Маг в Законе


Притча о Великой Державе и Маленьких Человеках - маги и Российская Империя начала XX века, жандармы, чей служебный "профиль" - эфирные воздействия; колдуны-каторжане...

Читать в библиотеке LitRes

 

Он, младший сын "Будды лицедеев", бесполезней рыбы на веере. Она хоть прохладу дает. Отец, небось, благодарить станет, обнимет, скажет: "Ты — моя опора в старости!" Отец все понимает. Кроме одного, о чем старому Дзэами не ведать во веки веков: после убийства нопэрапон юноша до одури, до тошноты боялся выхода на сцену. Сесть в "Зеркальной комнате", взять в руки маску, вглядеться в деревянный, лакированный лик, пытаясь проникнуть в глубину образа, в святая святых придуманной личности, перед тем, как сделать маску лицом и выйти к публике...
Не-е-ет!
В каждой маске Мотоеси виделся гладкий пузырь.

«Нопэрапон»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Творчество читателей ("Навеяло...")

Продолжаю говорить про творчество своего любимого писателя Генри Лайона Олди. Кто читал мою предыдущую рецензию, уже знают, что это два русскоязычных автора, пишущих под одним псевдонимом. Впрочем, многие и без меня это наверняка знали, Олди достаточно известны.

На этот раз я хочу поговорить об их так называемом Ахейском цикле, творческом переосмыслении мифов Древней Греции. В принципе, все книги цикла, на мой взгляд, заслуживают внимания, потому и начну я с первой, которая называется "Герой Должен Быть Один". В основу сюжета взята история Геракла. Двенадцати подвигов не ждите, они оставлены за кадром. Сейчас достаточно популярно переделывать сюжеты сказок и известных историй, легенд, выворачивая все наизнанку, оправдывая злодеев или выдвигая на первый план других персонажей, оставляя знакомых героев в их тени. Олди же пошли другим путем. Они меняют все, ничего не меняя. Сюжет ровно тот же самый, герои на месте и совершают те же поступки. Однако меняется мотивация, взгляд на мир, на взаимоотношения богов между собой, а также богов и людей.

В оригинальных мифах (если кто забыл) у Геракла (чье настоящее имя Алкид) был брат-близнец Ификл. Тоже не обделенной силой, тоже герой, но, конечно, в тени великого брата довольно незаметный. Он-то не был сыном бога. В данной же книге братья равны и по рождению, и по силе, но вынуждены это скрывать, совершают подвиги вместе, но приписывают их лишь одному. Геракл - не просто одно имя для двух братьев, они и впрямь только вместе являются самым легендарным героем Греции (почти как и сами Олди нечто большее, чем сумма качеств двух отдельно взятых людей).

Зачем богам жертвоприношения? Что отличает бога от смертного? Отчего у Геракла случались приступы безумия? Почему боги не могли справиться с гигантами без помощи героев? На эти и многие другие вопросы авторы дают крайне любопытные ответы. Как и многие книги Олди, эта представляет собой слоеный пирог. Сюжет весьма неплох, но выделяется творчество автора вовсе не этим, а именно необычным философским взглядом на вещи. За обычными событиями прячется интереснейшая основа, то, что стало причиной тех или иных действий или явлений.

В отличие от "Пути Меча" эту книгу трудно понять полностью с первого раза. Читать ее совсем не сложно, язык у Олди прекрасный, но с первого прочтения в голове остается в основном сюжет. А вот перечитав ее через полгода по второму разу, замечаешь множество интереснейших деталей. И лишь раза с третьего видишь картину целиком. Путь героя оказывается лишь тонкой тропкой на поверхности сложнейшей модели мира. Тем, для кого книги не просто легкое развлечение и способ убить время, кто хочет произведение, где есть над чем подумать, при том не сломать голову искусственной усложненностью, а именно проникнуться интересной и логичной концепцией, настоятельно рекомендую. Вещь очень сильная.

Eternal_Flame

Articles

 СТИХИ ЧИТАТЕЛЕЙ, НАПИСАННЫЕ ПО МОТИВАМ ТВОРЧЕСТВА Г. Л. ОЛДИ


(Присланные авторами по сети или случайно найденные на просторах Интернета и пр.)
Часть авторов выступает под псевдонимами или неполными именами.

 

 
(1.8 Мб HTML файл)

 

 


(NEW - 01.02.2002)
А. Вашанка:

     БОГАДЕЛЬНЯ ИЛИ МЯСОРУБКА?

 -- Почему?
 -- Ну, -- он замялся, неловко потоптался, бросил на меня выразительный взгляд из серии "ну как ты не понимаешь" и снова согнулся над страницами книги.
 Продавец был готов исполнить мои желания. Если не все, то многие. Сапковский, Лукьяненко, Фрай... Предо мной гибли миры, воевали империи, бесстрашные воины кровожадными мечами сеяли добро, коварные профессиональные маги и амбициозные недоучки дергали за невидимые оккультные нити, прыгали смешные недоразумения природы, мощные когти раздирали смельчаков в клочья, жались в темном углу трусы и ждали своих героев сотни записных красавиц. Но желание было одно и оно стало словом:
 -- Скажите, не вышла ли "Богадельня"?
 -- Кто его знает, -- ответили плечи.
 Я обвел глазами все разнообразие (или безобразие, для кого как) и встретился с глазами моего недавнего собеседника Со-беседника. Я сразу понял его взгляд.
 -- Почему они не умеют писать?
 -- Потому что не умеют! - с улыбкой познавшего Дао осла и чувством выполненного долга он сбежал от моего ответа в далекую галлактику У, прячущуюся в измерении Х.
 Я понял, что он не мой Со-беседник.

Articles

 
Драко
Концепт-документ игры

"Дикие лезвия"

(предложение для разработчиков)

 

 
   
 
I. Введение.
 

    Мир Г. Л. Олди. Мир книги "Путь меча" - довольно похожий на средневековую Землю, с той только разницей, что здесь холодное оружие - мечи, копья, алебарды и т. д. - является одушевленным и обладает разумом. Живые клинки называют себя "Блистающими", а людей считают своими "Придатками", даже не догадываясь, что люди тоже разумны. Люди же, в свою очередь, не догадываются, что многими их действиями руководит не их собственная воля, а воля их разумного оружия.
    Впрочем, мир этот является весьма добрым и гармоничным: искусство фехтования здесь отточено до немыслимого совершенства, но все поединки бескровны, несмотря на то, что участники вооружены и мастерски владеют оружием - а, вернее, благодаря этому. Это сильно эстетизированный и достаточно стабильный мир - но прогресса в нем практически нет - развивается только фехтование и кузнечное дело - ведь люди и не догадываются, что зачастую действуют под влиянием своих мечей.
    И вот в гармоничном и стабильном мире начинаются загадочные кровавые убийства. И люди, и Блистающие в шоке - такого не было уже почти восемь веков!..
    Главному герою романа "Путь меча", Чэну Анкору, поручают расследовать эти убийства. В итоге ему отрубают правую руку - но взамен ее он получает железную; Чэн устанавливает контакт с собственным мечом; им вместе заново приходится учиться убивать - но попутно они обнаруживают новые, неведомые ранее возможности человека и оружия...
    Все это происходит на фоне коренного перелома судеб целого мира, батальные сцены чередуются с философскими размышлениями, приключения героя заводят его далеко от родного города, в дикие степи Шулмы - и там...
    ...там происходит много чего интересного, но к нашей игре отношение имеет лишь самый финал книги: в финале изобретают огнестрельное оружие. А значит, состояние гармонии нарушено навсегда, и мир больше никогда не сможет оставаться в вековой "спячке", прогресс дотянулся и сюда. Будь проклят тот день, когда оружию стали давать имена...
    Давайте вообразим, к чему может придти эволюция в таком мире, как Кабир? В мире, где мечи и кинжалы разумны, а людей называют Придатками, к чему приведет развитие техники и оружия? Да к тому, что Придатки оружию скоро не понадобятся! В мире, где железная рука может ожить, а кусок стали, откованный кузнецом, сам обретает разум и чувства - в этом мире техника быстро станет более живой, чем органика.
    О, разумеется, бывшие мечи не станут враждовать со своими бывшими Придатками, но с какой стати им, стальной расе Блистающих, помнить, что когда-то они жили в симбиозе со слабыми и мягкими "теплокровными"? Спустя несколько тысяч лет после изобретения огнестрельного оружия, мир Кабира превратится в могучую цивилизацию живого металла. А люди - и прочие живые обитатели - в страхе перед ужасающей мощью стальной расы, станут прятаться по лесным деревенькам, уйдут в горы, так и оставшись на уровне развития средних веков. А вернее, еще хуже, поскольку страх перед оружием заставит их вернуться в деревянный и каменный век.
    Но поскольку Блистающие, все же, были созданы по образу и подобию людей, и предназначены для войны - гармония и философия древнего Кабира протянут недолго. Рано или поздно, весь мир превратится в поле битвы между Дикими Лезвиями, и на сей раз битвы будут такими, каких даже мудрый Куш-Тэнгри не представил бы в кошмарном видении.
    Чем выше шло развитие Диких Лезвий, тем страшнее становились их войны. Блистающие, будучи бессмертными, не любят рисковать сами, а потому они строили механозверей, механочудовищ, боевые машины, которые и натравливали друг на друга (не роботов, а одушевленных зверей из металла, подобно руке Чэна). Чем все это кончилось, догадаться нетрудно: глобальной ядерной войной, в результате которой смертельный импульс ЭМИ уничтожил почти всех Блистающих. Остался умирающий мир, жалкие теплокровные дикари в горах - и тысячи механических монстров, которые, как и любая военная техника, от импульсов ЭМИ были защищены...
     

 

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди