Шутиха


Вам никогда не хотелось завести шута? Увидеть гладиаторские бои адвокатов, познакомиться с джинном из пожарной инспекции, присутствовать при налете стрельцов на типографию, встретить у подъезда тощую старуху Кварензиму...

Читать в библиотеке LitRes

 

Жгучие мурашки забегали по хребту: снизу вверх. От крестца — и до середины спины; не выше. Можно подумать, черный трудяга-муравей выскользнул из-под шпажного острия, забрался Джеймсу под одежду и теперь звал на подмогу толпу верных, расторопных сородичей. Казалось, в крестце, в тайных недрах тела, погребенный под развалинами, просыпается кто-то — полумертвый, растоптанный, слепой и глухой ко всему, кроме одного-единственного зова. Восстает из смертного сна и идет наружу, потому что не может иначе. Однажды, в синей ночи под желтым месяцем, был миг милосердия — и миг этот стоил всех сокровищ мира, отныне и навсегда.
— Я знаю жизнь, — сказала Вуча Эстевен.
И внезапно, бледнея, сделала шаг назад.
— Я тоже знаю жизнь, — ответил Джеймс Ривердейл.

«Захребетник» («Три повести о чудесах)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Konstantin Okorokov - «Сильные»

КВАДРАТ СИЛЫ

 

Первой книгой, которую прочитал в новом году стали "Сильные", автор - сэр Генри Лайон Олди (Henry Lion Oldie) Перед праздниками незаметно подкралась простуда и одновременно подоспела вторая часть дилогии - "Чёрное сердце". Есть, кстати, подозрение, требующее проверки британскими учёными, что между количеством прочитанных населением страны книг и простудными заболеваниями существует причинно-следственная связь. Книги индуцируют простуду, не иначе.

Впечатление такое, что искусственный интеллект, пришествия которого с таким нетерпением ожидают адепты технологической сингулярности, уже давно здесь, скрывается в мириадах страниц печатного текста. И ведёт с читателями свой молчаливый диалог.

Чтение любимых авторов между тем, сокращает продолжительность болезни как минимум на пару дней, проверено. Поэтому при первых признаках недуга нужно хватать книжку, устраиваться поудобнее в кресле и погружаться.

Первое восприятие - книга написана в очень необычном стиле, совершенно не похожем на тот, к которому привык у Олди. Похожее ощущение было от "Анафема" Нила Стивенсона, там тоже первые триста страниц из тысячи читаешь только чтобы понять как устроен мир, в котором разворачивается повествование.

Книга получилась очень целостная и мрачная. Пёстрый центон для Олди скорее правило, для каждой книги можно подобрать цветовой образ: радужная карусель "Шутихи", воздушная акварель "Ойкумены", цвета снега и камня у "Циклопа". У "Сильных" - всё по-другому. Прежде всего, почти незаметны грани и переходы, конструкция текста получилась монолитная и тяжёлая, словно сделанная из металла. Не отлитая, но выкованная и сплетённая. Не разложишь на кусочки чтобы полюбоваться каждым в отдельности. Но можно походить вокруг и посмотреть, как блеск полированной стали сменяется воронёной синевой и дальше - через все оттенки цвета побежалости, к абсолютной темноте. Количество подходов не ограничено, но как минимум один повторный - состоится.

И ещё. "Сильные" - это не только название книги, но и характеристика авторов. Какой-то совершенно новый уровень мастерства, на котором цвета поясов теряют смысл.

Konstantin Okorokov


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди