Нам здесь жить

(в соавторстве с А. Валентиновым)


Белые буквы бегут по голубизне экрана, врываются в квартиру архары-спецназовцы, ловят убийц Первач-псы, они же "психоз святого Георгия", и звучит в эфире вопль: "Всем, кто нас слышит! Мы - Город, мы гибнем!.."

Читать в библиотеке LitRes

 

Морозный воздух обжигающе свистит, когда Фол рвет с места, сразу развив предельную, на мой взгляд, скорость. Я судорожно хватаюсь за его покатые плечи и, оглянувшись, успеваю увидеть: пятнистые сбили с ног Ритку и сосредоточенно топчут его сапогами, рядом сгибается в три погибели мой конвоир, у которого "в паху дыханье сперло", а Фима, в разорванном пальто, без шапки и с окровавленным лицом, еще держится, прижавшись спиной к их же машине, и по каменеющей физиономии Крайцмана я понимаю, что если ребята вежливого полковника не свалят Фимку в ближайшие несколько секунд, то потом им останется только убивать его — когда у Фимы в горячке боя "упадет планка"...

«Нам здесь жить», книга первая «Армагеддон был вчера»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: ЫМК - «Побег на рывок»

Эмоций много. Книга полна ими и рваное авторское изложение событий, лишь усиливает ощущение безбрежности эмоций... эмоций так много, что в какой то момент возникает четкое, классическое — «Не верю!». Вот просто не верю и все. Слишком много уровней в каждом герое. Да, это делает их живыми и яркими. Только вот остается ощущение, что авторы используют акрил там, где нужна пастель и мелки. Вместо жизни, нам подсовывают театральные подмостки.... причем в зале с плохой акустикой и слишком далеко расположенными от сцены зрительскими местами. Актерам, приходится орать и гримасничать, что бы зрители их услышали и увидели следы эмоций на их лицах.

У Олди, ИМХО, вообще есть такая проблема. Их герои во многих ситуациях ведут себя как институтки и гимназистки -«охи, ахи...», юношеский романтизм. Такое ощущение, что в их вселенной просто нет взрослых людей. Сплошняком — «надежды юношей питают... « и «пылкие порывы жгучей страсти, чувственной мечты ...». Авторы постоянно пытаются обнажать эмоциональную подноготную каждого желания любого из героев выпить стакан воды. Совершенно при этом забывая, что воду можно пить и просто потому, что ее хочется пить, а не потому что десять лет назад черная собака лаяла на белую курицу рядом с героем.

Возвращаясь к произведению. К началу третьей части книги, появилось ощущение, что авторы устали. Сюжет, при всей его динамичности стал походить на броуновское движение (дерганье в разных направлениях без четко прослеживаемой последовательности и с пробуксовкой логики событий) фирменное рваное изложение только усиливало это ощущение. Война частично вернуло осмысленность в повествование, но даже эта кровь/безысходность не смогла до конца убрать ощущение розовых соплей размазываемых по страницам, начиная где то с середины второй части. Любовь-любовью, но и здравый смысл должен иногда в людях просыпаться.

Кроме того, на мой вкус, в данном произведении мэтров, количество психических отклонений героев, на квадратный сантиметр текста, превысило пограничные значения комфортного чтения.

В общем и целом, предыдущие книги Ойкумены, на мой взгляд, были лучше.

ЫМК


Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди