Рецензии
 
 
 
 
Roq:
Бездна Голодных глаз (Отзыв на цикл)


 



 За трехтомник с меня запросили двадцать долларов. Это у нас на книжном рынке иногда случается, - от жадности продавцов. Когда заканчивается тираж бестселлера, и на складе остается всего пять-семь экземпляров можно смело умножить цифру вчерашнего ценника на десять, - кто-нибудь, в припадке безумия, да купит.
 В тот раз тираж закончился у фантастической опупеи Олди под названием "Бездна голодных глаз", - каковая есть не совсем цельное произведение, а сборник из восьми рассказов и повестей различной степени nягомотности. Повести и рассказы авторы неизвестно почему назвали романами. Напечатаны они были на туалетной бумаге и одеты в слегка кичевую потертую обложку. Я некоторое время колебался, но потом hешительно покрутил пальцем у виска, и мое знакомство с Олди не состоялось.
 Ну а потом издательство "Эксмо" опупею вполне закономерно переиздало, и заоблачные цены более не тревожили воображение покупателей, и не вводили во искушение их кошельки. Трехтомник превратился в двухтомник. Двадцать долларов превратились в сумму в пять раз меньшую.
 Какое счастье, что я тогда не купил эти три книги по какой-то безумной цене. Меня бы гарантировано накрыл оральный вау-фактор, и мне пришлось бы сформировать положительное мнение о книге, в которой я сумел продраться сквозь текст только до середины. Положительное только потому, что я выложил за полкило целлюлозы непропорционально большое количество денежных знаков. Такое бывает.
 Наверное, что-то там писать о книгах Олди, - это так же неоригинально, как и жевать в сухомятку бутерброд с сыром без масла. Биография здесь, библиография - там, большое количество книжек у Мошкова, - за исключением кассовых произведений. Ошеломляющее количество отзывов и рецензий, армия поклонников, подражания, переводы на английский язык. И вообще вдруг оказалось, что это не один писатель, а два человека под акронимическим псевдонимом. Причем оба каратисты, но это уже к делу не относится.
 После такого внушительного, сразу же бросающегося в глаза бэкграунда было довольно удивительно обнаружить в "Бездне голодных глаз" ничем особенно не примечательную фантастику, - средней примерно замороченности. Сюжет накрепко сцементирован бредовой космогонической идеей, которая чем дальше в текст, тем больше заставляет авторов заготавливать километры пиломатериалов и громоздить одну нелепость на другую. Так что я вам сейчас перескажу первые страниц сто пятдесят, а вы уж будет решать, стоит ли тратить свое время на глазастую опупею.
 Началось все с того, что человечество спровоцировало возникновение чего-то вроде искусственного интеллекта у предметов повседневного обихода. Грандиозной подлянке не смог помешать даже тот факт, что в свое время фильму братьев Вачовски "Матрица" дали четыре Оскара. И хотя под властью искуственного интеллекта оказались не межконтинентальные ракеты, а таункары и телевизоры, последствия были самыми печальными. В самом деле, как можно телевизору доверить искусственный интеллект? Вы себе представляете, что этот искусственный интеллект может сделать с интеллектом оригинальным? То-то и оно...
 Если бы телевизоры были чуть-чуть поумнее, то они бы немножко поднакопили сил, скоординировали действия со спутниками, радиоаппаратурой и типографскими машинами, и обзомбировали все население планеты Земля по самый мозжечок. Но на это им ума не хватило, и они просто стали вести себя агрессивно, скрипеть по ночам, наводить ужас, пить кровь христианских младенцев и смотреть из бездны голодными глазами.
 Кроме и.и. на Земле неизвестно с какой радости объявились люди-оборотни, могущие превращаться в разных жутких чешуйчатых чудовищ. Происхождение их невнятно.
 Ну а дальше пошла такая жара, что только успевай страницы перелистывать. Города и населявшие их вещи стали вести себя как кишечная флора. Человечество покинуло одушевленные мегаполисы и потихоньку вымирало, занимаясь охотой и собирательством. И тут на Землю явился дьявол, потому что его не прельщала перспектива оставшуюся после гибели человеческой цивизации часть вечности совращать автобусы и кофемолки.
 Дьявол предложить оборотням стать посредниками при заключении контрактов на душу, причем одним из бенефитов для продающего было бессмертие. Так появились "бесы", причем на матушке-Земле они долго не задерживались, а сразу же перемещались в другую реальность. С чего бы это вдруг - непонятно, но это никого из читателей волновать не должно. Перемещались, и все тут. И жили вечно.
 Понятно, что в том месте, где они объявлялись у аборигенов начал формироваться устойчивый комплекс неполноценности. И тогда оборотни, которые явились вслед за бессмертными, пользуясь силой своего второго чешуйчатого Я низвели бессмертных в самый низ социальной иерархии, право на смерть представили как самый сладкий из даров Творца, и законодательно запретили местному населению конструировать что-то сложнее ткацкого станка.
 И так далее, в том же духе еще примерно тысячу с небольшим страниц. Чем дальше, тем больше этот бред разрастается в объеме, закукливается, самоподпитывается, обрастает красочными подробностями, и совершает замечательные логические кульбиты. Я как-то всегда предполагал, что невразумительным сюжетом можно нашпиговать не более десяти авторских листов, - а дальше противоречия, заложенные в нем на правах аксиом должны разорвать текст на мелкие куски. Ничего подобного.

       Автор: Roq
 

 Глубоко любимый мною Макс Фрай когда-то написал "Идеальный роман", - книгу, полностью составленную из заключительных абзацев книг: удивительным образом по одной-двум фразам можно судить о всем, что им предшествовало. Так вот, "Бездна голодных глаз" - как один большой последний абзац.

 Мифология, социальный строй, общий ход событий - все слишком искусственно и надумано для того, что бы в них можно было погрузиться с головой и забыть об окружающей реальности.

 Ваш покорный слуга так и не въехал в центральную фишку, - насчет бездны голодных глаз. Что за бездна? Причем здесь глаза эти загадочные? Не знаю почему, но мне кажется, что бездне явно не хватает профессионального, сертифицированного окулиста. Что б он там в массовом порядке искоренил коньюктивит, выписал рецепты на контактные линзы, и подобрал оправы для очков.


 
 

 

 
 
 



Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Гостевая]




 
 
 

 
Оставьте ваши Пожелания,мнения или предложения!
(с) 1997 - 2001 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(с) 1997 Верстка, дизайн Дмитрий Ватолин.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997 Рисунки Екатерины Мальцевой
(с) 2001 Дизайн Дж. Локхард
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы 
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.

 
 

www.reklama.ru. The Banner Network.