Нам здесь жить

(в соавторстве с А. Валентиновым)


Белые буквы бегут по голубизне экрана, врываются в квартиру архары-спецназовцы, ловят убийц Первач-псы, они же "психоз святого Георгия", и звучит в эфире вопль: "Всем, кто нас слышит! Мы - Город, мы гибнем!.."

Читать в библиотеке LitRes

 

Барон фон Книгге шел походкой призраков, едва касаясь мостовой. Древний старец, чье имя украшало бронзу таблички на ганноверском погосте, прятал лицо. Сюртук болтался на скрипящем костяке; пальцы, лишенные плоти, впились в набалдашник трости. Спаситель Жизни от уготованного ей Будущего, он уходил, оставляя позади безлюдное, воняющее дымом жилище инженера Николя Карно — и пепел Механизма Пространства.
Мертвец вел свое войско дальше.

Замыкал процессию воин-азиат в чешуйчатом доспехе. С нагрудника скалился Тринадцатый дракон. За спиной генерала Чжоу, укрепленное на бамбуковом древке, реяло по ветру знамя — золото иероглифов на красном фоне. Ветер трепал шелк стяга, острым ногтем царапал знаки, злые и колючие...

«Алюмен», книга вторая «Механизм пространства»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: VovaZ - «Побег на рывок»

Клинки Ойкумены:

Этот роман мне понравился несколько меньше.

Теперь не НФ, а испанская... трагедия? Нет, поскольку не все герои умирают к концу, скорее мелодрама. Романтика, страсти, шпаги, дуэли, месть, интриги. В таких случаях мне всегда хочется спросить автора «Захотелось написать об этом, на здоровье. Но зачем в космосе?» Почему мэтры просто не написали роман об Испании века 15-го? Наломать дров с историческим антуражем побоялись? Пошли по лёгкому пути, создали свои «Севилью и Гренаду лайт», в рамках космической Ойкумены.

Итак, сюжетная интрига мне не слишком понравилась. Сам сюжет не вполне самостоятелен. Он, конечно, продолжает основную тему цикла, это нормально. Однако, финал попросту обрезан, перенесён в последующие романы без логического «полустанка». Олди не простительно.

Текущие параметры — сценизм, образы героев, не вызывают нареканий, кроме пожалуй главного «испанца». Его мотивация поступков и переживания в мелодрамме, в которую Олди авторы безжалостно запихнули бедного учителя фехтования как-то не слишком убедительны.

Но, роман безусловно надо читать. Он слаб, лишь в рамках цикла Ойкумены, однако увлекателен и колоритен.

 

Призраки Ойкумены:

Захватывающее и колоритное продолжение на тему энергетических существ, человечества, существ двойственной природы и интеракции между ними.

Исследуя эту, саму по себе, интересную НФ проблему, Олди не забывают и о литературных качествах романа.

Захватывающая и причудливая сюжетная интрига. Бойкий, колоритный драйв сцен.

Из недостатков, могу отметить излишне умозрительную, на мой вкус, первую половину романа. Зато с середины темп восстанавливается, и от чтения трудно оторваться.

Образ главного героя несколько слабеет, теряет цельность мотиваций и поступков. Можно, пожалуй, списать на совершенно ошеломляющую реальность, в которую попадает выходец культуры ренесанса.

К концу романа сюжет начинает постепенно сплетаться с сюжетом подцикла «Кукольника». В принципе, ожидаемо, но очень интересно.

 

Ангелы Ойкумены:

Ну чтож, подцикл «Побег завершён». Вполне ожидаемое завершение сюжета, всем по серьге.

Интрига последней части несколько упрощается. Батальные сцены редки, много драмы и романтики. Образы главных героя, более менее, стабилизируются. Собственно, злодеев, кроме природных стихийных сил, по сюжету больше не встречается. Драйв несколько снижен.

Авторам по прежнему интересен антураж Испании, века 16-17, а потому большая часть событий возвращается на «материнскую» планету, да и в сценической поэзии удалось успешно блеснуть талантом.

Финал несколько невыразителен, ход событий воспринимается с трудом.

В целом, роман не вызвал большого восторга, но прочёлся без особых нареканий.

VovaZ

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди