Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

Жгучие мурашки забегали по хребту: снизу вверх. От крестца — и до середины спины; не выше. Можно подумать, черный трудяга-муравей выскользнул из-под шпажного острия, забрался Джеймсу под одежду и теперь звал на подмогу толпу верных, расторопных сородичей. Казалось, в крестце, в тайных недрах тела, погребенный под развалинами, просыпается кто-то — полумертвый, растоптанный, слепой и глухой ко всему, кроме одного-единственного зова. Восстает из смертного сна и идет наружу, потому что не может иначе. Однажды, в синей ночи под желтым месяцем, был миг милосердия — и миг этот стоил всех сокровищ мира, отныне и навсегда.
— Я знаю жизнь, — сказала Вуча Эстевен.
И внезапно, бледнея, сделала шаг назад.
— Я тоже знаю жизнь, — ответил Джеймс Ривердейл.

«Захребетник» («Три повести о чудесах)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Интервью - 9

«АВТОРСКИЙ СТИЛЬ»:

Вкусы и интересы у вас разные, а рубашки одинаковые. Один год и месяц рождения, одинаковые увлечения – театр и каратэ… Это ли не план по захвату мира двумя лучшими фантастами?

-- Диалектика, как известно, это единство и борьба противоположностей. Короче говоря, диалектика -- это мы, Олди. Этот мир мы уже давно захватили, просто он об этом еще не знает. Ничего, скоро узнает, как только мы купим себе еще пару одинаковых рубашек.

Как вы живете? Вот, например, соавторы муж и жена – понятно как. Утром проснулись, за завтраком обсуждают космическую сагу. Она его пилит за то, что он не понимает идеи, а он тайком дописывает персонажей. А вы утром просыпаетесь и сразу звоните друг другу?

-- Отлично живем. Просыпаемся в разных квартирах, не раздражая друг друга. Делаем утреннюю гимнастику, не отвлекаясь на обсуждение сюжетных ходов. Завтракаем раздельно, не портя друг другу аппетит космическими сагами. Не пилим, не дописываем тайком. И созваниваемся только тогда, когда есть что сказать, не беспокоя соавтора попусту.

Олдь. Олдей, Олдям… Как, по-вашему, правильно? Не обижаетесь, когда слышите такие варианты?

-- Чем больше вариантов, тем веселее жить. Какие тут обиды?

Расскажите про каратэ. Зачем это вам? Неужели для того, чтоб друг другу доказывать правильность развития сюжета в новой книге?

-- Каратэ занимаются не для того, чтобы драться, а для того, чтобы не драться. В том числе -- обсуждая сюжет новой книги. Вот для этого нам и нужно каратэ.

Какое место в вашей жизни занимает каратэ и театр? Вытесняет литературу?

-- В свое время от театра пришлось отказаться. Действительно, музы ревнивы, а в сутках по-прежнему всего лишь двадцать четыре часа. Каратэ осталось -- видимо, литература решила не спорить.

От чего зависит ваша книга? У кого-то – от потенциальной популярности сюжета, у кого-то – от модной темы, у вас какая-то своя скрытая философия на этот счет?

-- Наши книги независимы.

И что это за такой «философский боевик»?

-- Под боевиком мы понимаем напряженность действия внешнего. Побежал-прыгнул-укусил. Под философией -- напряженность действия внутреннего. Подумал-понял-изменился. Сочетание этих двух действий и рождает, как по нам, философский боевик.

Вы героев друг с друга списываете? Или это чревато испытанием нового приема каратэ?

-- Это двоечники списывают -- у отличников. В школе мы были отличниками, и списывать нам было не у кого. Героев мы создаем.

Правда ли, что легенда имени Олди родилась благодаря дедушке из Инты?

-- Нет, неправда.

Какое-то время о происхождении псевдонима существовало множество догадок и легенд. Какая из них оказалась для вас наиболее нелепой и ужасной?

-- Ужасных не попадалось. А из нелепых и забавных первенство делят три версии: «Олди -- это псевдоним олигарха из Сибири, который в свободное время пописывает фантастику»; «Олди -- это на самом деле отец и дочь»; «Олди -- двое гомосексуалистов».

Вы как-то обмолвились, что тусовки для писателя – это плохо. Почему? Или «плохо» касается только сетевых тусовок?

-- Сама по себе тусовка для писателя -- неплохо, если он там отдыхает или узнает новости. Плохо, когда тусовка начинает подменять собой жизнь. Плохо, когда писатель превращается в «человека тусовки».

Как вы вообще относитесь к литературным гуляньям и празднествам? Всегда вместе и отдыхаете по полной?

-- Неплохо относимся, но участвуем далеко не во всех. Иначе ни на что другое времени не останется. Но если участвуем -- то, как правило, вместе.

Какие планы на Новый 2013-й год?

-- Работать. Отдыхать. Любить своих близких и друзей. Чего и вам желаем.

Вас, лучших фантастов, просили предсказывать будущее? У кого качественнее получается?

-- Мы, как правило, отказываемся. За предсказаниями -- к гадалкам. Нам интереснее говорить про «сегодня и сейчас». Даже если мы говорим о Древней Греции или космической Ойкумене -- для нас они тоже «сегодня и сейчас».

Предскажете будущее вашего творчества? А заодно и будущее литературы в 2013 году.

-- Гонясь за будущим, теряешь настоящее. Так что увольте.

* * *

Вопрос для врезки:
Сколько книг Олди уже написано / издано?

-- Более двухсот, включая переиздания и переводы на другие языки.

Какой общий тираж?

-- Свыше полутора миллионов авторских книг. Если считать со сборниками и антологиями -- свыше двух миллионов.

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди