Нам здесь жить

(в соавторстве с А. Валентиновым)


Белые буквы бегут по голубизне экрана, врываются в квартиру архары-спецназовцы, ловят убийц Первач-псы, они же "психоз святого Георгия", и звучит в эфире вопль: "Всем, кто нас слышит! Мы - Город, мы гибнем!.."

Читать в библиотеке LitRes

 

Над головой — небо гнусной, навязчивой голубизны. Хуже, чем глаза младенца! Бесстыже-нагое солнце вместо того, чтобы выжигать глаза (иногда это бывает приятно!), заставляло их слезиться. Экая пошлость! Пришлось опустить вторые, стеклистые веки. Помогло. Заодно пожухла дурацкая зелень травы. Кудрявая радость Адепта! Кстати, насчет "пожухла"... Это веки гасят аляповатую безвкусицу — или начинает действовать мой смертоносный взгляд?
Хотелось бы, но вряд ли.
Рановато.

«Старое доброе Зло» («Архивы Надзора Семерых»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Интервью - Влад Костромин

Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди) – писатели из Украины, пишущие вместе под единым псевдонимом. Обладатели титула "Лучший писатель-фантаст Европы», лауреаты десятков международных литературных премий, в том числе «Золотой Роскон», «Золотой кадуцей», «Золотий письменник України». Издавались на украинском, русском, польском, литовском, французском, венгерском, испанском, чешском и других языках. Журнал «Мир фантастики» неоднократно отмечал книги Олди, как лучшие книги года. Издано более двухсот сорока авторских книг Г. Л. Олди (включая переиздания и переводы на другие языки), суммарным тиражом около двух миллионов экземпляров. Также был записан цикл аудио-альбомов "Театр Олди" (песни на стихи из книг) и рок-опера "Разорванный круг" (на англ. языке).

Олди известны книгами, оригинально трактующими мифологию и историю – «Герой должен быть один» (Древняя Греция), «Черный Баламут» (Древняя Индия), «Мессия очищает диск» (средневековый Китай), «Сильные» (якутский эпос). Читателями и критиками отмечена масштабная космическая эпопея «Ойкумена», куда вошли четыре романа-трилогии.

Громов Дмитрий Евгеньевич. Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, который окончил с отличием в 1986 г. -- и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру, закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.

Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности -- группа "Deep Purple", о творчестве которой Д. Громовым была написана и издана монография; имеет черный пояс по каратэ; актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.

Ладыженский Олег Семенович. Родился 23 марта 1963 г. в г. Харькове. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности "режиссер театра"; институт закончил с отличием в 1984 г.

С 1984 г. по 2000 г. работал режиссером театра-студии "Пеликан", поставил более 15 спектаклей, в т. ч. -- по произведениям А. и Б. Стругацких: "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г. Член МАHОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс по каратэ.

Музыкальные пристрастия: джаз и классика.

Как давно вы пишете?

По отдельности – очень давно, еще со школьных лет. Д. Громов начинал с рассказов, О. Ладыженский – со стихов и драматургии. Вместе начали работать с 13 ноября 1990 г., когда был написан наш первый рассказ «Кино до гроба и…»

Почему решили попробовать себя в этом творчестве?

Мы не решали, осознанного решения не было – просто начали писать, потому что возникла такая потребность. Отец Олега Ладыженского – Семен Ладыженский – эстрадный драматург, так что здесь, пожалуй, могло иметь место влияние отца, наблюдения за его работой. У Дмитрия Громова в семье писателей не было.

О чем было самое первое произведение, которое вы написали?

Юмористический рассказ о том, как вампиры захватили одну из студий в Голливуде и начали снимать фильмы про вампиров. В частности, гримироваться им приходилось не до съемок, а после, чтобы выйти на улицу.

Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Раскачиваются любители, а мы профессионалы. Артист должен уметь в любой момент выйти на сцену и отработать концерт. Мы подробно обсуждаем будущую книгу, делаем эскизы и наброски, составляем план, заранее выстраиваем финал намеченного произведения – то, к чему будем стремиться. Потом делим текст на фрагменты и садимся за работу.

Как вы считаете, что важнее всего в литературе?

Личность писателя. Если ей грош цена, то вряд ли цена книги будет выше.

Собственно, любое литературное произведение – жизненный опыт писателя, преломленный через призму его личности и выраженный в художественных образах. Даже если вы пишете о роботах или рыцарях – это ваш жизненный опыт. Который, в частности, свидетельствует, что вы знакомы с буднями рыцаря по фильмам Голливуда, по книгам Вальтера Скотта или по истории Крестовых походов.

Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Удивительный вопрос. Это, значит, мы с вами, взгромоздившись на персональный Олимп, будем делать выводы – достойны Лев Толстой, Франсуа Вийон и Михаил Булгаков нашего драгоценного уважения или нет? Мы скорее задумаемся о другом: достойны ли мы уважения тех писателей и поэтов, которых любим и ценим.

Что вы считаете самым трудным в жизни?

Удержаться от гнева и ненависти.

Что вам дает творчество?

Творчество – естественное состояние человека. Поэтому оно дает нам возможность сохранить человечность.

Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Временем. Временем своей жизни. Но вряд ли это жертва – это добровольный осознанный поступок.

Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Буквально на днях закончили работу над новой книгой «Бык из машины». Вот аннотация к роману:

В приморском городе Кекрополе идет дождь. Пьяницы сидят в барах, полиция ловит преступников, а байкеры пристают к девчонкам, приехавшим на заработки из разрушенной бомбежками Халпы. В городе Кекрополе бродит голодный Минотавр, и Тезей, профессиональный борец из клуба «Элевсин», ищет путь в этом лабиринте, иначе цепь убийств трижды обернется вокруг Кекрополя. Куда смотрят боги? Или мы называем их богами просто за неимением лучшего слова?!

История Тезея и Минотавра известна всем. В новой книге Г. Л. Олди она рассказана по-другому, вынуждая задуматься: так уж ли мы, дети цивилизации, вооруженные гаджетами и пистолетами, отличаемся от шлемоблещущих героев Древней Эллады? А может быть, Минотавр – великий уравнитель?

Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Во все времена коммерческая халтура издавалась и продавалась в гораздо большей степени, чем подлинные литературные шедевры. Если мы назовем вам лидеров продаж начала ХХ века, вы удивитесь – вряд ли вам будут знакомы эти фамилии, вряд ли вы читали их книги. Так что все наоборот – настоящая литература убивает всякий шлак, потому что она остается в веках, в отличие от шлака.

Что пожелаете своим коллегам по перу?

Много читать, много писа̀ть, часто издаваться.

Вы не против, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Нет, не против.

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди