Герой должен быть один

(1-я книга "Ахейского цикла")


Миф о подвигах Геракла известен всем. Но мало кто знает, что на юном Геракле пересеклись интересы Олимпа, павших титанов и царей Эллады. Герой и его брат-близнец Ификл с детства стали заложниками чужих интриг...

Читать в библиотеке LitRes

 

Глава Совета снял роскошный тюбетей и поскреб макушку ногтем. Лицо гроссмейстера излучало растерянность. Хотя сельский дурачок, и тот вряд ли бы поверил в растрепанность чувств Эфраима Клофелинга, автора серии основополагающих работ на тему "Есть ли жизнь после смерти?", посвященных детородным функциям у покойниц. Успешно совмещая теорию с практикой, хладнокровный, как ледяной тролль-диверсант, Эфраим лично принимал роды у женщин, умерших в период беременности, получая в итоге здоровеньких, живехоньких младенчиков с рядом интересных, малоизученных свойств. За это он приобрел гордую кличку Пупорез. Зря, что ли, ростовой портрет Клофелинга украшал "Нашу гордость", галерею "звезд" Коллегиума Волхвования? Сейчас, по слухам, гроссмейстер расширял спектр исследований, изучая покойниц разной степени свежести с точки зрения возможности зачатия. В качестве суррогат-отцов он привлекал эстетов-добровольцев из Академии изящных искусств.

«Приют героев»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Анастасия Фёдорова - «Бездна голодных глаз»

Самое крыше сносящее произведение из всего цикла Бездны голодных глаз Генри Лайон Олди

Здесь даже бессмысленно описывать сюжет, только своё восприятие, да и без прочтения книги сомневаюсь, что оно кому-то будет понятно.

Реальный мир призрачными костяшками пальцев регулярно стучится в стеклянные двери сущностей главных героев. Но открыть ему нет никакой возможности. У героев совершенно теряется представление о том где находятся эти двери, зачем их открывать, а затем постепенно пропадает осознание того что же такое двери. Были ли они когда-то, либо это сказки стариков, ведьм, Сарта, бродящего между двух миров и водящего за собой странников, не своей волей туда попавших.

И стареют на глазах они в новом мире и видят Книгу, говорящую голосом Зверя. Зверя читающего людей, Зверя в своих умениях и фантазиях забредшего так далеко, желающего не только читать людей, но и писать ими. Писать книги людьми. И уносятся в другие миры их сущности, миры, которые так же реальны для живущих в них. В которых возможно сделать больше …

И выбрал зверь себе Главу, над всеми, возвышая его, наделив его силой брать всё на себя. И отныне есть рай. Рай, в котором нельзя нарушить закон … кармы. Кармы дающей всем по заслугам. Рай – место справедливости. Интересная интерпретация религиозного рая.

А он есть Глава. Он шагнул в рай с целью найти ту, с которой разделил их туман. И отныне брал он все на себя, все грехи райские, освобождая людей от справедливости, от воздания по заслугам и настал истинный рай, беззакония, рай в котором можно делать абсолютно всё без последствий воздающих по заслугам.

А ведьма была молода, ведьма очнулась в раю, без тела. Зверь в книге, Книга в Звере, противоречащее сочетание физической сути объектов. И тяжела была жизнь Зверя, думающего, говорящего, видящего, желающего читать и читающего, но не закончившего читать ведьму и с жаждой неудовлетворенности гоняющегося за ней, чтобы прочесть до конца и поглотить. Но уставшего быть Книга-Зверем и просящего о смерти, умолявшего, вкладывающего в руки меч, которого нет, чтобы рукой которой нет пронзили его освободив от страданий безумия.

Трагические события способны затмить любую светлую, чистую душу, прожитые века одиночества заползают в неё тьмой вечной, бездонной, пугающей разрушающей. Тьмой открывающей силу сеющую смерть и разрушение.

Тьмой убивающей, подбрасывающей, мертвенно отражающейся в глазах носителя. Пугающей всех кто заглядывает в них. Подбрасывающей, пронзенного мечем, которого нет, Зверя и безжалостно убивающего его.

А Книга, шлёпнувшись на стол истлела, пронзённая мечем, которого нет, и разлетелась обгоревшими листами по перекресткам миров.

И вернулись они сквозь туман втроём… как пришли втроём так и вернулись. И встретил он ту, с которой расстался на целую вечность.

А память о том, что было за гранью… память липким ужасом вернулась к нему, вырвавшись криком из губ её, когда подошли в мире реальном те…кого он узнал там… за гранью. И нет представления больше, где здесь реальность, а где сон. Где рай, а где Книга, а была ли Книга? И можно ли восстать из Рая… живыми?

Анастасия Фёдорова

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди