Нам здесь жить

(в соавторстве с А. Валентиновым)


Белые буквы бегут по голубизне экрана, врываются в квартиру архары-спецназовцы, ловят убийц Первач-псы, они же "психоз святого Георгия", и звучит в эфире вопль: "Всем, кто нас слышит! Мы - Город, мы гибнем!.."

Читать в библиотеке LitRes

 

Барон фон Книгге шел походкой призраков, едва касаясь мостовой. Древний старец, чье имя украшало бронзу таблички на ганноверском погосте, прятал лицо. Сюртук болтался на скрипящем костяке; пальцы, лишенные плоти, впились в набалдашник трости. Спаситель Жизни от уготованного ей Будущего, он уходил, оставляя позади безлюдное, воняющее дымом жилище инженера Николя Карно — и пепел Механизма Пространства.
Мертвец вел свое войско дальше.

Замыкал процессию воин-азиат в чешуйчатом доспехе. С нагрудника скалился Тринадцатый дракон. За спиной генерала Чжоу, укрепленное на бамбуковом древке, реяло по ветру знамя — золото иероглифов на красном фоне. Ветер трепал шелк стяга, острым ногтем царапал знаки, злые и колючие...

«Алюмен», книга вторая «Механизм пространства»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Wombat - «Герой должен быть один»

Ровно на две недели я погрузился в мир Древней Греции. Или вернее сказать в мир мифов Древней Греции, которые, не сомневаюсь, многим известны с детства? А может не таких уж и мифов? А может мифов не так уж и известных?

Даже те, кто слабо знаком с легендами и мифами Древней Греции несомненно слышали про Геракла, а может даже и про его подвиги. Здесь же авторы предлагают нам, читателям, несколько иное трактование этих мифов, пусть где-то спорное, но зато с уверенной аргументацией отличий своей трактовки от общепринятой. Если уж верить в Зевса, Гермеса, Аида и прочих, то почему бы и не поверить в то, что Геракла было два? То есть Геракл-то был один, но состоял он (если можно так сказать) из двух братьев-близнецов.

Авторы красиво и логично (на мой взгляд) вплетают мифические события XIII в. до н.э. в ход мировой истории в целом и историю религий в частности. В какой-то момент даже хочется поверить, что все так и было на самом деле, а сейчас нам это кажется сказкой лишь по той причине, что люди просто забыли об очень многом. Лучше всего это показывают авторы на примере дуалистичного образа главного героя. Замечу, что тут вот можно поспорить, кто на самом деле главный герой: Геракл или Амфитрион. Ну а боги существуют только пока в них верят. Мысль, конечно, не новая, так как лично мне она встречалась до этого как минимум дважды (у Нила Геймана и у Глена Кука). Если уж вспоминать богов, то самыми положительными персонажами авторы представляют читателям Гермеса и Аида, что несколько необычно. Вопросов к авторам по поводу отдельных мелочей (или не мелочей) у меня, конечно, подсобралось, но не слишком много. Озвучивать же их я, по зрелом размышлении, не стану, как не стану и называть их моими замечаниями.

Отдельно хотелось бы отметить, что общее настроение и атмосфера предчувствия неминуемой трагедии позволяют лично мне отнести это произведение к жанру темного фэнтэзи (по крайней мере как я его представляю), потому что во время чтения у меня неоднократно возникали воспоминания о творениях Джо Аберкромби.

Как бы ни уютно мне было на эти две недельки погрузиться в славные времена богов и героев, но продолжать "Ахейский цикл" я пока не буду, отвлекусь на что-нибудь менее увлекательное.

Wombat

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди