Путь Меча

(1-я книга "Кабирского цикла")


Самая знаменитая книга Олди!
Вперед, читатель! - тебе предстоит проехать от белостенного Кабира до степей Шулмы, тебя ждет знакомство с Чэном Анкором, мастером поединков, и его мечом по имени Единорог...

Читать в библиотеке LitRes

 

Сегодня у меня убили отца.
Странно, что я так взволнован. Плотских отцов у меня убивали множество раз. В мятежном Льеже, когда толпа затоптала Хромого Пьеркина. У села Мисакциели двое грабителей обиделись на пастуха Ираклия — упрямец вцепился в барана, словно тот был его братом. В предместьях Бэйцзина, в дни бунта ихэтуаней. В Краковском гетто. Если начать вспоминать... Бывало, я сам, собственными руками, лишал родителя жизни. Нет, все-таки я волнуюсь. Разумеется, не жизни — тела. Физического существования. Сейчас почти все мои отцы здесь, со мной. Во мне. Те же, кого еще нет, вскоре присоединятся.

«Где отец твой, Адам?»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: book4you - «Внук Персея»

Амфитрион - внук Персея, отец Геракла

Олдей я люблю давно и трепетно, но их "Ахейский цикл" почему-то проскочил мимо меня, когда я читала всю библиографию по алфавиту. Поэтому, узнав о выходе нового романа, я решила, что наконец нашла хороший повод добраться до этих книг. Так что теперь я обладаю ценным впечатлением человека, который прочел первым именно "Внука Персея": я все-таки достаточно часто оцениваю произведение в контексте целого цикла, а не как нечто самостоятельное.

Амфитрион - внук Персея, отец Геракла. Для меня имя главного персонажа сначала было чужим - всего лишь одно из имен в греческой мифологии, - но к финалу оно обросло плотью и кровью. Мальчик с таким знаменитым дедом. Книга ведь не об Амфитрионе, нет, она - о Персее. Поэтому ее нельзя назвать предисловием к роману "Герой должен быть один": там свой сюжет и своя идея, которую упорно разрабатывают авторы. Здесь упор делается на другое, не менее интересное допущение - не хочу спойлерить. Вообще мне показалось, что следующие три произведения Ахейского цикла несколько мешают писателям и сковывают их - нельзя же входить в противоречия, - однако в целом это не портит общую картину. Да, и немного заметна разница в языке. Сейчас, уже дочитывая "Герой должен быть один", я понимаю, что, став старше, Олди обзавелись привычкой к резким, хлестким сравнениям и стали писать как-то жестче, но ярче. Так что это перемена к лучшему.

"– ...У всех глаза.
– Они следят! Куда ни отойдешь, они за тобой следят…
– Зрачок строго по центру, – объяснил вазописец. – Так надо.
– А зачем?
– Чтоб помнили. Чаша следит за тобой. Куда б ты ни пошел, чаша следит. А из нее, из хмельной глубины – он, Дионис. Забудешь – тут он и напомнит. Всех изображают боком, а его – лицом к тебе. Смотрит, значит, в оба. Не моргая.
– А правда, что раньше так Медузу рисовали?
– И сейчас рисуют, – карлик посерьезнел. – Говорю ж, следит. Надо помнить.
– Кто следит? Медуза или Дионис?
– А это ты сам решай. Просто помни – из мрака всегда следят. Из-за грани вещей и плоти. Зазеваешься – станешь камнем. Или безумцем. Это уж как повезет. Иногда вообще одни глаза изображают. На чашах, амфорах; на носу кораблей. Раньше так Рею обозначали, Мать Богов. Еще дед мой…
– Дионис и Медуза? – последние слова карлика Амфитрион пропустил мимо ушей. Мать Богов его не интересовала. – Что у них общего?
Дядюшка Сфинкс хихикнул.
– Свобода, – сказал он. – Оба дарят свободу.
– Да ну! Ерунда какая-то!
– И камень, и безумие свободны. Сделайся статуей, утрать рассудок – рабом тебе уже не быть. Рабом людей, рабом богов; рабом страстей и заблуждений. Другое дело, кому нужна такая свобода…"

Я испытываю искреннее уважение к писателям, проделавшим большой труд по обработке материала. Это видно, например, из сносок: "Авторы знают, что чернолаковая керамика, как и ряд других упомянутых в книге предметов быта, появилась позже описываемого периода. Авторы напоминают, что "Внук Персея" - не исторический труд, а художественное произведение. Традиция анахронизмов в данном случае ведет отсчет с поэм Гомера". Во время презентации этой книги на ММКВЯ кто-то задал вопрос о некотором историческом событии, - Громов и Ладыженский начали тут же наперебой перечислять источники, где оно упоминалось, причем с явной готовностью спорить, обсуждать и отстаивать свою правоту.

Судя по моему опыту, книга будет интересна не только людям, уже знакомым с Ахейским циклом, но и тем, кто просто хочет почитать хорошую историко-мифологическую фэнтези. Велика вероятность, кстати, заодно запомнить немало имен и фактов из греческой мифологии, как это случилось со мной.

book4you


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди