Ойкумена

(роман-трилогия: "Кукольник", "Куколка", "Кукольных дел мастер")


Космическая симфония, масштабное полотно, к которому авторы готовились много лет. Судьбы людей представлены здесь в поистине вселенском масштабе.

Читать в библиотеке LitRes

 

Глава Совета снял роскошный тюбетей и поскреб макушку ногтем. Лицо гроссмейстера излучало растерянность. Хотя сельский дурачок, и тот вряд ли бы поверил в растрепанность чувств Эфраима Клофелинга, автора серии основополагающих работ на тему "Есть ли жизнь после смерти?", посвященных детородным функциям у покойниц. Успешно совмещая теорию с практикой, хладнокровный, как ледяной тролль-диверсант, Эфраим лично принимал роды у женщин, умерших в период беременности, получая в итоге здоровеньких, живехоньких младенчиков с рядом интересных, малоизученных свойств. За это он приобрел гордую кличку Пупорез. Зря, что ли, ростовой портрет Клофелинга украшал "Нашу гордость", галерею "звезд" Коллегиума Волхвования? Сейчас, по слухам, гроссмейстер расширял спектр исследований, изучая покойниц разной степени свежести с точки зрения возможности зачатия. В качестве суррогат-отцов он привлекал эстетов-добровольцев из Академии изящных искусств.

«Приют героев»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Творчество читателей ("Навеяло...")

Articles

 СТИХИ ЧИТАТЕЛЕЙ, НАПИСАННЫЕ ПО МОТИВАМ ТВОРЧЕСТВА Г. Л. ОЛДИ


(Присланные авторами по сети или случайно найденные на просторах Интернета и пр.)
Часть авторов выступает под псевдонимами или неполными именами.

 

 
(1.8 Мб HTML файл)

 

 


(NEW - 01.02.2002)
А. Вашанка:

     БОГАДЕЛЬНЯ ИЛИ МЯСОРУБКА?

 -- Почему?
 -- Ну, -- он замялся, неловко потоптался, бросил на меня выразительный взгляд из серии "ну как ты не понимаешь" и снова согнулся над страницами книги.
 Продавец был готов исполнить мои желания. Если не все, то многие. Сапковский, Лукьяненко, Фрай... Предо мной гибли миры, воевали империи, бесстрашные воины кровожадными мечами сеяли добро, коварные профессиональные маги и амбициозные недоучки дергали за невидимые оккультные нити, прыгали смешные недоразумения природы, мощные когти раздирали смельчаков в клочья, жались в темном углу трусы и ждали своих героев сотни записных красавиц. Но желание было одно и оно стало словом:
 -- Скажите, не вышла ли "Богадельня"?
 -- Кто его знает, -- ответили плечи.
 Я обвел глазами все разнообразие (или безобразие, для кого как) и встретился с глазами моего недавнего собеседника Со-беседника. Я сразу понял его взгляд.
 -- Почему они не умеют писать?
 -- Потому что не умеют! - с улыбкой познавшего Дао осла и чувством выполненного долга он сбежал от моего ответа в далекую галлактику У, прячущуюся в измерении Х.
 Я понял, что он не мой Со-беседник.

Articles

 
Драко
Концепт-документ игры

"Дикие лезвия"

(предложение для разработчиков)

 

 
   
 
I. Введение.
 

    Мир Г. Л. Олди. Мир книги "Путь меча" - довольно похожий на средневековую Землю, с той только разницей, что здесь холодное оружие - мечи, копья, алебарды и т. д. - является одушевленным и обладает разумом. Живые клинки называют себя "Блистающими", а людей считают своими "Придатками", даже не догадываясь, что люди тоже разумны. Люди же, в свою очередь, не догадываются, что многими их действиями руководит не их собственная воля, а воля их разумного оружия.
    Впрочем, мир этот является весьма добрым и гармоничным: искусство фехтования здесь отточено до немыслимого совершенства, но все поединки бескровны, несмотря на то, что участники вооружены и мастерски владеют оружием - а, вернее, благодаря этому. Это сильно эстетизированный и достаточно стабильный мир - но прогресса в нем практически нет - развивается только фехтование и кузнечное дело - ведь люди и не догадываются, что зачастую действуют под влиянием своих мечей.
    И вот в гармоничном и стабильном мире начинаются загадочные кровавые убийства. И люди, и Блистающие в шоке - такого не было уже почти восемь веков!..
    Главному герою романа "Путь меча", Чэну Анкору, поручают расследовать эти убийства. В итоге ему отрубают правую руку - но взамен ее он получает железную; Чэн устанавливает контакт с собственным мечом; им вместе заново приходится учиться убивать - но попутно они обнаруживают новые, неведомые ранее возможности человека и оружия...
    Все это происходит на фоне коренного перелома судеб целого мира, батальные сцены чередуются с философскими размышлениями, приключения героя заводят его далеко от родного города, в дикие степи Шулмы - и там...
    ...там происходит много чего интересного, но к нашей игре отношение имеет лишь самый финал книги: в финале изобретают огнестрельное оружие. А значит, состояние гармонии нарушено навсегда, и мир больше никогда не сможет оставаться в вековой "спячке", прогресс дотянулся и сюда. Будь проклят тот день, когда оружию стали давать имена...
    Давайте вообразим, к чему может придти эволюция в таком мире, как Кабир? В мире, где мечи и кинжалы разумны, а людей называют Придатками, к чему приведет развитие техники и оружия? Да к тому, что Придатки оружию скоро не понадобятся! В мире, где железная рука может ожить, а кусок стали, откованный кузнецом, сам обретает разум и чувства - в этом мире техника быстро станет более живой, чем органика.
    О, разумеется, бывшие мечи не станут враждовать со своими бывшими Придатками, но с какой стати им, стальной расе Блистающих, помнить, что когда-то они жили в симбиозе со слабыми и мягкими "теплокровными"? Спустя несколько тысяч лет после изобретения огнестрельного оружия, мир Кабира превратится в могучую цивилизацию живого металла. А люди - и прочие живые обитатели - в страхе перед ужасающей мощью стальной расы, станут прятаться по лесным деревенькам, уйдут в горы, так и оставшись на уровне развития средних веков. А вернее, еще хуже, поскольку страх перед оружием заставит их вернуться в деревянный и каменный век.
    Но поскольку Блистающие, все же, были созданы по образу и подобию людей, и предназначены для войны - гармония и философия древнего Кабира протянут недолго. Рано или поздно, весь мир превратится в поле битвы между Дикими Лезвиями, и на сей раз битвы будут такими, каких даже мудрый Куш-Тэнгри не представил бы в кошмарном видении.
    Чем выше шло развитие Диких Лезвий, тем страшнее становились их войны. Блистающие, будучи бессмертными, не любят рисковать сами, а потому они строили механозверей, механочудовищ, боевые машины, которые и натравливали друг на друга (не роботов, а одушевленных зверей из металла, подобно руке Чэна). Чем все это кончилось, догадаться нетрудно: глобальной ядерной войной, в результате которой смертельный импульс ЭМИ уничтожил почти всех Блистающих. Остался умирающий мир, жалкие теплокровные дикари в горах - и тысячи механических монстров, которые, как и любая военная техника, от импульсов ЭМИ были защищены...
     

 

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди