Герой должен быть один

(1-я книга "Ахейского цикла")


Миф о подвигах Геракла известен всем. Но мало кто знает, что на юном Геракле пересеклись интересы Олимпа, павших титанов и царей Эллады. Герой и его брат-близнец Ификл с детства стали заложниками чужих интриг...

Читать в библиотеке LitRes

 

Жизнь лучше рассматривать со стороны. Из горних, значит, высей. Тогда она выглядит законченным и гармоничным артефактом, творением крылатого гения, а не сплошным недоразумением простака. Глядя изнутри, ничего в жизни толком не разглядишь. Суета, томление духа, крошки в мятой простыне; одни камни собирают, другие разбрасывают, третьи этим камнем ближнего искренне любят, по темечку. А главное, замысла глазом не окинуть. Не познать в целостности. Выхватил горбушку? — жуй, давись, на каравай рта не разевай. Не про твою честь караваи пекутся.

«Песни Петера Сьлядека»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Александр Макаров - «Ойкумена»

Кукольник:

Основное достоинство книги — это, конечно же, удивительный, неповторимый, совершенно оригинальный мир Ойкумены со всеми его чудесами и диковинками, странными, совершенно непохожими друг на друга расами и не менее странными профессиями ее обитателей. Мир, который в начале чтения выглядит весьма путанным и непонятным, а потом с каждой страницей начинает не только проясняться, но и очаровывать читателя, постепенно влюбляя его в себя.

Второе, что обязательно привлечет читателя в книге — это профессия ее главного героя: невропаст, мастер контактной имперсонации, а проще кукольник, человек умеющий управлять речью и моторикой своих заказчиков, т.е. кукол. Вроде бы, на взгляд непросвещенного читателя, просто гипнотизер и что здесь такого? Но авторы смогли подновить и развернуть эту профессию так здорово, что читатель видит перед собой совершенно оригинальную и интересную выдумку.

Что же касается собственно интриги произведения и его увлекательности, то здесь ничего особенного Олди не изобрели — приключения как приключения. Хорошо написанные — да, полностью избавленные от глупостей и нелогичностей — тоже да, но чтобы от книги нельзя было оторваться — такого точно нет. А в развлекательном произведении это, вообще-то, важно. Что касается эмоциональной составляющей, то за главного героя как бы и переживаешь, но, в то же время, как-то и не всерьез :)

И еще о грустном: несколько разочаровал язык произведения. В ряде книг авторов он просто великолепен и, естественно, хотелось бы, чтобы он оставался таким везде и всегда. А здесь... — он просто обыкновенен, и не более того :(.

 

Куколка:

Книга оставляет двойственное впечатление. С одной стороны у нее два больших достоинства — совершенно оригинальный, хорошо продуманный и отлично выписанный мир будущего. С удивительными возможностями, выработанными отдельными расами за тысячелетия эволюции, с антисами, способными существовать как в малом теле, так и в волновой форме, с планетами, находящимися на разных, часто трудносопоставимых уровнях развития. И мощная, запутанная, но логически безупречно построенная интрига, просчитать которую заранее читателю практически не представляется возможным.

Но... мир, созданный авторами, в гораздо большей степени выглядит все-таки искусственным, книжным, а не живым. И герои его сочувствия не вызывают, переживать за них читатель ни за что не станет. Да и с занимательностью у книги есть проблемы — вещь читается спокойно, узнать, чем же все закончится, читателя заранее особенно и не тянет. Да и оторваться от нее в любой момент ничего не стоит.

И еще вопрос по названию романа. «Куколка», в общем-то, ни к чему особенно не относится. Возможно, это значит, что в третьей книге «куколка» Борготта перейдет в какое-то новое состояние. А возможно и что-нибудь другое. Во всяком случае после второго романа это название читателю пока не очень понятно...

 

Кукольных дел мастер:

Удивительно, но Олди, казалось бы, знакомые читателю вдоль и поперек, не устают удивлять этого самого читателя вновь и вновь. В начале «Ойкумены» это был удивительный, непостижимый, и в то же время продуманный до мельчайших подробностей мир далекого галактического будущего, в этой книге — такое же удивительное и невообразимое буйство фантазии: самые неожиданные места действия, самые неожиданные повороты событий, самые неожиданные и, в то же время, логически непротиворечивые действия тех или иных героев.

А ведь наряду с этим из романа никуда не делись и «фирменные» достоинства этих авторов: великолепный слог, умный текст, полная правдоподобность и логичность событий и действий. В общем, читать книгу не только интересно, но еще и приятно, как всегда, как имеешь дело с хорошо сделанной, качественной вещью.

Несомненным плюсом романа является и такая авторская находка, как внутренние голоса главного героя. Маэстро Карл и «добряк» Гишер, как правило, немногословны, но их реплики, а тем более участие в дискуссиях — это всегда очень интересно (правдо гораздо чаще для читателя, чем для самого Лучано Барготты :)).

И еще раз про язык произведения — ну до чего же он хорош у Олдей. Так и хочется читать их текст, читать и еще раз читать. Даже безотносительно к содержанию....

Александр Макаров

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди