Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

Ненавижу определение "творческий человек".
Сразу представляется: сидит эдакая сопля на придорожном камешке и ноет. Весна — слякоть, лето — жара, осень — дожди, зима — холодно; и от всего у него душевный геморрой. Коллеги — завистники, поклонники — льстецы, жена — стерва, равнодушные — мерзавцы; и опять же от всех у него эррозия шейки музы. Вдохновение в бегах, быт заел, клоп укусил; ну и, кто б сомневался, хрупкая натура не выдержала столкновения с айсбергом реальности. Треснула от яиц до темечка.

Говорят, режиссер Монтелье, когда его называли творческим человеком, без промедления бил в морду. Потому что гений.

«Ойкумена», книга третья «Кукольных дел мастер»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Лаларту - «Пленник железной горы»

Дочитал. Ой-боой, вкуснота! А сколько приправ-то, сколько приправ. Сколько ранних произведений Олди, и не только Олди, встают на заднем плане!..

Скажу сразу: всё перечисленное выше по теме - есть. По крайней мере, я - увидел.

- "Князь Света", вне всяких сомнений. Люди, ставшие богами и превратившие достижения науки в около-магические способности, на фоне куда менее развитой цивилизации. Определённейше.
- "Чёрный Баламут", да. Правда, в других моментах. Карна вспомнился лишь мимоходом, а ассоциировать дадю Сарына с Кришной вообще не возникало не малейшего пробуждения. Однако сам по себе пролог... вот не знаю, отчего-то сразу вспомнилась беседа Баларамы и Парашурамы. А по повествованию немножечко, самую малость, чудилось взросление всех трёх учеников Рамы-с-Топором, хотя на самом деле тут куда в большей степени вспоминался...
- "Одиссей, сын Лаэрта", с маааленькой щепоткой "Внука Персея". Или же наоборот? Право, не знаю. Но ребёнок, растущий в среде героев, и потомок богов не может не навевать.
- "Алюмен", звонкий и отчётливый ближе к концу. Проступает, как и в "Циклопе", но если тот больше развивал всяческие скрытые возможности организма, то тут пошли футуристическая физика и время. И сам алюминий, да. Мало ему всех прочих чудесных свойств, оказывается, он и время отражает.
- "Мессия очищает диск" - саааамым краешком, но есть. Если уж кого и напоминает Первый Человек из былых героев, так это не Чёрного Баламута, а Маленького Архата. Много знает, сыплет современными терминами посреди общей мифопоэтической дикости. В прологе это вызвало у меня когнитивный диссонанс - эй, какие "синкопы", какой "конфликт", это точно времена адьяраев и боотуров? - уже потом, вчитавшись, понял, что так и должно быть.

А ещё, сообразил только сейчас, "Дайте им умереть". Человек, связанный со звездой, через которого пробегает время... Привет, Ниру Бобовай и лотерея Тринадцати Домов!

Словом, общее впечатление такое, что Олди, как когда-то в "Нам здесь жить", переосмысляют былое творчество и намереваются на его почве синтезировать что-то новое. Что выйдет - посмотрим. Пока что могу сказать, что первая книга читается с удовольствием немалым.

Кстати, вот как-то даже интересно. В "Алюмене" и "Циклопе" сверхчеловеческие модификации отнюдь не заставляют людей глупеть, а "Захребетник" вторит, что "Баш на баш" - весьма порочная философия. Тем удивительнее видеть на страницах "Сильных" "За всё надо платить!" и "Сила есть - ума не надо". К чему бы этот поворот, хотел бы я знать?

Лаларту

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди