Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

Жизнь не описать математическим методом, не разложить по пробиркам. Служить прогрессу — не значит замкнуться в границах сиюминутного Познания. Иначе мы возведем не Храм Науки, а очередное капище с фанатиками-жрецами и идолами, вымазанными кровью. Допустим, мы ошиблись. Допустим, вы — нелепый сновидец, а Воскрешение Отцов — мечта, сказка. Но разве такая мечта не вселяет надежду? Встретиться через века! Подняться над Временем, встать над Смертью? Я согласен работать на такую мечту, как Сизиф. Можно сказать, что камень раз за разом скатывается обратно. Но можно сказать, что мы раз за разом поднимаемся на вершину. Что вам больше нравится?

«Алюмен», книга третья «Механизм жизни»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Вторые руки

ПРЕМЬЕРА «ВТОРЫХ РУК» В ОРЛЕ

 

Состоялся творческий показ работы кафедры режиссуры театрализованных представлений ОГИИКа – притча "Мера справедливости" по пьесе Генри Лайон Олди "Вторые руки" ("Second hand"). Это стало дипломной работой студента 5-го курса Сергея Макухина. Это первый опыт на кафедре – постановка спектакля "новой драмы". Данный жанр возник в атмосфере культа науки, вызванного необычайно бурным развитием естествознания, философии и психологии, и открыл новые сферы жизни, впитал в себя дух всемогущего и всепроникающего научного анализа. Он воспринял множество разнообразных художественных явлений, испытал влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ, от натурализма до символизма. "Новая драма" не только злободневна, выводит новые социальные типажи, но и подчеркивает драматизм человеческого существования. Сами авторы определили жанр своих произведений как "философский боевик". Пьеса Олди "Вторые руки" - это разговор о ценности жизни и справедливости.

 

Сергей рассказал, почему он выбрал именно эту пьесу: "Очень понравилось это произведение: в голове сразу возникли образы, картинки. И сразу понял: это будет моей дипломной работой. Работать было сложно, материал очень тяжёлый. Во-первых, это "новая драма", с которой мы ещё не сталкивались. Во-вторых, нужно было делать именно театрализованное представление, получилось - представление-притча, и там есть элементы театрализации-номера."

 

Актуальность данного произведения молодой режиссер объясняет тем, что тема слепоты, не физической, а духовной будет жить в нашем обществе долго, также как и желание, чтобы в мире восторжествовала справедливость. Сергей лично общался с авторами произведения, и они пожелали ему удачи перед постановкой спектакля, и пообещали,что приедут в Орел, чтобы его увидеть. А те, кто его уже увидел, смогли оценить спектакль по достоинству. Равнодушных в зале не осталось. А участники конференции отметили острую необходимость в проведении подобных мероприятий и благодарили сотрудников ОГИИК за проявленную инициативу. Ведь время не стоит на месте, поэтому начинающим специалистам необходимо постоянно развивать свои профессиональные качества.

 

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди