Мессия очищает диск


Кто не слышал о знаменитом монастыре Шаолинь, колыбели воинских искусств? Китай XV века плюс оригинальные философские идеи - и вращение Колеса Кармы предстает в абсолютно новом свете...

Читать в библиотеке LitRes

 

Я вернусь.
Я, Одиссей, сын Лаэрта-Садовника и Антиклеи, лучшей из матерей. Одиссей, внук Автолика Гермесида, по сей день щедро осыпанного хвалой и хулой, — и Аркесия-островитянина, забытого едва ли не сразу после его смерти. Одиссей, владыка Итаки, груды соленого камня на самых задворках Ионического моря. Муж заплаканной женщины, что спит сейчас в тишине за спиной; отец младенца, ворочающегося в колыбели. Герой Одиссей. Хитрец Одиссей. Я! я...
Вон их сколько, этих "я". И все хотят вернуться. Еще никуда не уехав, они уже хотят вернуться. Так может ли случиться иначе?!

«Одиссей, сын Лаэрта», книга первая «Человек Номоса»

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Золотарь (4)

Цифровой-2, или Не словом единым

Начиная со «Шмагии» большинство романов Генри Лайона Олди строятся из привлекательных, легко узнаваемых «кубиков»: усложненный стиль, полный необязательных украшательств; не слишком широкий набор тем, зачастую уже встречавшихся в раннем творчестве соавторов; стихи, ставшие визитной карточкой дуэта. А ещё — некоторая отстранённость, из-за которой читатель становится наблюдателем, но не участником событий. Кубики можно перетасовывать, расставлять в разном порядке, частично заменять, но фирменная «олдёвость» никуда не денется. И именно она сыграла с соавторами злую шутку в «Золотаре».
Телефонный звонок о том, что кто-то избил сына, приводит обычного, ничем не примечательного редактора фантастических опусов Александра Игоревича Золотаренко в организацию, которая занимается подобными случаями. Оказывается, по миру прокатилась волна совершенно необъяснимых явлений (убийств, самоубийств и прочей мерзости), причем достоверно известно только одно: произошедшее абсолютно точно связано с Сетью, точнее, с форумами и блогами, где пожелание «убей сибя ап стену, придурок! жди, я приду. и ап стену твоей тупой головенкой. еще и руки переломаю. штоп не тыкал в клаву. будешь дрочить с переломом…» — ещё само мягкое. Цитаты из сетевых дневников, чатов, форумной переписки во всей своей красе, с матюгами и безграмотностью, с рвущейся с экрана агрессией стали неотъемлемой частью «Золотаря». Эта бессмысленная жестокость и ненависть тех из читателей Олди, кто в интернете почти не общается, будет шокировать. На первый взгляд, авторы пусть и не прямо, но призывают задуматься и перестать тратить время на эти оскорбления. Но вот тут возникает диссонанс формы и содержания. Человек, к Сети привычный, совершенно спокойно воспримет все помои, что льются на страницах «Золотаря» — для него это часть обыденной жизни, раздражающая, но не шокирующая. Но эмоциональную составляющую к нулю сводит даже не это, а тот самый фирменный стиль Олди. Многословие убивает жёсткость, стихи примиряют с грубыми цитатами и, в целом, вместо того, чтобы пробудить чувства читателя, авторы настраивают его на спокойный лад.
На таком фоне особенно чётко становится видно, что персонажи книги так и не стали героями. Пожалуй, кроме самого Золотаря (о котором известно почти всё), и его бывшей жены (о которой почти ничего неизвестно), все остальные представляют собой подпорки для развития сюжета и основной идеи романа. Чистый функционал; ни мотивы, ни характеры не раскрыты. Так и хочется сказать «не верю» — снова театр, а не реальная жизнь. И в этом «Золотарь» очень сильно проигрывает схожим по тематике и идейному наполнению, но гораздо более эмоциональным романам Марины и Сергея Дяченко из серии «Метаморфозы». Возникает подозрение, что «Золотарь» — это антитеза «Цифрового». Развивая ту же тему глобальной Сети и её взаимодействия с человечеством, Олди находят варианты (раскрыть их в рецензии было бы спойлером), резко контрастирующие с теми, что были использованы супругами Дяченко. И уже ради ещё одного видения возможного будущего стоит прочесть «Золотаря».
А ещё его стоит прочесть всем любителям «троллинга» и модераторам, которые с этими троллями борются. Потому как авторы, возможно и не специально, но сумели показать обе стороны, Плюс и Минус этой маленькой, но войны, которая каждый день сотрясает всемирную паутину. Посмотреть на себя со стороны всегда полезно, а жизнеутверждающая позиция Олди в данном случае придётся очень кстати.
Рецензия Андрея Зильберштейна

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди