Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

К "механизму" подвели двух белых овец с известной всем фермы Ее Величества. Я мысленно пожалел безвинные жертвы — и заметил принцессу де Ламбаль. Она смотрела на овец, тонкие пальцы сжимали веер... Версаль исчез. Зелень парка сменилась серой брусчаткой, из клубящегося тумана подступили еле различимые тени. Грядущее явилось мне! Первый удар сабли сбил с головы принцессы белый накрахмаленный чепец. Второй рассек ей лоб до левого глаза. Хлынувшая кровь мгновенно залила платье. Теряя сознание, де Ламбаль осела на землю, но убийцам хотелось продолжения. Женщину заставили подняться и идти по трупам. Видение длилось едва ли больше мгновения, но я запомнил каждую мелочь.
Надо ли говорить о моих чувствах?

«Алюмен», книга первая «Механизм времени»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: book4you - "Герой, Одиссей"


Что вы вспоминаете первым делом при словах "Геракл" и "Одиссей"? Лично мне сразу приходит на ум здоровенная детская книжка "Мифы древней Греции" и сериал "Удивительные странствия Геракла" (с Кевином Сорбо, по СТС шел), который я в детстве обожала. Поэтому было очень необычно ощущать, как воспоминания из детства накладываются на картинку в книгах Олди. Я не знаю назубок историю Греции - только в пределах общей эрудиции, - но проработанность фактов и деталей поражает. Так, авторы употребляют некоторые греческие слова в их первоначальном значении: я не имела понятия, например, что "анафема" - это обещание ценного подарка божеству, откликнувшемуся на мольбу. Насколько я вообще могла понять, исторический костяк сохранился нетронутым, но писатели сместили акценты: например, в "Герой должен быть один" нет описания подвигов Геракла (обычно самая "вкусная" часть для фэнтезийной проработки), зато много рассказывается о том, что было до них и после них. Персонажи за счет этого выходят невероятно живые.

По-хорошему, это должны были бы быть две рецензии: отдельно - про Геракла, отдельно - про Одиссея. Но мне хотелось охватить весь Ахейский цикл разом, потому что в книгах "Герой должен быть один" и "Одиссей, сын Лаэрта" общая не то чтобы идея - скорее, тональность; да и социокультурный контекст там одинаков. Отношения богов и людей - вы никогда не задумывались, почему в древнегреческих мифах олимпийцы совершают такие человеческие поступки? Ревнуют, убивают, любят... Меня всегда это поражало и казалось очень странным. Ахейский цикл дал мне свой вариант ответа на этот вопрос.

Отдельно хотелось сказать про Одиссея. Он симпатичен мне - рыжий, хромой, сумасшедший хитрец. Человек, который умеет слышать, видеть, чувствовать и делать - не понимая. Человек, в котором нет ненависти: только любовь и скука в пределах его номоса-космоса - мне это сочетание кажется отлично пойманным. Мне нравится его способ взаимодействия с миром, потому что я сама желала бы так к нему относиться - но не умею. Жаль только, что от страниц книги идет запах безумия. Бессвязная речь, отрывки, сплошные эмоции, из которых вдруг складывается картинка.
 
— Я спал. Старик? Ты не знаешь, Сова не приходила? Она ушла навсегда?! Впрочем, ты ведь все равно не ответишь. Ты никогда не отвечаешь. Ты молчишь.
— Молчу, — приходит внезапный ответ. — Ты изменился. Перестал задавать вопросы. Вот я и молчу. Знаешь, я ведь никогда не навязывался.
— Нет, ты просто ходишь следом, — пытаюсь поддеть его. — Кто говорил, что ответы — убийцы вопросов? Тебя спрашивай, не спрашивай...
— Я говорил про ответы, а не про вопросы, — грусть в глазах Старика тает ледышкой на солнцепеке. Он хитро щурится, будто собираясь подмигнуть. Нет, раздумал. — Спрашивать надо обязательно. Сердящий Богов. Даже если убежден, что ответа не получишь; в особенности когда убежден. Спрашивай! Задавай вопросы мне, задавай их самому себе, первому встречному... Хороший вопрос, он как старое вино: задал — а потом на языке катаешь, на вкус пробуешь. Удивляешься: почему раньше горчинки не замечал? Аромата? Распробуешь всерьез — и тогда ответ покажется тебе пустяком, дешевой безделушкой... Здесь иная беда: перестал ты спрашивать. Может быть, ты уже знаешь все на свете?
 
Сейчас можно сказать общие фразы про то, что читать Ахейский цикл стоит любителям Олдей, а еще тем, кто ценит интересную историческую фантастику и желает по-новому взглянуть на древнегреческие мифы - это будет правдой. А можно сказать, что меня эти книги заставили задуматься о границах своего личного номоса - кажется, Олди употребляют здесь это слово достаточно специфично, противопоставляя его космосу.

Две волны сошлись воедино: скука и гул Номоса. Миг, и вдогон плеснула волна третья. Любовь.

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди