Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

Над головой — небо гнусной, навязчивой голубизны. Хуже, чем глаза младенца! Бесстыже-нагое солнце вместо того, чтобы выжигать глаза (иногда это бывает приятно!), заставляло их слезиться. Экая пошлость! Пришлось опустить вторые, стеклистые веки. Помогло. Заодно пожухла дурацкая зелень травы. Кудрявая радость Адепта! Кстати, насчет "пожухла"... Это веки гасят аляповатую безвкусицу — или начинает действовать мой смертоносный взгляд?
Хотелось бы, но вряд ли.
Рановато.

«Старое доброе Зло» («Архивы Надзора Семерых»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Ника Налёта - «Циклоп»

Противостояние людей и чудовищ смело можно назвать вечной темой в фантастической литературе. Недавно увидевший свет роман Г. Л. Олди «Циклоп» (состоит из двух частей — книга первая, «Чудовища были добры ко мне», и книга вторая — «Король камней») обращен именно к этой теме. Сразу можно сказать, не переживая о «спойлерах», что это — блестящая стилизация в жанре «меч и магия», история о людях в облике чудовищ и чудовищах в облике людей. Имеет смысл также отметить, что  книга посвящается творчеству мастера и родоночальника героического фэнтэзи Роберта Говарда. Что видно отнюдь не только из эпиграфов.
Впрочем, считать «Циклопа» поделкой «под Говарда», эпигонством — большая и системная ошибка. Олди — это в первую очередь Олди. Схожесть с книгами Роберта Говарда не стала самоцелью для авторов. Скорее это — удачный постмодернистский приём, стилистическая цитата «для тех, ко понимает». Да и стиля здесь чем дальше, тем больше от самих же Олди — от таких классических образцов их фэнтези, как «Богадельня», «Шмагия», а в чем-то (например, в переиначивании и постмодернистском переосмыслении говардовской тематики) — и от «Мага в законе».
Конечно, как и в остальных произведениях Олди, уже независимо от жанра, здесь  множество живых, не похожих друг на друга персонажей. Каждому из героев авторы придумали отдельную историю, блестяще сумев вытащить из магов, не совсем магов и совсем не магов живую душу, показав ее читателю. Душа эта подчас очень странная и откровенно чужая. Но живая — совершенно определенно. Живая и сбивающая с толку. Остается только гадать, как удивлялись сами авторы своеволию и неожиданности собственных героев. Возможно, оживить до такой степени привычных до уровня комикса героев традиционной фэнтези авторам было еще сложнее, чем оживить персонажей «Махабхараты» в «Черном баламуте». Тем интереснее видеть это в романе с заданными жесткими жанровыми ограничениями.
Роман «Циклоп» создавался на основе ранее опубликованных четырех рассказов Олди — рассказы «Сын Черной Вдовы» (2007), «Принц тварей» «Скороход его величества» и «Смех дракона» (2010). Уже после первого рассказа авторы предполагали, что рассказываемая ими история ведет к полновесному роману. Там и вышло. Все четыре рассказа в отредактированном виде были включены в текст романа, к «Принцу тварей», ставшему частью первой книги «Циклопа» было дописано продолжение и другой финал.
Несомненно, «Циклоп» должен понравиться всем любителям творчества Г.Л. Олди, и в новом для себя жанре «меча и магии» практически не изменившим своему оригинальному стилю философского боевика. Жестокий, но вместе с тем красиво и  поэтично описанный мир романа  в чем-то близок, а в чем-то и совсем не похож на мир говардовского Конана. Драматизм здесь безусловно присутствует, но живые характеры персонажей сглаживают эмоциональную нагрузку. А в финале — точнее даже, в эпилоге — читателей ждет и вовсе Сюрприз с большой буквы, уж никак не ожидаемый в повествовании, начавшемся мире условного «средневековья».
Сравнивая «Циклопа» с другими книгами Олди, можно сказать, что ближе всего к тому этическому набору (а мы уже знаем, что «Циклоп» — это не просто история «меча и магии»), который предложен в книги, стоит такое произведение авторов, как «Богадельня». Почему нельзя менять природу человеческого существа, может ли некий обряд, воздействующий на баланс сил в человеческом организме и душе, быть угоден мирозданию — здесь, в «Циклопе», мы снова сталкиваемся с теми же вопросами. Вот только решаются они здесь в принципиально ином ключе. В каком? Для этого стоит прочитать роман. Впрочем, отнюдь не только для этого.
Ника Налёта (http://novostiliteratury.ru/2013/02/recenzii-na-knigi-g-l-oldi-ciklop)

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди