Черный Баламут

(роман-трилогия: "Гроза в Безначалье", "Сеть для Миродержцев", "Иди куда хочешь")


Мир стоит на пороге Кали-юги, Эры Мрака. Люди гибнут в Великой Битве. Опираясь на индийский эпос "Махабхарату, авторы разворачивают перед читателем жизнь аскета Рамы-с-Топором и трех его учеников: Гангеи Грозного, брахмана Дроны и Карны-Секача...

Читать в библиотеке LitRes

 

Через много лет, в послесловии к скандально известному сборнику стихов «Корни паутины», некий «кумир на час», как несправедливо назовут его критики, напишет: «Выбор — это, пожалуй, единственное, что ты не сможешь разделить ни с кем из живущих...»
Критикам никогда не узнать, что автор <<Корней паутины>>, отложив в сторону перо, видел дачу в Малыжино, больше похожую на разоренный муравейник, видел спальню для гостей, двоих новорожденных девочек, спящих, как могут спать только дети трех часов от роду, видел измученную женщину на смятой постели, высокого, сильного мужчину рядом с ней, видел на стене литографию Дюрера — нагие Адам и Ева пристально смотрят на яблоко в пасти скучающего змия, готовые в любой миг взять запретный плод или отдернуть руку; и кулак в груди мало-помалу разжимался, хрустя суставами.

«Маг в Законе», книга вторая

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Irina Korsun - «Ойкумена» (цикл)

О цикле «Ойкумена» Генри Лайона Олди, с надеждой на продолжение и почти без спойлеров.

Мир Ойкумены огромный и многогранный. В нем есть место как пронизывающим пространство гигантам — космическим кораблям, так и дикарям-людоедам, слагающим стихи обо всех значимых событиях своей маленькой, но такой важной дикарской жизни. Технологии сосуществуют с телепатией и не поддающимися пониманию космическими чудовищами, флуктуациями. Хотелось бы сказать «мирно сосуществующими», но, увы, Ойкумена полна конфликтов, опять же, как больших военно-политических, так и крошечных в масштабах Вселенной — столкновения между людьми и внутри человека. Впрочем, слово «увы» здесь вряд ли уместно, как бы ни хотелось наблюдать всеобщего мира и целующихся с волками козлят, конфликты играют важную роль в любом сюжете.

«Побег на рывок». Диего Пераль сбегает вместе с молоденькой и благородной возлюбленной с родной варварской планеты, чтобы обрести свое счастье. Минимум знаний, необходимых для современного обитателя Ойкумены, зато весьма неплохой навык холодным оружием в наличии, позволивший найти работу учителя фехтования. Из мира благородных донов и войн с использованием мечей влюбленные попадают в самую гущу интриг большого мира, при чем делают это способом, теоретически невозможным. Это — самая романтическая история цикла, вызывающая много возмущения к середине и удивления к (спойлер!) счастливому финалу.

Сложно говорить о цикле в целом, потому как каждый роман-трилогия — это почти отдельный мир, поверни угол обзора, измени масштаб, и вот уже перед тобой немножечко другая Ойкумена. Поверни еще, и злобные-ужасные-кошмарные-рабовладельцы становятся неплохими ребятами, своими. Ну, рабы, подумаешь, у каждого свои недостатки, вон те ребята вообще жертвы солнышку приносят, и на этой энергии лампочки дома жгут. Правда, они обитают за границами Ойкумены, но разве это их оправдывает! Есть и то, что объединяет цикл, кроме мира, конечно. То, что, в принципе, присуще всем знакомым мне книгам Олди — сочетание интересного сюжета, вкусного языка, узнаваемого юмора и не-пустого чтения, каждая книга так или иначе наталкивает на размышления.

Вообще, у меня сложилось своеобразное впечатление о цикле. Теоретически, это фантастика — тут тебе и космические корабли, и прочие чудеса технологий, недоступные нам сейчас, но потенциально возможные. Теоретически. А на практике, несколько рас энергетов, т.е. людей, способных свою внутреннюю энергию преобразовывать в доступную для широко использования, да хоть батарейки заряжать, чем не магия? Антисы, редкие ребята, способные «выходить в большое тело» и летать в Космосе, игнорируя обычный межзвездный транспорт. Ну маги же, при чем очень даже крутые. О, а флуктуации (это отдельная тема!)… ну, предположим, драконы и прочая большая и агрессивная фэнтезийная живность.

Это уже не говоря о том, что многие события происходит если не на варварских планетах, то под шелухой. Шелуха — это галлюцинативная реальность, в которую с некоторой периодичностью попадают представители рас-энергетов, телепаты, антисы, колланты, рабы помпилианцев… (я никого не пропустила?), в которой все происходящее видится совершенно по-другому, нематериальные флуктуации превращаются в монстров, космические корабли — в обычные, колланты — в отряд конных всадников и так далее. Так что декорации больше соответствуют магическому миру, а не фантастическому. Очень необычно — фантастика, которая кажется фэнтези. Уау!

PS. Очень хочу продолжение, в которой энергет будет главным героем!

Irina Korsun


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди