Мессия очищает диск


Кто не слышал о знаменитом монастыре Шаолинь, колыбели воинских искусств? Китай XV века плюс оригинальные философские идеи - и вращение Колеса Кармы предстает в абсолютно новом свете...

Читать в библиотеке LitRes

 

...Бесконечно больное, рыхлое солнце зависло над притихшей равниной, все медля скатиться за горизонт; алый фильтр наползал на линзу закатного прожектора, багряными отсветами заливая зубцы крепостных стен, заново окованные створки ворот, узкий полумесяц деревянных телег и нескончаемые ряды коленопреклоненных людей с опущенными головами...
А между мной и ними стоял Сарт. Великий зритель Сарт, променявший свою кричащую душу на бездонную пустоту, ненавидящий холодный свой разум, как умеет ненавидеть только бывший ученик великого палача, бывший великий мастер властных слов, бывший... Кем еще был на своих дорогах Сарт?! — давно вычеркнувший себя из рода человеческого, но вставший впереди людей на пути Бездны Голодных глаз…

«Войти в образ» (цикл «Бездна Голодных глаз»)

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди

Рецензия: Золотарь (7)

            Олди давно уже признанные гранд-мастера российской фантастики, хотя и живут на Украние :) Прочитал я буквально все их произведения, кроме «Алюмена», которые почему-то пока не пошли, но надеюсь, созрею со временем.
«Золотарь…» относится к киберпанку, который стал нынче набирать обороты, не так давно Дьяченко отличились на этом поприще, написав «Цифровой или Brevis est», а также несколько других авторов. Киберпанк я люблю, но вообще это очень сложный жанр, я бы даже сказал это несколько жанров. К примеру, если сравнивать Гибсона и Лукьяненко или Дьяченко и Фрумкина (на его произведение «Программист» скоро выложу рецензию), то видно, что это они пишут в разных стилях, которые сейчас условно называются киберпанк.
Когда увидел аннотацию и жанр книги, мне стало очень любопытно, как справились с новым для себя жанром Олди. Соответственно в этой рецензии, постараюсь изложить свое виденье успешности данной попытки.
Начинается все с того, что главному герою, Золотаренко Александру Игоревичу, позвонили с новостью о том, что его сын в реанимации. После посещения больницы, Золотаренко пытается найти тех, кто избил его сына. В ходе расследования он узнает очень странные вещи о происшествии в результате которого его сын попал в реанимацию. Также он знакомиться с компанией «Авгикон», где понимает, что инцидент с его сыном далеко не единичен, а главное корни растут из интернета.
Плавно перейдя на работу в «Авгикон», Золотарь (его оперативный псевдоним :)) занимается предотвращением случаев схожим с тем, что произошли с его сыном. А также пытается разобраться, что собственно говоря, вообще происходит с всемирной паутиной.
В моем пересказе, сюжет получается довольно простым и незатейливым, но на самом деле, сюжет получился очень разноплановым, несмотря на фактически единственно главного героя. Остальные персонажи по большей части играют роль статистов. Очень большой объем книги занимают цитирование интернет переписки: блогов, чатов, форумов. И вот это мне резко не понравилось. Постараюсь объяснить почему.
Так как авторы воспроизвели реальный язык интернета, а к тому же ругающегося интернета (специфика сюжета), то мы получили: очень много мата, безграмотность и все остальные радости срача в инет-сообществах. Также основные темы срача были злободневными на сегодняшний день, остается легкое чувство коньюктурщины, хотя Олди точно этим не грешат. А с таким «говном» я и большинство пользующихся интернетом, так или иначе, сталкиваются, а иногда и активно участвуют. Поэтому мне было очень неинтересно читать инет-срач в книге. Еще раз повторюсь, что он занимает не меньше 10-15% в книге.
Большое внимание в книге уделено, прорисовке характера Золоторя, его привычкам и внутреннему миру, иногда это делает сюжет немного занудным. А вот киберпанк, как таковой в книге присуствует мало, в основном в виде рассуждений, что делает сюжет скучноватым. С учетом того, что авторы попытались максимально дистанцироваться от технических деталей и сосредоточились на концептуальных вещах, я бы сказал, что эта книга может служить фундаментом для последующих книг. Будут они или нет, я не знаю, но хотелось бы, так как идея в книге хоть и не оригинальна, но подана своеобразно, за что авторам плюс.
С психологией, литературной достоверностью и языком у Олдей всегда все было отлично, поэтому не будут здесь на этом останавливаться, качество также на пятерку. Только обратите внимание, что фактически объектом приложения львиной доли усилий стал главный герой.
Резюмируя книгу, нахожусь в большом затруднении, с одной стороны высокое качество исполнения и несколько оригинальных находок, а с другой стороны, форма исполнения мне не понравилась. Срач, некоторая занудность, малая доля собственного киберпанка (его сути) не позволяют оценить мне эту книгу так как того заслуживают такие большие мастера фантастики как Олди. Поэтому рекомендую книгу к прочтению всем любителям Олди, любителям философской фантастики и не рекомендую к прочтению, тем, кто любит драйв, компьютерные технологии и не любит мат.

Rodan

 

Внимание! Приобрести ВСЕ изданные на сегодняшний момент произведения Г. Л. Олди в электронном виде,

а также ряд аудио- и видеодисков Олди можно здесь:

 

Oldie World - авторский интернет-магазин Г. Л. Олди