Одиссей, сын Лаэрта

(книга из "Ахейского цикла")


Я, Одиссей, сын Лаэрта-Садовника и Антиклеи, лучшей из матерей, внук Автолика Гермесида, по сей день щедро осыпанного хвалой и хулой, - и Аркесия-островитянина, забытого сразу после его смерти; правнук молнии и кадуцея...

Читать в библиотеке LitRes

 

Глава Совета снял роскошный тюбетей и поскреб макушку ногтем. Лицо гроссмейстера излучало растерянность. Хотя сельский дурачок, и тот вряд ли бы поверил в растрепанность чувств Эфраима Клофелинга, автора серии основополагающих работ на тему "Есть ли жизнь после смерти?", посвященных детородным функциям у покойниц. Успешно совмещая теорию с практикой, хладнокровный, как ледяной тролль-диверсант, Эфраим лично принимал роды у женщин, умерших в период беременности, получая в итоге здоровеньких, живехоньких младенчиков с рядом интересных, малоизученных свойств. За это он приобрел гордую кличку Пупорез. Зря, что ли, ростовой портрет Клофелинга украшал "Нашу гордость", галерею "звезд" Коллегиума Волхвования? Сейчас, по слухам, гроссмейстер расширял спектр исследований, изучая покойниц разной степени свежести с точки зрения возможности зачатия. В качестве суррогат-отцов он привлекал эстетов-добровольцев из Академии изящных искусств.

«Приют героев»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Ника Налёта - «Циклоп»

Противостояние людей и чудовищ смело можно назвать вечной темой в фантастической литературе. Недавно увидевший свет роман Г. Л. Олди «Циклоп» (состоит из двух частей — книга первая, «Чудовища были добры ко мне», и книга вторая — «Король камней») обращен именно к этой теме. Сразу можно сказать, не переживая о «спойлерах», что это — блестящая стилизация в жанре «меч и магия», история о людях в облике чудовищ и чудовищах в облике людей. Имеет смысл также отметить, что  книга посвящается творчеству мастера и родоночальника героического фэнтэзи Роберта Говарда. Что видно отнюдь не только из эпиграфов.
Впрочем, считать «Циклопа» поделкой «под Говарда», эпигонством — большая и системная ошибка. Олди — это в первую очередь Олди. Схожесть с книгами Роберта Говарда не стала самоцелью для авторов. Скорее это — удачный постмодернистский приём, стилистическая цитата «для тех, ко понимает». Да и стиля здесь чем дальше, тем больше от самих же Олди — от таких классических образцов их фэнтези, как «Богадельня», «Шмагия», а в чем-то (например, в переиначивании и постмодернистском переосмыслении говардовской тематики) — и от «Мага в законе».
Конечно, как и в остальных произведениях Олди, уже независимо от жанра, здесь  множество живых, не похожих друг на друга персонажей. Каждому из героев авторы придумали отдельную историю, блестяще сумев вытащить из магов, не совсем магов и совсем не магов живую душу, показав ее читателю. Душа эта подчас очень странная и откровенно чужая. Но живая — совершенно определенно. Живая и сбивающая с толку. Остается только гадать, как удивлялись сами авторы своеволию и неожиданности собственных героев. Возможно, оживить до такой степени привычных до уровня комикса героев традиционной фэнтези авторам было еще сложнее, чем оживить персонажей «Махабхараты» в «Черном баламуте». Тем интереснее видеть это в романе с заданными жесткими жанровыми ограничениями.
Роман «Циклоп» создавался на основе ранее опубликованных четырех рассказов Олди — рассказы «Сын Черной Вдовы» (2007), «Принц тварей» «Скороход его величества» и «Смех дракона» (2010). Уже после первого рассказа авторы предполагали, что рассказываемая ими история ведет к полновесному роману. Там и вышло. Все четыре рассказа в отредактированном виде были включены в текст романа, к «Принцу тварей», ставшему частью первой книги «Циклопа» было дописано продолжение и другой финал.
Несомненно, «Циклоп» должен понравиться всем любителям творчества Г.Л. Олди, и в новом для себя жанре «меча и магии» практически не изменившим своему оригинальному стилю философского боевика. Жестокий, но вместе с тем красиво и  поэтично описанный мир романа  в чем-то близок, а в чем-то и совсем не похож на мир говардовского Конана. Драматизм здесь безусловно присутствует, но живые характеры персонажей сглаживают эмоциональную нагрузку. А в финале — точнее даже, в эпилоге — читателей ждет и вовсе Сюрприз с большой буквы, уж никак не ожидаемый в повествовании, начавшемся мире условного «средневековья».
Сравнивая «Циклопа» с другими книгами Олди, можно сказать, что ближе всего к тому этическому набору (а мы уже знаем, что «Циклоп» — это не просто история «меча и магии»), который предложен в книги, стоит такое произведение авторов, как «Богадельня». Почему нельзя менять природу человеческого существа, может ли некий обряд, воздействующий на баланс сил в человеческом организме и душе, быть угоден мирозданию — здесь, в «Циклопе», мы снова сталкиваемся с теми же вопросами. Вот только решаются они здесь в принципиально ином ключе. В каком? Для этого стоит прочитать роман. Впрочем, отнюдь не только для этого.
Ника Налёта (http://novostiliteratury.ru/2013/02/recenzii-na-knigi-g-l-oldi-ciklop)

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди