Нам здесь жить

(в соавторстве с А. Валентиновым)


Белые буквы бегут по голубизне экрана, врываются в квартиру архары-спецназовцы, ловят убийц Первач-псы, они же "психоз святого Георгия", и звучит в эфире вопль: "Всем, кто нас слышит! Мы - Город, мы гибнем!.."

Читать в библиотеке LitRes

 

И когда ладонь моя наконец нащупала то, что было единственно необходимым для нее — я завизжал страшно и радостно, и вместе со мной завизжал Единорог, вонзаясь в дверной косяк и намертво прибивая к нему восьмиугольную тюбетейку шута.
А потом я увидел глаза Друдла. Слезы стояли в них, и там, за блестящей завесой, животный страх смешался с человеческой радостью. Совсем рядом с глазами шута моя рука сжимала рукоять меча. Правая рука. Железная.
Моя.
— Получилось,— одними губами выдохнул шут.— А я, дурак...
И сполз на пол, теряя сознание.

«Путь Меча»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Morrigan_sher - «Алюмен»

Г.Л.Олди я обожаю в любой форме и любых жанрах; с А. Валентиновым же сталкивалась только в рамках его вклада в Ахейский цикл, и была впечатлена. Еще же все трое (Олди считаем по головам) известны своим даром творить миры из простой посылки: "Что, если...".

Что, если магия и наука - суть одно и происходят из одного источника? Что, если остановить научный и технический прогресс можно путем планомерного уничтожения ученых, который могут сделать великие открытия? Что, если наука и магия - Зло, но Зло различное?

Для того, чтобы сполна проникнуться той книгой, нужен довольно большой запас знаний. Мне повезло (тут начинаются так любимые мною совпадения), по этому же флэшмобу ранее я прочла биографию А. Дюма ("Три Дюма" А. Моруа), так что оказалась подкована в истории того времени. Да и сам Дюма-отец внезапно оказался на страницах романа, ровно как и его "Нельская башня". Пригодились обрывочные знания физики: лейденские банки там всякие и др. И кто такой Галуа я знала, а вот за Шевалье и Эрстедами пришлось оправиться в Википедию. В принципе, мне нравятся книги, которые не только проверяют уровень существующих знаний, но и заставляют искать новые.

Еще один несомненный для меня плюс этой книги заключается в том, что не понятно, какие именно части писал каждый из соавторов. Иногда, когда книга написана в соавторстве, четко видны переходы между стилями и манерой разных писателей. Например, в "Не время для драконов" разница между Лукьяненко и Перумовым очевидна. В "Алюмене" же нет никаких заметных перекосов в стиле или кусков текста, которые явно написаны другой рукой. Не знаю, как именно писали Олди и Валентинов, может, один печатал, а остальные ему надиктовывали наперебой, но работа выполнена мастерски.

Morrigan_sher

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди