока выражен слабее и присутствует здесь в основном благодаря наличию ритм секции и электрогитары, причем гитара "работает" отнюдь не повсеместно. Вокальные и инструментальные партии (читай: элементы оперы и классической музыки) великолепно дополняют друг друга, но было бы много лучше, если бы последние были исполнены небольшим камерным ансамблем. Хотя я понимаю, в какую сумму может "вылиться" проект, будь он исполнен исключительно "живьем", я бы рекомендовал авторам пойти на этот шаг, поскольку альбом хороший, и имеет большие шансы быть изданным за рубежом и, таким образом, стать частью мировой культуры.

Ария тигра-мстителя

Любовь к музыке харьковских писателей Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, пишущих вместе под псевдонимом Генри Лайон Олди, хорошо известна. Уже вышло три компакт-диска с песнями на стихи из их книг. Совсем недавно появилась еще одна необычная пластинка. Это рок-опера «Broken Circle», либретто которой – полностью на английском языке! – написал Дмитрий Громов. История создания этого музыкального произведения довольно причудлива... В 1986-м году Дмитрий, увлеченный зарубежным хард-, арт- и симфо-роком, написал либретто по мотивам собственного «сольного» рассказа «Разорванный круг». (Кстати, совсем недавно он вышел в издательстве «Эксмо» - в сборнике таких вот произведений, созданных Громовым в отдельности от Ладыженского.) В рассказе повествуется о тяжелой жизни молодого тигра, у которого охотники убили всех родственников. Это не только история жестокой мести безжалостного зверя бессердечным людям, но и история преодоления этой взаимной жестокости... Написав либретто по образу и подобию современных рок-опер – с сольными ариями, дуэтами, хорами и репризами – Дмитрий Громов дал его профессиональным переводчикам на «вычистку», а потом начал показывать знакомым музыкантам. Лишь только в 2002 году ему удалось заинтересовать своей идеей композитора Алексея Горбова. Два года шла работа над музыкой и записью, и лишь в конце 2004 года англоязычная рок-опера «Broken Circle» вышла на компакт-диске. И в музыкальных ходах, и в самом саунде произведения очень чувствуется влияние знаменитой оперы Эндрю Ллойд Уэббера «Jesus Christ – Superstar». Иногда даже доходит до пародийного эффекта. Однако это пародия не в вульгарном смысле, а, напротив, в самом возвышенном – она позволяет лишний раз подчеркнуть старый герметический принцип, утверждающий, что вверху находится тоже самое, что и внизу. У зверей те же страсти, что и у людей, а у людей – те же, что и у богов...

Андрей Щербак-Жуков

ОТЗЫВЫ:

Андрей Щербак-Жуков:

Рок-опера мне понравилась. Чувствуется влияние "Джезус Крайст - суперстар". И в музыке, и в самом саунде. А поскольку герой тигр - возникает оригинальный пародийный момент. Но это пародия не в вульгарном смысле, а, напротив, в возвышенном - пародия, демонстрирующая старый герметический принцип "что вверху, то и внизу" - мол, у зверей те же страсти, что и у людей, а людей - те же, что и у богов. Прослушал несколько раз с огромным удовольствием! А.Щ.-Ж.

Глушков Роман: Хочу поделиться впечатлениями от прослушивания "Broken circle" с точки зрения поклонника тяжёлой музыки почти с двадцатилетним стажем. Очень крепкое монолитное произведение. Именно рок-опера в её классическом виде, а не то, что в последнее время принято считать за таковые: сборники песен, объединённых одной концепцией. Аранжировки сильные, пусть и без "голливудской" масштабности. Музыка "цепляет" и создаёт нужное настроение на время всего прослушивания практически с первой минуты. Если честно, даже не ожидал столь профессионального подхода к делу. Из недостатков отметил бы только отсутствие "живых" ударных - всё ж таки нет в сэмплах той живой энергетики и никто меня в этом не переубедит . И конечно мужские голоса "тигров" хотелось бы слышать чуть более мощными и низкими, наподобие Ронни Дио или Грэма Боннета. Однако всё это не помешало мне прослушать "Broken circle" уже четыре раза. Спасибо, Дмитрий, тебе и всем, кто ещё работал над этим произведением! Хорошее пополнение для моей обширной коллекции. Удачи и, надеюсь, до встречи на Звездном Мосте! С Уважением - Роман.

Анастасия Гоэрц Отзыв о диске "Broken Circle" (рок-опера Дмитрия Громова и Алексея Горбова) Пару дней назад я получила диск, и просто чешутся руки написать отзыв. Диск просто роскошный!!!!! И история, и музыка, которая меня просто потрясла! Здорово!!! Ничего подобного я у наших ещё не слышала! Второй день слушаю, и просто наслушаться не могу. :-) Побольше бы такой музыки!!! Музыка просто роскошная — сильная, яркая, очень качественная, даёт безумный заряд энергии, захватывает и увлекает! И постановку хочу. :-) Анастасия.

Сегодня получил Вашу посылку с рок-оперой. Большое спасибо за диск и отдельное спасибо - за автограф! Сейчас слушаю диск, прослушал около половины, по-моему прекрасно - и музыка, и текст, и вокал. Очень хорошо, что к диску прилагается вкладыш с либретто - я по нему слежу за текстом, а то на слух иногда бывает трудно понять. С уважением, Виталий http://tyger.ru

Рок-опера - странное творение... нет, честно... сначала несколько коробит от того, что поют не носители языка. Затем, проникаешься уважением к людям, сделавшим это. И все это дело заканчивается просто тем, что начинаешь переслушивать и переслушивать...

...о "Broken Cirle", увы, ничего хорошего не скажу. Сделано явно "на коленке" и сомнительный вокал под совсем непритязательную синтезаторную музыку мне совсем не понравился%(((( Идея неплоха, да и тексты н английском вполне адекватные. Это очень далеко от того, что я, например, представлял читая "Смех Диониса". Если бы такой сценарий и тексты взяли за основу те же "творцы" "Эльфийской рукописи", вместо своих невразумительных фетэзи-потуг, то Вещь могла бы получиться ого-го. Но у нас хорошее с хорошим, видимо, редко сходится и в каждую бочку меда обязательно добавят ведро дегтя. 

Отзывы

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди