Нам здесь жить

(в соавторстве с А. Валентиновым)


Белые буквы бегут по голубизне экрана, врываются в квартиру архары-спецназовцы, ловят убийц Первач-псы, они же "психоз святого Георгия", и звучит в эфире вопль: "Всем, кто нас слышит! Мы - Город, мы гибнем!.."

Читать в библиотеке LitRes

 

К "механизму" подвели двух белых овец с известной всем фермы Ее Величества. Я мысленно пожалел безвинные жертвы — и заметил принцессу де Ламбаль. Она смотрела на овец, тонкие пальцы сжимали веер... Версаль исчез. Зелень парка сменилась серой брусчаткой, из клубящегося тумана подступили еле различимые тени. Грядущее явилось мне! Первый удар сабли сбил с головы принцессы белый накрахмаленный чепец. Второй рассек ей лоб до левого глаза. Хлынувшая кровь мгновенно залила платье. Теряя сознание, де Ламбаль осела на землю, но убийцам хотелось продолжения. Женщину заставили подняться и идти по трупам. Видение длилось едва ли больше мгновения, но я запомнил каждую мелочь.
Надо ли говорить о моих чувствах?

«Алюмен», книга первая «Механизм времени»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Irina Korsun - «Ойкумена» (цикл)

О цикле «Ойкумена» Генри Лайона Олди, с надеждой на продолжение и почти без спойлеров.

Мир Ойкумены огромный и многогранный. В нем есть место как пронизывающим пространство гигантам — космическим кораблям, так и дикарям-людоедам, слагающим стихи обо всех значимых событиях своей маленькой, но такой важной дикарской жизни. Технологии сосуществуют с телепатией и не поддающимися пониманию космическими чудовищами, флуктуациями. Хотелось бы сказать «мирно сосуществующими», но, увы, Ойкумена полна конфликтов, опять же, как больших военно-политических, так и крошечных в масштабах Вселенной — столкновения между людьми и внутри человека. Впрочем, слово «увы» здесь вряд ли уместно, как бы ни хотелось наблюдать всеобщего мира и целующихся с волками козлят, конфликты играют важную роль в любом сюжете.

«Побег на рывок». Диего Пераль сбегает вместе с молоденькой и благородной возлюбленной с родной варварской планеты, чтобы обрести свое счастье. Минимум знаний, необходимых для современного обитателя Ойкумены, зато весьма неплохой навык холодным оружием в наличии, позволивший найти работу учителя фехтования. Из мира благородных донов и войн с использованием мечей влюбленные попадают в самую гущу интриг большого мира, при чем делают это способом, теоретически невозможным. Это — самая романтическая история цикла, вызывающая много возмущения к середине и удивления к (спойлер!) счастливому финалу.

Сложно говорить о цикле в целом, потому как каждый роман-трилогия — это почти отдельный мир, поверни угол обзора, измени масштаб, и вот уже перед тобой немножечко другая Ойкумена. Поверни еще, и злобные-ужасные-кошмарные-рабовладельцы становятся неплохими ребятами, своими. Ну, рабы, подумаешь, у каждого свои недостатки, вон те ребята вообще жертвы солнышку приносят, и на этой энергии лампочки дома жгут. Правда, они обитают за границами Ойкумены, но разве это их оправдывает! Есть и то, что объединяет цикл, кроме мира, конечно. То, что, в принципе, присуще всем знакомым мне книгам Олди — сочетание интересного сюжета, вкусного языка, узнаваемого юмора и не-пустого чтения, каждая книга так или иначе наталкивает на размышления.

Вообще, у меня сложилось своеобразное впечатление о цикле. Теоретически, это фантастика — тут тебе и космические корабли, и прочие чудеса технологий, недоступные нам сейчас, но потенциально возможные. Теоретически. А на практике, несколько рас энергетов, т.е. людей, способных свою внутреннюю энергию преобразовывать в доступную для широко использования, да хоть батарейки заряжать, чем не магия? Антисы, редкие ребята, способные «выходить в большое тело» и летать в Космосе, игнорируя обычный межзвездный транспорт. Ну маги же, при чем очень даже крутые. О, а флуктуации (это отдельная тема!)… ну, предположим, драконы и прочая большая и агрессивная фэнтезийная живность.

Это уже не говоря о том, что многие события происходит если не на варварских планетах, то под шелухой. Шелуха — это галлюцинативная реальность, в которую с некоторой периодичностью попадают представители рас-энергетов, телепаты, антисы, колланты, рабы помпилианцев… (я никого не пропустила?), в которой все происходящее видится совершенно по-другому, нематериальные флуктуации превращаются в монстров, космические корабли — в обычные, колланты — в отряд конных всадников и так далее. Так что декорации больше соответствуют магическому миру, а не фантастическому. Очень необычно — фантастика, которая кажется фэнтези. Уау!

PS. Очень хочу продолжение, в которой энергет будет главным героем!

Irina Korsun


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди