Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

Ведьма глянула в зеркало – и ахнула. Вместо своего, не слишком юного, но еще вполне привлекательного личика Мэлис обнаружила в зеркальной глади незнакомца: лысого старика со шрамом на щеке. За спиной незваного визитера клубилось и полыхало. Временами из пламенного мрака проступали стены подземелья: бугристые камни, низкий свод, в трещины вбиты крючья зловещего вида. Скелет на цепи дополнял картину. Дергаясь, как в припадке, он тянул обглоданные временем пальцы к старику — и щелкал зубами, раз за разом промахиваясь на какую-то жалкую пядь.
— Сгинь! – не оборачиваясь, велел старик. – Испепелю! Прошу прощения, мистрис, это я не вам...

«Снулль вампира Реджинальда» («Три повести о чудесах)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Konstantin Okorokov - «Сильные»

КВАДРАТ СИЛЫ

 

Первой книгой, которую прочитал в новом году стали "Сильные", автор - сэр Генри Лайон Олди (Henry Lion Oldie) Перед праздниками незаметно подкралась простуда и одновременно подоспела вторая часть дилогии - "Чёрное сердце". Есть, кстати, подозрение, требующее проверки британскими учёными, что между количеством прочитанных населением страны книг и простудными заболеваниями существует причинно-следственная связь. Книги индуцируют простуду, не иначе.

Впечатление такое, что искусственный интеллект, пришествия которого с таким нетерпением ожидают адепты технологической сингулярности, уже давно здесь, скрывается в мириадах страниц печатного текста. И ведёт с читателями свой молчаливый диалог.

Чтение любимых авторов между тем, сокращает продолжительность болезни как минимум на пару дней, проверено. Поэтому при первых признаках недуга нужно хватать книжку, устраиваться поудобнее в кресле и погружаться.

Первое восприятие - книга написана в очень необычном стиле, совершенно не похожем на тот, к которому привык у Олди. Похожее ощущение было от "Анафема" Нила Стивенсона, там тоже первые триста страниц из тысячи читаешь только чтобы понять как устроен мир, в котором разворачивается повествование.

Книга получилась очень целостная и мрачная. Пёстрый центон для Олди скорее правило, для каждой книги можно подобрать цветовой образ: радужная карусель "Шутихи", воздушная акварель "Ойкумены", цвета снега и камня у "Циклопа". У "Сильных" - всё по-другому. Прежде всего, почти незаметны грани и переходы, конструкция текста получилась монолитная и тяжёлая, словно сделанная из металла. Не отлитая, но выкованная и сплетённая. Не разложишь на кусочки чтобы полюбоваться каждым в отдельности. Но можно походить вокруг и посмотреть, как блеск полированной стали сменяется воронёной синевой и дальше - через все оттенки цвета побежалости, к абсолютной темноте. Количество подходов не ограничено, но как минимум один повторный - состоится.

И ещё. "Сильные" - это не только название книги, но и характеристика авторов. Какой-то совершенно новый уровень мастерства, на котором цвета поясов теряют смысл.

Konstantin Okorokov


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди