Я возьму сам

(3-я книга "Кабирского цикла")


Перед нами - поэма. Ведь аль-Мутанабби, главный герой романа - поэт, пусть даже меч его разит без промаха; а жизнь поэта - это его песня...

Читать в библиотеке LitRes

 

Барон фон Книгге шел походкой призраков, едва касаясь мостовой. Древний старец, чье имя украшало бронзу таблички на ганноверском погосте, прятал лицо. Сюртук болтался на скрипящем костяке; пальцы, лишенные плоти, впились в набалдашник трости. Спаситель Жизни от уготованного ей Будущего, он уходил, оставляя позади безлюдное, воняющее дымом жилище инженера Николя Карно — и пепел Механизма Пространства.
Мертвец вел свое войско дальше.

Замыкал процессию воин-азиат в чешуйчатом доспехе. С нагрудника скалился Тринадцатый дракон. За спиной генерала Чжоу, укрепленное на бамбуковом древке, реяло по ветру знамя — золото иероглифов на красном фоне. Ветер трепал шелк стяга, острым ногтем царапал знаки, злые и колючие...

«Алюмен», книга вторая «Механизм пространства»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Анастасия Фёдорова - «Бездна голодных глаз»

Самое крыше сносящее произведение из всего цикла Бездны голодных глаз Генри Лайон Олди

Здесь даже бессмысленно описывать сюжет, только своё восприятие, да и без прочтения книги сомневаюсь, что оно кому-то будет понятно.

Реальный мир призрачными костяшками пальцев регулярно стучится в стеклянные двери сущностей главных героев. Но открыть ему нет никакой возможности. У героев совершенно теряется представление о том где находятся эти двери, зачем их открывать, а затем постепенно пропадает осознание того что же такое двери. Были ли они когда-то, либо это сказки стариков, ведьм, Сарта, бродящего между двух миров и водящего за собой странников, не своей волей туда попавших.

И стареют на глазах они в новом мире и видят Книгу, говорящую голосом Зверя. Зверя читающего людей, Зверя в своих умениях и фантазиях забредшего так далеко, желающего не только читать людей, но и писать ими. Писать книги людьми. И уносятся в другие миры их сущности, миры, которые так же реальны для живущих в них. В которых возможно сделать больше …

И выбрал зверь себе Главу, над всеми, возвышая его, наделив его силой брать всё на себя. И отныне есть рай. Рай, в котором нельзя нарушить закон … кармы. Кармы дающей всем по заслугам. Рай – место справедливости. Интересная интерпретация религиозного рая.

А он есть Глава. Он шагнул в рай с целью найти ту, с которой разделил их туман. И отныне брал он все на себя, все грехи райские, освобождая людей от справедливости, от воздания по заслугам и настал истинный рай, беззакония, рай в котором можно делать абсолютно всё без последствий воздающих по заслугам.

А ведьма была молода, ведьма очнулась в раю, без тела. Зверь в книге, Книга в Звере, противоречащее сочетание физической сути объектов. И тяжела была жизнь Зверя, думающего, говорящего, видящего, желающего читать и читающего, но не закончившего читать ведьму и с жаждой неудовлетворенности гоняющегося за ней, чтобы прочесть до конца и поглотить. Но уставшего быть Книга-Зверем и просящего о смерти, умолявшего, вкладывающего в руки меч, которого нет, чтобы рукой которой нет пронзили его освободив от страданий безумия.

Трагические события способны затмить любую светлую, чистую душу, прожитые века одиночества заползают в неё тьмой вечной, бездонной, пугающей разрушающей. Тьмой открывающей силу сеющую смерть и разрушение.

Тьмой убивающей, подбрасывающей, мертвенно отражающейся в глазах носителя. Пугающей всех кто заглядывает в них. Подбрасывающей, пронзенного мечем, которого нет, Зверя и безжалостно убивающего его.

А Книга, шлёпнувшись на стол истлела, пронзённая мечем, которого нет, и разлетелась обгоревшими листами по перекресткам миров.

И вернулись они сквозь туман втроём… как пришли втроём так и вернулись. И встретил он ту, с которой расстался на целую вечность.

А память о том, что было за гранью… память липким ужасом вернулась к нему, вырвавшись криком из губ её, когда подошли в мире реальном те…кого он узнал там… за гранью. И нет представления больше, где здесь реальность, а где сон. Где рай, а где Книга, а была ли Книга? И можно ли восстать из Рая… живыми?

Анастасия Фёдорова

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди