Я возьму сам

(3-я книга "Кабирского цикла")


Перед нами - поэма. Ведь аль-Мутанабби, главный герой романа - поэт, пусть даже меч его разит без промаха; а жизнь поэта - это его песня...

Читать в библиотеке LitRes

 

Услужливый андро-стюард пригнал автоуборщика, похожего на колорадского жука-мутанта — и не удержался: обвел ласкающим, нежным взглядом собравшихся мужчин. Обер-сержант в ответ показал здоровенный кулак, и стюард испуганно шарахнулся в коридор. С тех пор, как Лига Сексуальных Меньшинств добилась, чтобы в каждого четвертого андроида закладывались гомосексуальные наклонности, на кораблях (и не только!) начались проблемы. Впрочем, Лигу это не остановило: сейчас она боролась за право финских коттеджей на операцию по изменению пола.

«Чужой среди своих»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Интервью - Влад Костромин

Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди) – писатели из Украины, пишущие вместе под единым псевдонимом. Обладатели титула "Лучший писатель-фантаст Европы», лауреаты десятков международных литературных премий, в том числе «Золотой Роскон», «Золотой кадуцей», «Золотий письменник України». Издавались на украинском, русском, польском, литовском, французском, венгерском, испанском, чешском и других языках. Журнал «Мир фантастики» неоднократно отмечал книги Олди, как лучшие книги года. Издано более двухсот сорока авторских книг Г. Л. Олди (включая переиздания и переводы на другие языки), суммарным тиражом около двух миллионов экземпляров. Также был записан цикл аудио-альбомов "Театр Олди" (песни на стихи из книг) и рок-опера "Разорванный круг" (на англ. языке).

Олди известны книгами, оригинально трактующими мифологию и историю – «Герой должен быть один» (Древняя Греция), «Черный Баламут» (Древняя Индия), «Мессия очищает диск» (средневековый Китай), «Сильные» (якутский эпос). Читателями и критиками отмечена масштабная космическая эпопея «Ойкумена», куда вошли четыре романа-трилогии.

Громов Дмитрий Евгеньевич. Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, который окончил с отличием в 1986 г. -- и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру, закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.

Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности -- группа "Deep Purple", о творчестве которой Д. Громовым была написана и издана монография; имеет черный пояс по каратэ; актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.

Ладыженский Олег Семенович. Родился 23 марта 1963 г. в г. Харькове. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности "режиссер театра"; институт закончил с отличием в 1984 г.

С 1984 г. по 2000 г. работал режиссером театра-студии "Пеликан", поставил более 15 спектаклей, в т. ч. -- по произведениям А. и Б. Стругацких: "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г. Член МАHОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс по каратэ.

Музыкальные пристрастия: джаз и классика.

Как давно вы пишете?

По отдельности – очень давно, еще со школьных лет. Д. Громов начинал с рассказов, О. Ладыженский – со стихов и драматургии. Вместе начали работать с 13 ноября 1990 г., когда был написан наш первый рассказ «Кино до гроба и…»

Почему решили попробовать себя в этом творчестве?

Мы не решали, осознанного решения не было – просто начали писать, потому что возникла такая потребность. Отец Олега Ладыженского – Семен Ладыженский – эстрадный драматург, так что здесь, пожалуй, могло иметь место влияние отца, наблюдения за его работой. У Дмитрия Громова в семье писателей не было.

О чем было самое первое произведение, которое вы написали?

Юмористический рассказ о том, как вампиры захватили одну из студий в Голливуде и начали снимать фильмы про вампиров. В частности, гримироваться им приходилось не до съемок, а после, чтобы выйти на улицу.

Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Раскачиваются любители, а мы профессионалы. Артист должен уметь в любой момент выйти на сцену и отработать концерт. Мы подробно обсуждаем будущую книгу, делаем эскизы и наброски, составляем план, заранее выстраиваем финал намеченного произведения – то, к чему будем стремиться. Потом делим текст на фрагменты и садимся за работу.

Как вы считаете, что важнее всего в литературе?

Личность писателя. Если ей грош цена, то вряд ли цена книги будет выше.

Собственно, любое литературное произведение – жизненный опыт писателя, преломленный через призму его личности и выраженный в художественных образах. Даже если вы пишете о роботах или рыцарях – это ваш жизненный опыт. Который, в частности, свидетельствует, что вы знакомы с буднями рыцаря по фильмам Голливуда, по книгам Вальтера Скотта или по истории Крестовых походов.

Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Удивительный вопрос. Это, значит, мы с вами, взгромоздившись на персональный Олимп, будем делать выводы – достойны Лев Толстой, Франсуа Вийон и Михаил Булгаков нашего драгоценного уважения или нет? Мы скорее задумаемся о другом: достойны ли мы уважения тех писателей и поэтов, которых любим и ценим.

Что вы считаете самым трудным в жизни?

Удержаться от гнева и ненависти.

Что вам дает творчество?

Творчество – естественное состояние человека. Поэтому оно дает нам возможность сохранить человечность.

Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Временем. Временем своей жизни. Но вряд ли это жертва – это добровольный осознанный поступок.

Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Буквально на днях закончили работу над новой книгой «Бык из машины». Вот аннотация к роману:

В приморском городе Кекрополе идет дождь. Пьяницы сидят в барах, полиция ловит преступников, а байкеры пристают к девчонкам, приехавшим на заработки из разрушенной бомбежками Халпы. В городе Кекрополе бродит голодный Минотавр, и Тезей, профессиональный борец из клуба «Элевсин», ищет путь в этом лабиринте, иначе цепь убийств трижды обернется вокруг Кекрополя. Куда смотрят боги? Или мы называем их богами просто за неимением лучшего слова?!

История Тезея и Минотавра известна всем. В новой книге Г. Л. Олди она рассказана по-другому, вынуждая задуматься: так уж ли мы, дети цивилизации, вооруженные гаджетами и пистолетами, отличаемся от шлемоблещущих героев Древней Эллады? А может быть, Минотавр – великий уравнитель?

Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Во все времена коммерческая халтура издавалась и продавалась в гораздо большей степени, чем подлинные литературные шедевры. Если мы назовем вам лидеров продаж начала ХХ века, вы удивитесь – вряд ли вам будут знакомы эти фамилии, вряд ли вы читали их книги. Так что все наоборот – настоящая литература убивает всякий шлак, потому что она остается в веках, в отличие от шлака.

Что пожелаете своим коллегам по перу?

Много читать, много писа̀ть, часто издаваться.

Вы не против, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Нет, не против.

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди