Черный Баламут

(роман-трилогия: "Гроза в Безначалье", "Сеть для Миродержцев", "Иди куда хочешь")


Мир стоит на пороге Кали-юги, Эры Мрака. Люди гибнут в Великой Битве. Опираясь на индийский эпос "Махабхарату, авторы разворачивают перед читателем жизнь аскета Рамы-с-Топором и трех его учеников: Гангеи Грозного, брахмана Дроны и Карны-Секача...

Читать в библиотеке LitRes

 

...Бесконечно больное, рыхлое солнце зависло над притихшей равниной, все медля скатиться за горизонт; алый фильтр наползал на линзу закатного прожектора, багряными отсветами заливая зубцы крепостных стен, заново окованные створки ворот, узкий полумесяц деревянных телег и нескончаемые ряды коленопреклоненных людей с опущенными головами...
А между мной и ними стоял Сарт. Великий зритель Сарт, променявший свою кричащую душу на бездонную пустоту, ненавидящий холодный свой разум, как умеет ненавидеть только бывший ученик великого палача, бывший великий мастер властных слов, бывший... Кем еще был на своих дорогах Сарт?! — давно вычеркнувший себя из рода человеческого, но вставший впереди людей на пути Бездны Голодных глаз…

«Войти в образ» (цикл «Бездна Голодных глаз»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Газета "Омск" - ГУСЬ В КУВШИНЕ

ГУСЬ В КУВШИНЕ

Вторая космическая трилогия Дмитрия ГРОМОВА и Олега ЛАДЫЖЕНСКОГО, пишущих под общим псевдонимом Генри Лайон ОЛДИ, «Urbi Et Orbi, или Городу и Миру» входит в один цикл с трилогией предыдущей «Ойкумена». Действие происходит в той же вселенной, но события развиваются с точки зрения иной расы – техноложцев, более близкой к нам нынешним. Их цивилизация основана на науке и технике, в отличие от рас энергетов, умеющих извлекать энергию из себя или рабов, в мире которых проистекало действие предыдущего трехкнижия.«Ойкумена» имела подзаголовок «космическая симфония», нынешнее продолжение обозначено как «космическая сюита». Там главным героем был Лючано БОРГОТТА по прозвищу Тарталья, младший экзекутор тюрьмы Мей-Гиле, директор театра контактной имперсонации, раб, гладиатор-семилибертус, заложник террористов и т.д. и т.п. Здесь перед нами проходит вся жизнь Регины ван ФРАССЕН по прозвищу Химера, девочки, телепата, врача-психира, вплоть до сцены у ее могилы на пятой годовщине официальной смерти. По словам самих авторов, та трилогия была о свободе, эта – о насилии.

Камертоном ко всей новой трилогии является пролог к книге «Дитя Ойкумены» о первой встрече родителей Регины. Юного офицера Военно-космических сил Теодора и графини ценольбологии Анны-Марии. На планете Ларгитас царствует наукократия, титулы получают только ученые: «кавалер вместо адъюнкта, барон вместо приват-доцента, виконт – доцент, герцог – профессор; совет королей физики и математики, политики и ноотехники, имеющий право вето на законы, принимаемые парламентом». А науки здесь есть такие, коих никто в галактике больше не изучает: технесфетика, терпногнозия… Политику, скажем, составляют две науки второго порядка: теория власти и цельнобология — наука об общественном счастье: «Граф Раухенбаум будет читать вам сравнительную цельнобологию, чей предмет – изучение условий, способствующих счастью общества и индивидов. Я же возьму на себя курс фундаментальной цельнобологии – изучение причин, рождающих эти условия». В первом же диалоге будущих родителей Регины идет речь о том, что главным условием подлинного фундаментального счастья являются ограничения: «Я вам нравлюсь. Вы желаете обладать мной. Немедленно. Но мешает ограничение: мораль, сомнение в моем согласии, уголовная ответственность за насилие… Допустим, все ограничения сняты. Допустим, вы повалили меня на пол и достигли цели. Будете ли вы счастливы? – Да что вы такое говорите? Разумеется, нет! – Ответ принят. Вы будете удовлетворены. А счастливы вы сейчас. В эту самую минуту. Из-за ограничений. Превращающих в счастье каждую поблажку. Я заговорила с вами – счастье. Вы распускаете павлиний хвост – счастье. Надеетесь, рассчитываете, строите планы – счастье».

Меньше чем через год после этого диалога родилась девочка, которая, заигравшись как-то в детском саду, вызвала переполох в службе безопасности планеты, оказавшись телепатом. Таких детей на Ларгитасе сразу же изолируют и воспитывают в интернате под присмотром опытных телепатов-учителей. В частности, и для того, чтобы ввести опасную природную силу в русло ограничений. И теперь всю жизнь Регине приходится жить в двойном психологическом панцире: один барьер для того, чтобы она не читала чужих мыслей, второй – чтобы другие не читали ее мысли. На ее долю выпало немало событий. В 12 лет она познакомилась с террором и насилием, в 16 – с соперничеством и ложью, в 21 – с войной, любовью и предательством, в 30 с небольшим ее настиг корабль-призрак, научив, что иногда пациентов приходится и хоронить, а в 37 ее вместе с мужем, ребенком и коллегами по посольству начали бомбить с орбиты атомными бомбами.

    «Коммерческие вести» (омский деловой еженедельник), «Книга недели»

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди