Нам здесь жить

(в соавторстве с А. Валентиновым)


Белые буквы бегут по голубизне экрана, врываются в квартиру архары-спецназовцы, ловят убийц Первач-псы, они же "психоз святого Георгия", и звучит в эфире вопль: "Всем, кто нас слышит! Мы - Город, мы гибнем!.."

Читать в библиотеке LitRes

 

Над головой — небо гнусной, навязчивой голубизны. Хуже, чем глаза младенца! Бесстыже-нагое солнце вместо того, чтобы выжигать глаза (иногда это бывает приятно!), заставляло их слезиться. Экая пошлость! Пришлось опустить вторые, стеклистые веки. Помогло. Заодно пожухла дурацкая зелень травы. Кудрявая радость Адепта! Кстати, насчет "пожухла"... Это веки гасят аляповатую безвкусицу — или начинает действовать мой смертоносный взгляд?
Хотелось бы, но вряд ли.
Рановато.

«Старое доброе Зло» («Архивы Надзора Семерых»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: «Призраки Ойкумены»

Призрак убитой Энкарны де Кастельбро преследует пассажирский коллант, а за её горюющим супругом Диего Пералем охотятся спецслужбы Великой Помпилии, учёные гематров и сами потерявшие покой коллантарии.

Первая часть «космической серенады», выстроенная по законам авантюрной пьесы, обрушила на голову главного героя Диего Пераля столько приключений и невзгод, что кажется, дальше уже некуда. Возможно, поэтому во второй части с нашим фехтовальщиком, по сути, ничего не происходит, кроме перемещений в космическом пространстве и нескольких дуэлей, причём не только на шпагах и не только в материальном мире. Характер персонажа, изначально словно бы отлитый из бронзы, немного подёрнулся патиной горя и жажды мести, но принципиальных изменений не претерпел.

Тем интереснее следить за тем, что происходит не с персонажем, а вокруг него. Вселенная теперь припасла для героя не новые проблемы, а загадки. Причём сам Диего Пераль, человек с рапирой, - самая большая загадка. Чтобы её разгадать, не хватает даже совокупного интеллекта гематра-коллантария Гиля Фриша (того самого, жизнь которого спас Пераль в начале первой книги) и варвара-профессора Штильнера, посвятившего жизнь изучению флуктуаций континуума. Здесь снова всплывает похороненная было в недрах самого первого тома «Ойкумены» идея о разумности флуктуаций и их желании установить контакт с людьми. Но все хитросплетения истории, связанной с флуктуациями, коллантами и мёртвой Энкарной, которая «под шелухой» снова оказывается живой, мы раскрывать не будем. Потому что это самое интересное и многообещающее - на третью книгу романа мы заранее возлагаем надежды.

Благодаря постоянному интересу к загадке «колланта с призраком» оторваться от книги сложно. А тут ещё и война спецслужб: помпилианцы против гематров, причём в стройных рядах как одних, так и других нет единства относительно того, кто такой или что такое Диего Пераль и что с ним делать. И намёк на романтическую линию, на странный кривобокий треугольник с участием Пераля, Джессики и Фернана, чья драматическая история впечатляет не меньше истории главного героя. В общем, книга читается влёт и не отпускает ещё долго после того, как перевёрнута последняя страница.

Казалось бы, театральность и нарочитость первой части окончательно ушла на второй план под натиском шпионских и научных страстей. О драматургической стороне авторского дарования напоминают только контрапункты «космической серенады» - стихотворные отрывки из пьесы маэстро Пераля, отца Диего. Но не случайно метафора «Ойкумена – театр» как бы невзначай появляется в мыслях Пераля именно в этой книге. Авторы, сами себя называющие «театром, который начинается с вешалки», не могут удержаться от искушения выстроить красивую мизансцену, выписать хлёсткий сценический диалог, расставить фигуры на шахматной доске Ойкумены особенно изящным образом. Явно театральную пару составляют «закадычные враги» Диего и дон Фернан: первый после гибели возлюбленной носит только чёрное, второй ходит в белом. Неожиданно овеществляется метафора религиозного героя, называвшего флуктуации бесами, - действительно, что-то бесовское в их странном, но разумном поведении есть. Становится реальностью и другая метафора, которой любят описывать отношения бойца и его оружия: «они словно одно целое» или «рапира — продолжение его руки»... Но этот намёк мы тоже развивать не будем, ибо это был бы один из самых мощных спойлеров.

Ах да, вишенкой на торте красуется Сечень - роскошная, с любовью и иронией выписанная псевдославянская планета с культурой помещичьей России времен крепостничества и хруста французской булки. Фирменное чувство юмора Олди не потеряют никогда.

ВСТРЕЧА СТАРЫХ ДРУЗЕЙ

В «Побеге на рывок» действуют несколько персонажей, знакомых читателям по предыдущим книгам «Ойкумены». Марк Кай Тумидус из «Дикарей Ойкумены», Давид и Джессика Штильнер (уже взрослые) из первой книги цикла, их отец профессор Штильнер, гематр-миллионер Лука Шармаль... А один из членов пассажирского колланта, помпилианец Спурий Децим Пробус, был эпизодическим персонажем «Дикарей...» - настолько эпизодическим, что о нём авторам пришлось напоминать устами Марка Тумидуса.

Вердикт

В этой книге цикла история об Ойкумене, коллантах и разумных флуктуациях континуума поднимается на принципиально новый уровень. С нетерпением ждём развязки.

Итоговая оценка: 9 баллов из 10!

NeroHelp.info

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди