Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

Сегодня у меня убили отца.
Странно, что я так взволнован. Плотских отцов у меня убивали множество раз. В мятежном Льеже, когда толпа затоптала Хромого Пьеркина. У села Мисакциели двое грабителей обиделись на пастуха Ираклия — упрямец вцепился в барана, словно тот был его братом. В предместьях Бэйцзина, в дни бунта ихэтуаней. В Краковском гетто. Если начать вспоминать... Бывало, я сам, собственными руками, лишал родителя жизни. Нет, все-таки я волнуюсь. Разумеется, не жизни — тела. Физического существования. Сейчас почти все мои отцы здесь, со мной. Во мне. Те же, кого еще нет, вскоре присоединятся.

«Где отец твой, Адам?»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Mielana - «Ойкумена»

Ойкумена (Космическая симфония)

Ощущения: Моя любимая трилогия в этом цикле. Вселенский неудачник Лючиано Борготта, буквально танцующий по граблям Мироздания и мозолям имеющих несчастье оказаться рядом гуманоидов. Трилогия чудесна от начала и до конца. Сюжет лихо закручен и вместе с тем строго логичен. Герои разнообразны, страстны и очень-очень симпатичны.

Urbi et orbi, или Городу и миру (Космическая сюита)

Ощущения: А вот тут не верю. Мастерство авторов конечно же никуда не делось, да и глобальность созданного мира позволяет творить, что захочется. Но... Когда два пятидесятилетних мужика пишут от имени девочки/девушки/женщины поневоле чувствуется фальш во всем - в чувствах, мыслях, поступках. За всем этим для меня как-то даже потерялся сам сюжет. Трудно сопереживать героине, которой не веришь.

Дикари Ойкумены (Космический марш)

Ощущения: Бравурно, бодренько и несколько вторично. Лично мне почему-то ужасно мешали постоянные параллели между главным героем Марком Тумидусом и его же дядей Гаем из первого цикла. Может потому что сравнение выходило не в пользу младшенького? При прочтении все время казалось, что герои какие-то игрушечные что ли. С интересом проследила за развитием сюжета от начала до конца, но так никакими чувствами к героям и не прониклась.

Побег на рывок

Ощущения: Когда авторы живут и творят в одном и том же мире долгие годы и многие книги, они практически неизбежно начинают забывать, что читатель-то в этом мире гость, и бывает он там довольно редко. Я читала все книги серии, но все намеки, параллели и пр. , что кажутся авторам само собой разумеющимся, мне ни о чем не говорят. В какой-то момент реально захотелось, что бы, как раньше в фантастических (а впрочем и нынче в хороших исторических) книгах, присутствовали ссылки с пояснениями.
Что же до сюжета - условность происходящего возросла. Часть постоянно действующих героев даже не удостаиваются имени собственного, другие на протяжении всех трех книг описываются устойчивой до зубовного скрежета парочкой прилагательных, остальные и вовсе схематичны. Главный герой тоже, на мой взгляд, не удался. Его не получилось сделать принципиально иным, показать чем он, варвар из дикого мира, отличается от детей Ойкумены. Остальных же героев вышел явный переизбыток - к концу трилогии все их линии просто рассыпались в разные стороны без толку, логики и внятной развязки...

Итого: Естественно, если будет продолжение, буду читать и дальше. Причем именно сразу же трилогиями - наилучший способ, чтобы хоть как-то понимать намеки авторов. Ну а пока, пожалуй, перечитаю первый цикл. Несмотря на то что, он был прочитан много-много лет назад, именно его герои остались в моем сердце и памяти. Из всех остальных обитателей Ойкумены, для меня интерес представляют лишь еще несколько побочных персонажей на вроде душки Монтелье...

Mielana

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди