Песни Петера Сьлядека


Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям. Кружатся в безумном хороводе монах и судья; джинн назначает себя совестью купца, фехтовальщик путает слово и шпагу, железная рука рыцаря ползет ночью в замковую часовню...

Читать в библиотеке LitRes

 

...Желтый песок арены, казалось, обжигал глаза. Харон поморгал воспаленными веками и с трудом встал на четвереньки. Потом помотал головой, отчего во все стороны разлетелся град песчинок, судорожным рывком поднялся на ноги, качнулся и сделал один шаг. Медленно наклонившись, ланиста подобрал выпавший меч и, спотыкаясь, побрел к центру арены — туда, где его терпеливо ожидал невозмутимый Пустотник. Сил уже не оставалось, и Харон вложил в резкий косой удар тяжелого лезвия то, что еще могло заменить силы, но ненадолго — память и умение, граненое упрямое умение измученного, кричащего тела.
Это был удар отчаяния. Но это был удар.

«Дорога» (цикл «Бездна Голодных глаз»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Золотарь (5)

Генри Лайон Олди
«Золотарь, или Просите, и дано будет…»

            Скорее всего, эта книга вам не понравится. Я очень, очень надеюсь на обратное, но «Золотарь», как век назад книги Золя, слишком многих бьет по больному месту.

            Представьте себе, что все наши милые пожелания, которыми полнится наш интернет, сбываются… Нет, не совсем все, но самые горячие. Как правило, увы, это вовсе не пожелания здоровья и любви. Приятно?
Все то, чем мы заполняем интернет, формирует «инфосферу», которая, в свою очередь, формирует нас. Это придумали не Олди и не вчера. У Олди процесс всего лишь идет несколько быстрее, чем в реальной жизни. Там просто и незамысловато «убиваются об стену».
В реальности всё идет плавнее – мы просто привыкаем к тому, что желать ближнему смерти, потому что он не там поставил запятую или имеет наглость любить (не любить) кошек, нормально… А потом нас не шокирует, когда кто-то в реальности убивает и калечит ни за понюх табаку. И мы радостно скалим зубы над свежей могилой.
Так вот, главный герой «Золотаря» разгребает эту инфосферу. И изучает, как это все работает. На себе.
Несмотря на блистательный стиль Олди, книга «не глянулась» даже многим их поклонникам. Почему? Да очень просто. Когда герой рубит чудище, автор вынужден подробно описывать его клыки, капающую слюну, щупальца и педипальпы. Вот и здесь приходится показывать монстра во всей его красе. То есть – форумную речь. Без купюр и фильтров. Золотарю, сиречь ассенизатору, приходится нырять на самое дно выгребной ямы. Сделать иначе было бы невозможно и даже бесчестно.
Вот почему типичный отзыв о «Золотаре» - «мне понравилось, но никому не рекомендую». Читатель отдергивается от страниц с чудищем, потому что оно, по большому счету, страшнее и уродливее жряков и зомби.

Вердикт: а я рекомендую. Потому что иногда бывает полезно взглянуть на нас и на тот мир, в котором мы живем, как будто в первый раз. Мы привыкли себя обманывать, будто бы слова ничего не стоят. А кто-то даже восхищается «свободомыслием» тех, кто просто копит внутри себя помои и щедро орошает ими сеть. И ведь мало просто не добавлять грязи. Надо еще и чистить, увы.
Вот хотя бы поэтому «Золотарь» займет почетное место в моем книжном шкафу. А еще потому, что это прекрасно написано.

Ричард Псмит, ЛКИ №3, март 2010.
Рубрика «Книги. Рецензии».

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди