Герой должен быть один

(1-я книга "Ахейского цикла")


Миф о подвигах Геракла известен всем. Но мало кто знает, что на юном Геракле пересеклись интересы Олимпа, павших титанов и царей Эллады. Герой и его брат-близнец Ификл с детства стали заложниками чужих интриг...

Читать в библиотеке LitRes

 

Через много лет, в послесловии к скандально известному сборнику стихов «Корни паутины», некий «кумир на час», как несправедливо назовут его критики, напишет: «Выбор — это, пожалуй, единственное, что ты не сможешь разделить ни с кем из живущих...»
Критикам никогда не узнать, что автор <<Корней паутины>>, отложив в сторону перо, видел дачу в Малыжино, больше похожую на разоренный муравейник, видел спальню для гостей, двоих новорожденных девочек, спящих, как могут спать только дети трех часов от роду, видел измученную женщину на смятой постели, высокого, сильного мужчину рядом с ней, видел на стене литографию Дюрера — нагие Адам и Ева пристально смотрят на яблоко в пасти скучающего змия, готовые в любой миг взять запретный плод или отдернуть руку; и кулак в груди мало-помалу разжимался, хрустя суставами.

«Маг в Законе», книга вторая

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Кузнецов Георгий Александрович - «Шерлок Холмс против марсиан»

Разочарование. Вот, пожалуй, то слово, которым можно кратчайшим способом выразить мое впечатление. Сногсшибательный коктейли из Уэллса, Конан-Дойла и Ктулху (даже без ван Хельсинга с Дракулой, Дорианом Греем и всем прочим))), в исполнении Олди, просто обязан был стать шедевром для меня. Увы… Для любого МТА – изумительно. Для мастеров высшей лиги – всего лишь читабельно.

Главные претензии к стилю. Беспричинно многословны Ватсон и Холмс. Зачем, к примеру, Холмс с гордостью упоминает, о прекрасном знании расписания английских поездов, которые якобы пригодились, если через абзац добавляется, что «поезда ходили с перебоями, и никто не знал графика отправления»? И таких моментов – множество.

К тому же назойлив и излишне подробен вплоть до разжевывания, пересказ дедуктивных выводов Холмса. При этом финальный аккорд – прозрение о сущности всего происходящего – является именно прозрением, а не порождением дедуктивного гения.

Очень любимый мною по «Ордену Святого бестселлера» Снегирь изъясняется на удивление коряво. Впрочем, как и его напарница Тюня. (Хотя и это, и несколько других, более мелких недостатков не мешают харьковской линии XXI века по всем параметрам превосходить «английскую» века XIX).

Финал же (второй финал) откровенно отдает «Человеком с бульвара Капуцинов» и «Движущимися картинками» Пратчетта. Но на общем фоне это уже скорее явный «плюс», чем скрытый «минус». Тем более, что и фильм, и книгу я просто обожаю.

Конечно, ясна огромная пародийная составляющая (один «инсультус» чего стоит!), заслуживает внимания относительная инаковость книги (Олди никогда не стоят на месте – только вперед, и только новое), но…

Произведения дуэта, априори, не могут быть безликими, или бессмысленными. Но в случае с «Холмсом…» почему-то хочется дать именно такие определения. Второй роман авторов (после «Алюмена») совершенно не оправдавший моих надежд. При этом рекомендовать его я смело могу едва ли не всем поклонникам SF&F, хоть немного знакомым с мировым наследием жанра.

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди