Герой должен быть один

(1-я книга "Ахейского цикла")


Миф о подвигах Геракла известен всем. Но мало кто знает, что на юном Геракле пересеклись интересы Олимпа, павших титанов и царей Эллады. Герой и его брат-близнец Ификл с детства стали заложниками чужих интриг...

Читать в библиотеке LitRes

 

Глава Совета снял роскошный тюбетей и поскреб макушку ногтем. Лицо гроссмейстера излучало растерянность. Хотя сельский дурачок, и тот вряд ли бы поверил в растрепанность чувств Эфраима Клофелинга, автора серии основополагающих работ на тему "Есть ли жизнь после смерти?", посвященных детородным функциям у покойниц. Успешно совмещая теорию с практикой, хладнокровный, как ледяной тролль-диверсант, Эфраим лично принимал роды у женщин, умерших в период беременности, получая в итоге здоровеньких, живехоньких младенчиков с рядом интересных, малоизученных свойств. За это он приобрел гордую кличку Пупорез. Зря, что ли, ростовой портрет Клофелинга украшал "Нашу гордость", галерею "звезд" Коллегиума Волхвования? Сейчас, по слухам, гроссмейстер расширял спектр исследований, изучая покойниц разной степени свежести с точки зрения возможности зачатия. В качестве суррогат-отцов он привлекал эстетов-добровольцев из Академии изящных искусств.

«Приют героев»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: dream1008 - «Ойкумена»

Писатели построили очень интересный мир. Здесь представители разных рас и планет соответствуют разным же историческим эпохам на земле. И без видимого труда уживаются, объединенные космическими супертехнологиями. Очень колоритно смотрятся рядом и крепостные, как будто бы вышедшие из нашего родного 18 века, и загадочные "индийские" брамайни, и воинственные помпилианцы с их римскими именами и имперским самомнением, и их рабы на виртуальных галерах. И в этом эклектичном и высокотехнологичном мире не последнее место играют психические способности человека, его энергия, которая тоже напрямую связана с психикой. На этой энергии могут летать космические корабли и наземный транспорт, на этой энергии построена индустрия развлечений. И очень органично вписывается в это мир способности вроде бы архаичной и устаревшей профессии кукольника - невропаста.

Только кукольник здесь управляет не простыми бездушными марионетками, подвешенными на ниточках, а живыми людьми. Подключается к ним ментально и ведет, играя, живя какое-то время в унисон с другим человеком. Руководит его движениями, словами, мыслями, помогает справиться с телесными и психологичными зажимами, на какое-то время помогая отыграть роль на публике. Только вот, как в случае с Лючано Борготта, по прозвищу Тарталья, все не так гладко, как хотелось бы.

Лючано универсальный сильный невропаст, но вместе с помощью ведомой "кукле" он может передавать и свою боль. Боль адскую и неподконтрольную. Потому ему и пришлось оставить свою профессию и стать директором театра невропастов "Вертеп". Лючано похоже и правда притягивает к себе все напасти, как скажет потом его враг и повелитель в одном лице. Зато наряду со своими напастями имеет и спасительные, а порой докучливые "голоса в голове", множество полезных и не очень знакомств. В том числе и нежеланное, но довольно близкое знакомство с "Королевой Болью". Это и его проклятие, и его спасение.

Здесь много философских вопросов и размышлений. Свобода и рабство, кукольник и кукла, палач и жертва... Какая связь между ними? В какой момент один становится другим? Когда кукла начинает руководить кукольником, и как жертва может полюбить палача? Насколько может быть желанно рабство и как раб может получать удовольствие от своего рабского труда, постепенно и незаметно превращаясь в робота. На фоне космических технологий и высокоразвитых цивилизаций показаны древнейшие межличностные отношения, которые остаются актуальными в любую эпоху.

dream1008

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди