Герой должен быть один

(1-я книга "Ахейского цикла")


Миф о подвигах Геракла известен всем. Но мало кто знает, что на юном Геракле пересеклись интересы Олимпа, павших титанов и царей Эллады. Герой и его брат-близнец Ификл с детства стали заложниками чужих интриг...

Читать в библиотеке LitRes

 

Казначея звали Август Пумперникель. Был он молод и нагл, как всякий избалованный удачей юнец, а также талантлив, как дьявол. Подкидыш, тринадцати месяцев от роду Август по совокупности признаков был отобран скопцами-арифметами из Академии Малого Инспектрума, где и прошел восемнадцатилетний курс обучения. После чего, отказавшись от почетной кастрации, Пумперникель вступил в должность главного казначея Реттии и возгордился сверх меры. Гордость молодого человека имела под собой основания. Август мог сосчитать капли в море и шерстинки в хвосте любимого ослика принцессы Изабеллы Милосской, вспомнить сумму недоимок по округу Улланд за позапрошлый год, с точностью до двух-трех грошей, и — о чудо! — без промедления указать текущую задолженность по выплатам столичным мусорщикам и золотарям.

«Дуэль» («Архивы Надзора Семерых»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Лихоманов Ким Владимирович - «Шерлок Холмс против марсиан»

Шерлок Холмс, марсиане, Ктулху, Хогвартс, граф Цепеш-Орлок, Абрахам ван Хелзинг, машина времени...

Олди решили накатать мэш-ап, заставить великого сыщика сесть в кресло трофейного боевого треножника? То ли лавры Сэта Грэм-Смита не дают покоя, то ли хотят увидеть экранизацию? Всякое бывает, многие писатели могут отдать дань моде.

Но в этом случае мы имеем дело с небольшим литературным хулиганством — лёгким, ни к чему не обязывающем. Нет философских изысков, которые Олди всё равно не довели бы до конца, нет высоколобого интеллектуального снобства. Марсиане высадились, Шерлок Холмс прибыв в Молдон, и начинаются события такого масштаба и важности, что и в сказке не сказать,ни пером описать...

К чему это всё? Мир есть текст, не более, чем интерпретации и игра со смыслами. Весь масштабный и зрелищный мэш-ап оказывается продуктом борьбы с виртуальной реальностью, когда человека, попавшего в её паутину, старательно вытягивают изнутри. В виртуальный сюжет вставляются всё новые и новые образы, заставляя программу прогибаться и отпускать попавшего к ней в плен человека... А внутри этого мира творится совершеннейшее и весёлое безумие.

Между тем ясно, что Шерлок Холмс и его мир для самих себя абсолютно реальны, и демонстрация параллельной линии с Владом Снегирём не заставляет поверить в её искусственность. Текст оказывается более убедительным, чем серая картинка её исходника, со всеми фокусами и ирреальными изысками. Титаническая фигура сыщика, который принимает эту реальность такой, какая она есть, скрепляет, объединяет, объясняет и оживляет собой эту безумную вакханалию.

Конечно, это прежде всего такое литературное развлечение, игра с образами, фактами и текстами. Здесь нет особых глубин и смыслов. Литература — субконструкт, который живёт собственной жизнью, и развивается так, как ему вздумается, поскольку и он может управлять читателем так, как позволят его иногда весьма куцые мозги.

В итоге — весьма приятное произведение, лёгкое, не лишённое изящности. Постмодерн, достаточно незамысловатый, но так здорово читающийся... Прогресс по сравнению с давнишней, перегруженной и очень громоздкой «Бездной голодных глаз» налицо.

Лихоманов Ким Владимирович

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди