Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

Воины во все глаза смотрели на бушующее пламя, из которого не доносилось ни звука — кроме обычного гимна пылающему костру. Воинам было страшно. Потому что в редких просветах между огненными всплесками, в прорехах дымовой завесы они видели то, что нельзя видеть смертному.
Геракл по-прежнему сидел в самой сердцевине алого цветка, раскрывшегося в неурочный час близ вершины Оэты, и языки огня ластились к неподвижному человеку выводком слепых щенят, тычущихся в живое тело носами, но неспособных укусить.

Костер был сам по себе; Геракл — сам по себе.

«Герой должен быть один»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Михаил Сухоросов - «Внук Персея. Книга 1. Мой дедушка – истребитель»

Г. Л. Олди, «Внук Персея. Книга 1. Мой дедушка – истребитель»

Февраль 15th, 2012
Во первых строках называть эту книгу приквелом лично я бы поостерегся. Да, она плотно
«пришвартована» и к «Одиссею», и в особенности – к «Герой должен быть один», она органично
вписана в «Ахейский цикл», но совершенно не укладывается в рамки банального изложения
предыстории. «Внук Персея» — со всей определенностью самостоятельный роман с совершенно
самостоятельной проблематикой.
Формально – по хронологии событий – книга ближе всего к «Герою», да и большинство событий
мы видим именно глазами будущего лавагета Амфитриона-Персеида. Формально. Дальше
начинаются отличия. Прежде всего – сам колорит книги, куда более суровый, почти мрачный.
Почти карнавальных сцен, как в «Герое», и шуток (частенько – с отсылками к нашим реалиям) там
почти и не встретишь: герои-богоборцы, подобные Персею, шутить не умеют. Боги (даже будущие, как весельчак Дионис) – умеют, только от их шуток чаще хочется плакать. А прекрасная Эллада – арена не столько для праздников, сколько для заговоров, человеческих и божественных…
…Итак, смертный, вознамерившийся стать бессмертным, начинает с того, что создает себе новое
прошлое. Создает для себя и для всех окружающих, ибо прошлое – это то, что помнят все, даже
если память всерьез расходится с тем, что было в действительности. Не правда ли, знакомая
ситуация – даже без учета божественного вмешательства?.. А уж если учесть, что этим озаботился
будущий бог, вольно или невольно насылающий безумие на всех, кто с ним, так или иначе, связан,
равно и на друзей, и на врагов! Да и вакханалия, поклонение этому богу – не что иное, как
безумие, страшное и кровавое, превращающее людей в не-людей… Если верить самому Дионису,
он страдает от этого куда больше всех остальных, бог веселья, обреченный на одиночество. Если
верить Дионису, это его изначальное свойство, такое же, как умение убивать – у Персея… хотя,
богам всегда свойственно лгать.
Впрочем, божественная ложь – не единственное, что роднит «Внука Персея» с «Героем» и
«Одиссеем». Книга стоит в цикле особняком, но является его частью. В каком-то смысле,
авторам пришлось обратиться не в будущее, как в «Одиссее», а именно в прошлое. То самое прошлое, которое создает для себя будущий бог Дионис…
Конечно, эта вещь более «философский», нежели «боевик», но читается с ничуть не меньшим интересом. А потому однозначно рекомендуется всем, кто успел прочитать предыдущие книги «Ахейского цикла».
Михаил Сухоросов

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди