Одиссей, сын Лаэрта

(книга из "Ахейского цикла")


Я, Одиссей, сын Лаэрта-Садовника и Антиклеи, лучшей из матерей, внук Автолика Гермесида, по сей день щедро осыпанного хвалой и хулой, - и Аркесия-островитянина, забытого сразу после его смерти; правнук молнии и кадуцея...

Читать в библиотеке LitRes

 

И когда ладонь моя наконец нащупала то, что было единственно необходимым для нее — я завизжал страшно и радостно, и вместе со мной завизжал Единорог, вонзаясь в дверной косяк и намертво прибивая к нему восьмиугольную тюбетейку шута.
А потом я увидел глаза Друдла. Слезы стояли в них, и там, за блестящей завесой, животный страх смешался с человеческой радостью. Совсем рядом с глазами шута моя рука сжимала рукоять меча. Правая рука. Железная.
Моя.
— Получилось,— одними губами выдохнул шут.— А я, дурак...
И сполз на пол, теряя сознание.

«Путь Меча»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: sollita - «Ойкумена»

Это первая книга Олди, которую я прочитала. Именно книга, а не трилогия. Читать по отдельности части книги не имеет смысла.

Книгу мне посоветовали на форуме, когда я попросила «С хорошим языком, живыми героями, своим миром, умное, по возможности, жизнеутверждающее.» И я очень благодарна за совет. Мечта сбылась по всем пунктам.

Поэтому, когда я начала читать отзывы, я очень удивилась претензиям критиков: много непонятных слов, тяжело читать, запутанно, неоригинально, характеры неубедительные и плохо прорисованные Т.к. непонятных слов я не заметила, читать не просто легко — остановиться невозможно, не запутанно, а наоборот, каждая вставка из другого времени разъясняет и помогает лучше понять и героя и его поведение в данной ситуации. По поводу оригинальности и вовсе странная претензия. Столько новых идей...

Потом поняла. Непонятные слова нашли те, кто мало классики читал. Ведь каждое новое слово изобретённое авторами рождает кучу ассоциаций у тех, кто читает не только фантастику. Это делает чтение ещё более увлекательным.

Тяжело читать и запутанно — из той же серии. Есть читатели привыкшие к линейному повествованию. Но роман заявлен как космическая симфония и построен в полном соответствии с заявкой. Как любая симфония, он выстроен чётко и ясно, и особенно это заметно, когда дочитываешь до конца третий том и окидываешь взглядом всё произведение целиком. В нём нет лишних или проходных частей. Если попробовать вынуть какую-то из частей, кажущуюся невнимательному читателю ненужной или надуманной, здание симфонии рухнет.

Язык произведения вкусен сам по себе. Он выразителен и красочен. Каждая картинка тут же возникает в воображении. А благодаря авторской усмешке, которая сопровождает всё повествование, при чтении возникает четкое ощущение беседы с умным и образованным человеком с тонким чувством юмора.

Неоригинальным роман называют поклонники нф. И не удивительно, оригинальных технических идей в романе и правда немного. Разве что использование внутренней энергии человека в технике. Но зато роман полон множеством идей психолого физиологических и социологических. И разнообразие рас, их продуманность и внутренняя непротиворечивость, а также идея перехода человеческого организма в новое состояние поражают воображение. А таких идей в романе великое множество.

Характеры героев, может быть, прописаны и не слишком чётко. Но все герои обаятельны и заставляют сопереживать их проблемам и придумывать варианты выхода из их безвыходных ситуаций. А главный герой настолько четко выписан, что кажется живым человеком, с которым мы познакомились и которого не скоро забудем.

Читая книгу, я получила море удовольствия. И всё-таки поставила не 10, а 9 каждой части.

Дело в том, что книга очень хороша, но перечитывать её я не буду. Как перечитываю множество раз «Заповедник гоблинов» Саймака или «Мастер и Маргарита» Булгакова и каждый раз наслаждаюсь. Но я обязательно прочитаю другие книги писателей и всем рекомендую.

sollita

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди