Маг в Законе


Притча о Великой Державе и Маленьких Человеках - маги и Российская Империя начала XX века, жандармы, чей служебный "профиль" - эфирные воздействия; колдуны-каторжане...

Читать в библиотеке LitRes

 

Тогда вражинцы с малокатахрезцами, взяв в долю безработного мельника, скинулись кто чем мог — и обратились к колдуну Фитюку, жившему на отшибе. Помоги, мол, советом! Колдун поскреб лысину, забрал дары и целую ночь гадал на бобах. К утру сообщив: дракона утихомирит лишь традиция. Отдайте принцессу на съедение, и дело в шляпе! Узнав мнение колдуна, король предложил иной вариант. А вдруг дракон вместо тощенькой, субтильной принцессы вполне обойдется вкусным, жирным, наваристым волшебником? Вкупе с парочкой особо рьяных ходоков из черни?!
Той же ночью принцесса Мария-Анна оставила замок. В записке, источавшей аромат фиалок, девица сообщала белым стихом: иду, мол, пострадать за народ.

«Принцесса без дракона» («Архивы Надзора Семерых»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Марк Кацир - «Сильные»

Я не знаю, можно ли наделять литературное произведение физическими свойствами, но первое моё впечатление было - "вязкость". Нет легкого погружения, когда с первой страницы захватывает и несет по течению. Этот текст сопротивляется, выталкивает. Вы купались, когда-нибудь в Мертвом Море? В богатый целебными минералами насыщенный раствор не так легко погрузится. Зато и эффект незабываемый. Кстати, я заметил, что у вас почти никогда нет легкого, завлекательного начала. Может быть, вы делаете это специально – устанавливаете планку, чтобы до главного, добрался только "ваш" читатель?

Преодолевших планку, впрочем, не ждет легкое плавание. Вязкость, никуда не девается. Легкого чтения, не получается. Всё время, надо думать, "следить за дорогой", в ожидании очередного крутого поворота. И это при том, что финал я в целом угадал уже после подслушанного разговора Сарына с Айысыт. А после упоминания ученого улуса", пазл окончательно сложился. Но тем интересней следить, КАК вы прокладываете путь к этому финалу. Какие вопросы ставите перед героями. О чем хотите, чтобы задумался читатель. Интересно, насколько это соответствует авторскому замыслу, но мне показалось, что главный вопрос здесь (как и во многих других ваших книгах) – цена выбора. И конечно – как жить, когда привычный мир уходит из-под ног… И когда "мы очнулись через сотню зим и лет…" И очень интересно, как это накладывается на взросление. Юрюн растет, меняется и параллельно меняется его мир – иногда независимо, а иногда и благодаря его поступкам. Это переплетение и взаимовлияние очень интересно. Ответственность за выбор, проявляется особенно ярко и беспощадно.При этом, я не могу сказать что "Сильные" – это МОЯ книга. Погружение и удовольствие есть, а растворения – не получилось. Мне для этого нужно полное слияние с одним из героев. А такого не нашлось. До какой-то степени, к этому близок Сарын. Но недостаточно для полного совпадения. Я не могу четко объяснить, в чем дело… Может быть в схематичности? Вроде бы, отлично, с теплом и любовью показаны живые люди. Но за каждым прослеживается его "клеточка". Как фигуры на доске… Или, я чего-то недопонял…Интересно – и тоже не совсем понятно – деление на айыы и адьяраев. Вроде бы – всё это выходцы из "академгородка". И разница облика – результат условий жизни. Те же люди? Терпимость к "иному"? Но, интересная закономерность – все неприятности, исходят от адьяраев. И – ни одного намека – почему одним ученым достались "Небеса"", а другим – "Нижний мир"? По крайней мере, я не заметил. Интересно, эта недосказанность – тоже часть замысла, или я что-то упустил?

Марк Кацир


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди