Одиссей, сын Лаэрта

(книга из "Ахейского цикла")


Я, Одиссей, сын Лаэрта-Садовника и Антиклеи, лучшей из матерей, внук Автолика Гермесида, по сей день щедро осыпанного хвалой и хулой, - и Аркесия-островитянина, забытого сразу после его смерти; правнук молнии и кадуцея...

Читать в библиотеке LitRes

 

Плечом к плечу стояли они на холмах, скудной цепью ограждая миры Желтой пыли — чародеи-даосы в ало-золотистых одеяниях, лазоревые небожители Пэнлая и Западного рая, ощетинившиеся демоны ада Фэньду, Яшмовый Владыка, Князь Темного Приказа, грустная богиня Чанъэ, бодисатва Гуань-инь, царь обезьян Сун У-кун, старец Шоусин...
А на них, волна за волной, накатывалось неведомое.
Трубил рог Хеймдалля, предвещая всеобщую гибель, и вторили ему трубы Дня Гнева, звезда Полынь рушилась в пенящиеся водоемы, пес Гарм с обрывком привязи на шее несся рядом со всадником бледным, имя которому — смерть; железнокрылая саранча расплескивала валы озера серного, мертвые вставали из могил, Число Зверя проступало на чешуйчатом небосводе, а за неисчислимыми рядами атакующих колоннами возвышались две фигуры: одна в белом трауре, вторая в черной коже.

«Мессия очищает диск»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Irina Korsun - «Ойкумена» (цикл)

О цикле «Ойкумена» Генри Лайона Олди, с надеждой на продолжение и почти без спойлеров.

Мир Ойкумены огромный и многогранный. В нем есть место как пронизывающим пространство гигантам — космическим кораблям, так и дикарям-людоедам, слагающим стихи обо всех значимых событиях своей маленькой, но такой важной дикарской жизни. Технологии сосуществуют с телепатией и не поддающимися пониманию космическими чудовищами, флуктуациями. Хотелось бы сказать «мирно сосуществующими», но, увы, Ойкумена полна конфликтов, опять же, как больших военно-политических, так и крошечных в масштабах Вселенной — столкновения между людьми и внутри человека. Впрочем, слово «увы» здесь вряд ли уместно, как бы ни хотелось наблюдать всеобщего мира и целующихся с волками козлят, конфликты играют важную роль в любом сюжете.

«Побег на рывок». Диего Пераль сбегает вместе с молоденькой и благородной возлюбленной с родной варварской планеты, чтобы обрести свое счастье. Минимум знаний, необходимых для современного обитателя Ойкумены, зато весьма неплохой навык холодным оружием в наличии, позволивший найти работу учителя фехтования. Из мира благородных донов и войн с использованием мечей влюбленные попадают в самую гущу интриг большого мира, при чем делают это способом, теоретически невозможным. Это — самая романтическая история цикла, вызывающая много возмущения к середине и удивления к (спойлер!) счастливому финалу.

Сложно говорить о цикле в целом, потому как каждый роман-трилогия — это почти отдельный мир, поверни угол обзора, измени масштаб, и вот уже перед тобой немножечко другая Ойкумена. Поверни еще, и злобные-ужасные-кошмарные-рабовладельцы становятся неплохими ребятами, своими. Ну, рабы, подумаешь, у каждого свои недостатки, вон те ребята вообще жертвы солнышку приносят, и на этой энергии лампочки дома жгут. Правда, они обитают за границами Ойкумены, но разве это их оправдывает! Есть и то, что объединяет цикл, кроме мира, конечно. То, что, в принципе, присуще всем знакомым мне книгам Олди — сочетание интересного сюжета, вкусного языка, узнаваемого юмора и не-пустого чтения, каждая книга так или иначе наталкивает на размышления.

Вообще, у меня сложилось своеобразное впечатление о цикле. Теоретически, это фантастика — тут тебе и космические корабли, и прочие чудеса технологий, недоступные нам сейчас, но потенциально возможные. Теоретически. А на практике, несколько рас энергетов, т.е. людей, способных свою внутреннюю энергию преобразовывать в доступную для широко использования, да хоть батарейки заряжать, чем не магия? Антисы, редкие ребята, способные «выходить в большое тело» и летать в Космосе, игнорируя обычный межзвездный транспорт. Ну маги же, при чем очень даже крутые. О, а флуктуации (это отдельная тема!)… ну, предположим, драконы и прочая большая и агрессивная фэнтезийная живность.

Это уже не говоря о том, что многие события происходит если не на варварских планетах, то под шелухой. Шелуха — это галлюцинативная реальность, в которую с некоторой периодичностью попадают представители рас-энергетов, телепаты, антисы, колланты, рабы помпилианцев… (я никого не пропустила?), в которой все происходящее видится совершенно по-другому, нематериальные флуктуации превращаются в монстров, космические корабли — в обычные, колланты — в отряд конных всадников и так далее. Так что декорации больше соответствуют магическому миру, а не фантастическому. Очень необычно — фантастика, которая кажется фэнтези. Уау!

PS. Очень хочу продолжение, в которой энергет будет главным героем!

Irina Korsun


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди