Я возьму сам

(3-я книга "Кабирского цикла")


Перед нами - поэма. Ведь аль-Мутанабби, главный герой романа - поэт, пусть даже меч его разит без промаха; а жизнь поэта - это его песня...

Читать в библиотеке LitRes

 

К "механизму" подвели двух белых овец с известной всем фермы Ее Величества. Я мысленно пожалел безвинные жертвы — и заметил принцессу де Ламбаль. Она смотрела на овец, тонкие пальцы сжимали веер... Версаль исчез. Зелень парка сменилась серой брусчаткой, из клубящегося тумана подступили еле различимые тени. Грядущее явилось мне! Первый удар сабли сбил с головы принцессы белый накрахмаленный чепец. Второй рассек ей лоб до левого глаза. Хлынувшая кровь мгновенно залила платье. Теряя сознание, де Ламбаль осела на землю, но убийцам хотелось продолжения. Женщину заставили подняться и идти по трупам. Видение длилось едва ли больше мгновения, но я запомнил каждую мелочь.
Надо ли говорить о моих чувствах?

«Алюмен», книга первая «Механизм времени»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Кузнецов Георгий Александрович - «Циклоп»

Олди как всегда в поиске, как всегдаэкспериментируют. Очередной эксперимент под кодовым названием «Циклоп» вышел, как и положено большинству научных опытов, неоднозначным.

Олди всегда интересовала психология чудовищ. Что, как нечудовища, боги древней Индии? Дан Гьен из Мэйланских Блистающих? Келена-Мрачная? Книга? Сарт и Мом?.. В «Циклопе» их концентрация достигает невиданного масштаба и – апогея – в фигуре Циклопа-Инес. Собственно, остальные персонажи, за исключением совсем уж периферийных, в том, или ином смысле так же подпадают под это определение. Творя героев своего dark fantasy, Олди превзошел всех признанных мэтров жанра.

Сюжет совершенно непредсказуем, изредка – tributeотцу-основателю))) – по-говардски примитивен, но мастерски фэнтезиен и по-олдевски авантюрно-философичен. Ряд сцен наверняка войдет в анналы русскоязычного фэнтези. К примеру, схватка Амброза со смертью и битва Стихийных Обликов могут смело претендовать на лучшее описание магического сражения.

И вся эта прелесть выписана изумительной языковой вязью.Зачастую – излишне вязкой, искусно-искусственной. «Похоть плела сети из хора виол и лютен, капель арфы возносила эту низменную похоть до вершин божественной любви – и рушилось вниз острое, как нож, стаккато: неминуемая боль утраты». Красиво? Безумно! Вкусно? До оскомины! Но… Нарочито. Непревзойденно). Ноктюрно)).

Вдобавок Олди иногда, вводя в искушение самого себя,перебарщивает и с философско-психологическими построениями, обманывая, заморачивая, закруживая читателя. В итоге, отдельные фразы, бывает, закукливаются, закольцовываются красиво-непонятной бессмыслицей, расшифровать которую можно с трудом.

В общем, впервые читая своих любимых современных писателей, яумом понимал, что передо мной произведение искусства, а сердцем пытался отыскать в нем все новые и новые недостатки. Уж слишком оно… производственное. И одновременно слишком искусное. Что вместе дает определение гениальной ремесленной поделки.

Конечно, довольно часто из под нарочитого эстетства, интеллектуальности и игры проглядывает настоящий Олди. Мудрый, лукавый и добрый. И необычайно качественный. И эффектно-эффективно простой. Но все-таки, именно простоты и не хватает «Циклопу», чтобы встать в один ряд с лучшими произведениями дуэта.

Кузнецов Георгий Александрович

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди