Гарпия

(роман из цикла "Чистая фэнтези")


Поэт Томас Биннори, любимец короля, умирает от душевной болезни. Все усилия лекарей и магов тщетны. Спасти несчастного может лишь гарпия – женщина-птица из резервации на Строфадских островах...

Читать в библиотеке LitRes

 

Тогда вражинцы с малокатахрезцами, взяв в долю безработного мельника, скинулись кто чем мог — и обратились к колдуну Фитюку, жившему на отшибе. Помоги, мол, советом! Колдун поскреб лысину, забрал дары и целую ночь гадал на бобах. К утру сообщив: дракона утихомирит лишь традиция. Отдайте принцессу на съедение, и дело в шляпе! Узнав мнение колдуна, король предложил иной вариант. А вдруг дракон вместо тощенькой, субтильной принцессы вполне обойдется вкусным, жирным, наваристым волшебником? Вкупе с парочкой особо рьяных ходоков из черни?!
Той же ночью принцесса Мария-Анна оставила замок. В записке, источавшей аромат фиалок, девица сообщала белым стихом: иду, мол, пострадать за народ.

«Принцесса без дракона» («Архивы Надзора Семерых»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Михаил Сухоросов - «Внук Персея. Книга 1. Мой дедушка – истребитель»

Г. Л. Олди, «Внук Персея. Книга 1. Мой дедушка – истребитель»

Февраль 15th, 2012
Во первых строках называть эту книгу приквелом лично я бы поостерегся. Да, она плотно
«пришвартована» и к «Одиссею», и в особенности – к «Герой должен быть один», она органично
вписана в «Ахейский цикл», но совершенно не укладывается в рамки банального изложения
предыстории. «Внук Персея» — со всей определенностью самостоятельный роман с совершенно
самостоятельной проблематикой.
Формально – по хронологии событий – книга ближе всего к «Герою», да и большинство событий
мы видим именно глазами будущего лавагета Амфитриона-Персеида. Формально. Дальше
начинаются отличия. Прежде всего – сам колорит книги, куда более суровый, почти мрачный.
Почти карнавальных сцен, как в «Герое», и шуток (частенько – с отсылками к нашим реалиям) там
почти и не встретишь: герои-богоборцы, подобные Персею, шутить не умеют. Боги (даже будущие, как весельчак Дионис) – умеют, только от их шуток чаще хочется плакать. А прекрасная Эллада – арена не столько для праздников, сколько для заговоров, человеческих и божественных…
…Итак, смертный, вознамерившийся стать бессмертным, начинает с того, что создает себе новое
прошлое. Создает для себя и для всех окружающих, ибо прошлое – это то, что помнят все, даже
если память всерьез расходится с тем, что было в действительности. Не правда ли, знакомая
ситуация – даже без учета божественного вмешательства?.. А уж если учесть, что этим озаботился
будущий бог, вольно или невольно насылающий безумие на всех, кто с ним, так или иначе, связан,
равно и на друзей, и на врагов! Да и вакханалия, поклонение этому богу – не что иное, как
безумие, страшное и кровавое, превращающее людей в не-людей… Если верить самому Дионису,
он страдает от этого куда больше всех остальных, бог веселья, обреченный на одиночество. Если
верить Дионису, это его изначальное свойство, такое же, как умение убивать – у Персея… хотя,
богам всегда свойственно лгать.
Впрочем, божественная ложь – не единственное, что роднит «Внука Персея» с «Героем» и
«Одиссеем». Книга стоит в цикле особняком, но является его частью. В каком-то смысле,
авторам пришлось обратиться не в будущее, как в «Одиссее», а именно в прошлое. То самое прошлое, которое создает для себя будущий бог Дионис…
Конечно, эта вещь более «философский», нежели «боевик», но читается с ничуть не меньшим интересом. А потому однозначно рекомендуется всем, кто успел прочитать предыдущие книги «Ахейского цикла».
Михаил Сухоросов

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди