Черный Баламут

(роман-трилогия: "Гроза в Безначалье", "Сеть для Миродержцев", "Иди куда хочешь")


Мир стоит на пороге Кали-юги, Эры Мрака. Люди гибнут в Великой Битве. Опираясь на индийский эпос "Махабхарату, авторы разворачивают перед читателем жизнь аскета Рамы-с-Топором и трех его учеников: Гангеи Грозного, брахмана Дроны и Карны-Секача...

Читать в библиотеке LitRes

 

Через много лет, в послесловии к скандально известному сборнику стихов «Корни паутины», некий «кумир на час», как несправедливо назовут его критики, напишет: «Выбор — это, пожалуй, единственное, что ты не сможешь разделить ни с кем из живущих...»
Критикам никогда не узнать, что автор <<Корней паутины>>, отложив в сторону перо, видел дачу в Малыжино, больше похожую на разоренный муравейник, видел спальню для гостей, двоих новорожденных девочек, спящих, как могут спать только дети трех часов от роду, видел измученную женщину на смятой постели, высокого, сильного мужчину рядом с ней, видел на стене литографию Дюрера — нагие Адам и Ева пристально смотрят на яблоко в пасти скучающего змия, готовые в любой миг взять запретный плод или отдернуть руку; и кулак в груди мало-помалу разжимался, хрустя суставами.

«Маг в Законе», книга вторая

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Сергей - «Шерлок Холмс против марсиан»

«Шерлок Холмс против марсиан» – это такой лютый пост-модернизм, что аж мурашки побежали.

Итак, в старой-доброй Англии высаживаются треножники марсиан, тех самых, с щупальцами и тепловыми лучами. А тайну их вторжения расследует великий Шерлок Холмс, попутно отбиваясь от Ктулху, графа Дракулы и темного мага Гриндевальда. Бред? Конечно, бред. Ну так на то это и пост-модернизм, в котором форма намного важнее содержания.

Уже к концу первой главы мы узнаем, что дело происходит внутри заглючившей электронной читалки, которая транслирует кашу из литературных произведений прямо в мозг незадачливой читательницы (не скачивайте пиратские книжки с опасных торрентов!). А к середине книги об этом начинает догадываться и Шерлок Холмс, уверенно пробивая «четвертую стену» своим дедуктивным методом.

А как здорово сделаны связки между книгами! Не просто «давайте смешаем все романы XIX века», нет! В интермедиях между главами нам позволяют оценить тонкости: Конан-Дойл и Герберт Уэллс были лично знакомы – вот у нас и появляется детектив, шляпа и трубка при нем. Брэм Стокер ставил в своём театре пьесы Конан-Дойла – выходит на сцену Дракула. Оскар Уальд ухаживал за женой Брема Стокера – и вот уже Холмс видит портрет Дориана Грея на стене. А как изящно сделана подводка к появлению в этой фантасмагории Годриковой лощины и персонажей из «Гарри Поттера!». Никогда не догадаетесь.

Даже появление Старых богов и Ктулху они обосновали! Ктулху, кстати говоря, эпично получил на орехи от «Сына грома».

И еще раз: читать все это нужно не ради событий (нельзя же всерьез воспринимать сюжет, в котором Шерлок Холмс разбирает марсианский треножник, чтобы починить машину времени?!), а ради удовольствия от мастерства авторов. Лень было проверять, но кажется даже стилистика меняется, в зависимости от того, какое повествование берет верх. И доктор Ватсон будет ругать тяжеловесный стиль Уэллса.

Так что Олди как всегда, на высоте. Особенно когда не скрывают свои пост-модернистские закидоны под маской «обычного приключенческого романа».

Сергей


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди