Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

Жизнь не описать математическим методом, не разложить по пробиркам. Служить прогрессу — не значит замкнуться в границах сиюминутного Познания. Иначе мы возведем не Храм Науки, а очередное капище с фанатиками-жрецами и идолами, вымазанными кровью. Допустим, мы ошиблись. Допустим, вы — нелепый сновидец, а Воскрешение Отцов — мечта, сказка. Но разве такая мечта не вселяет надежду? Встретиться через века! Подняться над Временем, встать над Смертью? Я согласен работать на такую мечту, как Сизиф. Можно сказать, что камень раз за разом скатывается обратно. Но можно сказать, что мы раз за разом поднимаемся на вершину. Что вам больше нравится?

«Алюмен», книга третья «Механизм жизни»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: VovaZ - «Побег на рывок»

Клинки Ойкумены:

Этот роман мне понравился несколько меньше.

Теперь не НФ, а испанская... трагедия? Нет, поскольку не все герои умирают к концу, скорее мелодрама. Романтика, страсти, шпаги, дуэли, месть, интриги. В таких случаях мне всегда хочется спросить автора «Захотелось написать об этом, на здоровье. Но зачем в космосе?» Почему мэтры просто не написали роман об Испании века 15-го? Наломать дров с историческим антуражем побоялись? Пошли по лёгкому пути, создали свои «Севилью и Гренаду лайт», в рамках космической Ойкумены.

Итак, сюжетная интрига мне не слишком понравилась. Сам сюжет не вполне самостоятелен. Он, конечно, продолжает основную тему цикла, это нормально. Однако, финал попросту обрезан, перенесён в последующие романы без логического «полустанка». Олди не простительно.

Текущие параметры — сценизм, образы героев, не вызывают нареканий, кроме пожалуй главного «испанца». Его мотивация поступков и переживания в мелодрамме, в которую Олди авторы безжалостно запихнули бедного учителя фехтования как-то не слишком убедительны.

Но, роман безусловно надо читать. Он слаб, лишь в рамках цикла Ойкумены, однако увлекателен и колоритен.

 

Призраки Ойкумены:

Захватывающее и колоритное продолжение на тему энергетических существ, человечества, существ двойственной природы и интеракции между ними.

Исследуя эту, саму по себе, интересную НФ проблему, Олди не забывают и о литературных качествах романа.

Захватывающая и причудливая сюжетная интрига. Бойкий, колоритный драйв сцен.

Из недостатков, могу отметить излишне умозрительную, на мой вкус, первую половину романа. Зато с середины темп восстанавливается, и от чтения трудно оторваться.

Образ главного героя несколько слабеет, теряет цельность мотиваций и поступков. Можно, пожалуй, списать на совершенно ошеломляющую реальность, в которую попадает выходец культуры ренесанса.

К концу романа сюжет начинает постепенно сплетаться с сюжетом подцикла «Кукольника». В принципе, ожидаемо, но очень интересно.

 

Ангелы Ойкумены:

Ну чтож, подцикл «Побег завершён». Вполне ожидаемое завершение сюжета, всем по серьге.

Интрига последней части несколько упрощается. Батальные сцены редки, много драмы и романтики. Образы главных героя, более менее, стабилизируются. Собственно, злодеев, кроме природных стихийных сил, по сюжету больше не встречается. Драйв несколько снижен.

Авторам по прежнему интересен антураж Испании, века 16-17, а потому большая часть событий возвращается на «материнскую» планету, да и в сценической поэзии удалось успешно блеснуть талантом.

Финал несколько невыразителен, ход событий воспринимается с трудом.

В целом, роман не вызвал большого восторга, но прочёлся без особых нареканий.

VovaZ

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди