Одиссей, сын Лаэрта

(книга из "Ахейского цикла")


Я, Одиссей, сын Лаэрта-Садовника и Антиклеи, лучшей из матерей, внук Автолика Гермесида, по сей день щедро осыпанного хвалой и хулой, - и Аркесия-островитянина, забытого сразу после его смерти; правнук молнии и кадуцея...

Читать в библиотеке LitRes

 

...Желтый песок арены, казалось, обжигал глаза. Харон поморгал воспаленными веками и с трудом встал на четвереньки. Потом помотал головой, отчего во все стороны разлетелся град песчинок, судорожным рывком поднялся на ноги, качнулся и сделал один шаг. Медленно наклонившись, ланиста подобрал выпавший меч и, спотыкаясь, побрел к центру арены — туда, где его терпеливо ожидал невозмутимый Пустотник. Сил уже не оставалось, и Харон вложил в резкий косой удар тяжелого лезвия то, что еще могло заменить силы, но ненадолго — память и умение, граненое упрямое умение измученного, кричащего тела.
Это был удар отчаяния. Но это был удар.

«Дорога» (цикл «Бездна Голодных глаз»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Вторые руки

ПРЕМЬЕРА «ВТОРЫХ РУК» В ОРЛЕ

 

Состоялся творческий показ работы кафедры режиссуры театрализованных представлений ОГИИКа – притча "Мера справедливости" по пьесе Генри Лайон Олди "Вторые руки" ("Second hand"). Это стало дипломной работой студента 5-го курса Сергея Макухина. Это первый опыт на кафедре – постановка спектакля "новой драмы". Данный жанр возник в атмосфере культа науки, вызванного необычайно бурным развитием естествознания, философии и психологии, и открыл новые сферы жизни, впитал в себя дух всемогущего и всепроникающего научного анализа. Он воспринял множество разнообразных художественных явлений, испытал влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ, от натурализма до символизма. "Новая драма" не только злободневна, выводит новые социальные типажи, но и подчеркивает драматизм человеческого существования. Сами авторы определили жанр своих произведений как "философский боевик". Пьеса Олди "Вторые руки" - это разговор о ценности жизни и справедливости.

 

Сергей рассказал, почему он выбрал именно эту пьесу: "Очень понравилось это произведение: в голове сразу возникли образы, картинки. И сразу понял: это будет моей дипломной работой. Работать было сложно, материал очень тяжёлый. Во-первых, это "новая драма", с которой мы ещё не сталкивались. Во-вторых, нужно было делать именно театрализованное представление, получилось - представление-притча, и там есть элементы театрализации-номера."

 

Актуальность данного произведения молодой режиссер объясняет тем, что тема слепоты, не физической, а духовной будет жить в нашем обществе долго, также как и желание, чтобы в мире восторжествовала справедливость. Сергей лично общался с авторами произведения, и они пожелали ему удачи перед постановкой спектакля, и пообещали,что приедут в Орел, чтобы его увидеть. А те, кто его уже увидел, смогли оценить спектакль по достоинству. Равнодушных в зале не осталось. А участники конференции отметили острую необходимость в проведении подобных мероприятий и благодарили сотрудников ОГИИК за проявленную инициативу. Ведь время не стоит на месте, поэтому начинающим специалистам необходимо постоянно развивать свои профессиональные качества.

 

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди