НЮАНСЕРЫ

 

                    НЮАНСЕРЫ

               (поглавная выкладка на АТ)

-- Наверное, я пока единственный, кто прочел 1 главу. Не хочу сглазить, но изумительно. И наконец-то.

-- Чудесно зашло!
Спасибо!

-- Спасибо за вкусный и сытный литературно-театральный завтрак )

-- Я прочёл ознакомительный отрывок "Нюансеров" (первые 25 страниц): действительно, страшно похоже на Акунина (особенно внутренние монологи бандита). Но написано, надо признать, неплохо, гораздо лучше, чем мутные истории про Тезея и остальную псевдоантичность. Безумного желания читать дальше нет, но текст вполне приемлемый, если бы зачем-то надо было дочитать (в дороге, для рецензии) - дочитал бы. Издательское оформление хорошее.
Хотя участие в сюжете Станиславского всё равно раздражает))

-- Книга очень понравилась! Замечательный язык и интригующий сюжет. Захватывающе и интересно. Обязательно куплю в бумаге. Жаль, что пираты уже подсуетились и выложили электронный вариант на флибусту. Некоторые совсем не ценят писательский труд.

-- Интересно! Эпиграф к Прологу такой уже был, кажется, то ли к "Рубежу", то ли к "Пентаклю". Надо будет купить бумажный вариант. Браво, сэр Олди!

-- Не впечатлило. Попытка подражать Акунину, вторичное, проходное чтиво. Авторы не имеют ни малейшего представления о том, как жили люди в XIX веке, - не знают истории и переносят реалии XXI века в прошлое. В итоге получилась развесистая клюква для любителей похрустеть французской булкой. Шутки в духе Петросяна не украшают книгу, - создаётся впечатление, что писал клоун.

-- Так вот и поймешь, что не имеешь ни малейшего представления о реалиях XXI века, потому что не заметил их в романе.

-- Ахахах! Это надо такую глупость ляпнуть - Олди подражают Акунину!

-- а, кстати, читала вслух мужу первые главы три , он тоже вспомнил Акунина, но потом сказал "А все же типичные Олди, вот они делают вот так и выходит вот эдак " ;))
возможно, из-за определения возраста героя - вроде молодой, но рано поседевший. Ну и детектив. Временной отрезок, опять же, начало века. Не знаю, что ещё, вроде больше и нет точек соприкосновения с Акуниным.

-- Шо я таки имею вам сказать? Удивительно хороша книга сия. И язык, и антураж, и вовлечение в атмосферу - выше всяческих похвал. Читала с интересом и нечастым в наше сетературное время удовольствием.
А лучшие нюансеры тут - таки достопочтенные наши авторы, дай им бог здоровья и неиссякающего источника творческих идей! :)

-- Если уж говорить о сходстве, то - "Тирмен". Напоминает по стилистике. Да, фабула развивается неспешно, острота конфликта сглажена, но, видимо, книгу надо будет перечитать, и с романами Олди для меня это обычная история. А что не так с реалиями 19 века? И да, когда до меня в конце дошло, кто такой герой, почувствовала себя глуповатой)) Атмосферно, интересно. Авторы с их вниманием к деталям тоже в чём-то нюансеры)

-- Книга очень понравилась! Замечательный язык и интригующий сюжет. Захватывающе и интересно. Обязательно куплю в бумаге. Жаль, что пираты уже подсуетились и выложили электронный вариант на флибусту. Некоторые совсем не ценят писательский труд.

-- Купила. Читаю.

-- И как?

-- Роскошный слог Г.Л. Олди. Сюжетные линии переплетются как золотая канитель. Город Х. похож на город на Лопани :).

-- Попытка рецензии без раскрытия темы, или "Геша, не узнаю тебя в гриме".
Сказать, что книга читается трудно - ничего не сказать. Она читается МЕДЛЕННО. Глаз вязнет в подробностях, деталях, нюансах. Причем, деваться некуда, "пробежать глазом" описания не удается, ибо они и есть суть повествования. Стиль между Чеховым и Куприным, с добавкой Бунина. Нарочито невнятно изложенная история жизни главного героя, постепенно раскрывающаяся, где-то к середине книге, вызывает острое желание метнуться в Википедию, чтобы убедиться: таки-да, ОН! Нет, каковы авторы нахалы! Вот так, влезть в ЖЗЛ, не спросясь позволения ни у историков, ни у самого Д. Быкова, и сделать авантюрно-фантазийную повесть из жизни САМОГО! И, при этом истинно-фантастическим в книге смотрится только описание гефилте-фиш в "Гранд-Отеле", ибо блюдо сие нужно заказывать заранее за сутки.
В общем: - есть и могучий секрет, и неисчислимая помощь, и глубокие тайные ходы. Но сколько бы вы ни искали, все равно не найдете. А и нашли бы, так не завалите, не заложите, не засыплете. А больше я вам, буржуинам, ничего не скажу, а самим вам и ввек не догадаться. Губите. ©

-- Олди изящны в своём стёбе.
П.С. Попробовал осилить. 50% - что в сюжете происходит, ради чего это всё и даже кого считать главными героями - непонятно. Привычное Олдевское словоблудие, возведённое до степени нечитаемости. Навроде их же "Нам здесь жить".

-- Мне больше напомнило Михаила Булгакова и Стивена Кинга, бытовое заурядье оборачивается мистическим способом управления реальностью. Очень понравилось, мозг вздрогнул и начал анализировать окружающую обстановку. Действительно, почему мы делаем многие вещи, которые считаем странными, но знаем, что они правильны.

-- Хорошо есть и хорошо весьма. Дочитываю сейчас) И да, верю.

-- Я пока в процессе чтения, но очень понравился момент в тексте:
"Как мизансцена - потрясающе.
Как жизненная перспектива - отвратительно" (с)
За такие вот моменты люблю фирменный язык Олди :)

-- Пытаюсь читать. Идет со скрипом. Возможно не смогу осилить-уж больно тема для меня скучна- театр. Никогда не был театралом.

-- если честно, театр там не основная тема, может, вам пойдет легче чтение с этим знанием.
Мне , к слову, книга понравилась. Кстати, по-моему, прав тот читатель, что сравнил с "нам здесь жить", только я придаю для себя этому сравнению сугубо положительный смысл. Многогранность, фантасмагория! И булгаковщина - в лучшем смысле, я очень люблю книги М. Булгакова. Белая Гвардия с чертовщиной как в ММ - вот на что мне показались похожими на "Нюансеров". Шикарная книга!

-- Давеча добрый человек принес почитать "Нюансеры" Олди, уж очень ему понравилось, захотел поделиться со мной.
Читаю. Хорошо. Во всех отношениях.

-- Внимание ещё не читавшим "Нюансеров":
СПОЙЛЕРЫ!!!
Ораниенбаум!
Вот так читаешь новую книгу любимых авторов, несешься с героями к финалу, как на санках с крутой горы - восторг и ужас! - и вдруг имя города детства улыбается с электронной страницы.
Так переживала за главных героев, внезапно - за обоих. И неожиданная параллель с "Мастером и Маргаритой" в эпилоге тянет оглянуться, а какие ещё нюансы на нее намекают? Не показалось ли? Дьявольский кот же был! Лёва в нелепом картузике - Коровьев? Или среди декораций, среди сплетения света и теней, так мастерски выстроенных авторами, мне просто померещилось?..
И ещё вспомнился способ накопления маны у Генриетты в "Приюте героев".
Про выбор места строительства армянской церкви - улыбалась до ушей. Так умеют только Олди - злободневно, намеком и совершенно гармонично вплетено в текст. Браво за такие вот нюансы, которые радостно находить и подмечать.
Да пребудет с нами тёплый мир, отныне и вовеки веков! ??

-- Практически до эпилога - превосходно и безупречно. Выстраивание мизансцен для изменения реальности - ах!!! Концовка же повергла в недоумение: Клёста, что, простили? Он не попал в холодный мир... Строки эпилога с его участием - это же парафраз судьбы Ивана Бездомного. Но за что?... А вообще-то роман хорош! Спасибо!

-- «Подробности — главное, — говаривал старик Гёте, автор «Рыбака». — Подробности — Бог», — пишут Генри Лайон Олди (Henry Lion Oldie) в новом романе «Нюансеры» и сами же это подтверждают:
«Белый. Тёмный. Красный.
Золото крестов на пяти куполах.
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Алексеев осенил себя крестным знамением. Вышел за ограду, сделал десять шагов назад, обернулся. Отсюда, вписан в хрупкую композицию голых по-зимнему деревьев, храм смотрелся иначе. Проще, что ли, искренней? Будь храм декорацией, Алексеев бы велел перекрасить его в бело-голубой цвет».
И ведь перекрасили же! В 2008, что ли, году, Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в уездном городе Х. перекрасили из бело-кирпичного в бело-голубой. Вот вам, господин Алексеев, довольны?
Трех дней не прошло, как вернулась из Харькова, — и теперь срочно хочется обратно, по книжным местам. Очень люблю такие вот детали, которые дарят радость узнавания: город не с открытки, а настоящий, осязаемый.

-- Всё прекрасно.
Купил сегодня. Читаю.
Очарован.
Правда, чувствую себя лохом: кто имеется ввиду под К.С. Алексеевым понял только тогда, когда прочитал, что его родитель имел беседу с Н.А. Алексеевым - московским градоначальником и своим троюродным братом (основателем нынешней ПНБ № 1). Только тогда вспомнил, что Станиславский - на самом деле Алексеев. А так - даже имя Немировича-Данченко вкупе с упоминанием Южина и другими столпами Малого театра не навела соображалку на догадку.
Вот, и такие тормознутые субъекты есть среди Ваших преданных читателей, дорогой Г.Л. Олди!

-- lammik (Фантлаб):
1897 год. В Харькове при ограблении банка гибнет его служащий Осип Кондратьевич Лаврик, гибнет от пули, выпущенной из револьвера главаря налётчиков Миши Клёста. Вот только руке Закона так и не удастся дотянуться до Миши, возмездие свершится другими руками, руками нюансеров.
Странное произведение, с трудом классифицируемое. Я бы определил «Нюансеров» как городское фэнтези с театральным уклоном (в тексте постоянно встречаются мизансцены, антрепризы, акты и антракты и т.п.) в реалиях Харькова конца XIX столетия, пропитанное мистикой как торт коньяком.
Тут в прямом смысле употребляется выражение, что жизнь — это театр. И в театре этом есть свои режиссёры.
Один вопрос меня мучил всю вторую половину книги, как только стало более-менее понятно, что же здесь происходит.
Почему при всём всемогуществе прабабки и её коллег по цеху никто из них пальцем не ударил, чтобы Лаврик в тот злосчастный день просто не вышел на работу. Ведь даже никакого нюансерства не надо. Неониле Прокофьевне достаточно было накормить его накануне несвежими варениками.

-- А ведь по сути первое "чисто" криптоисторическое произведение Г.Л.Олди, по всем признакам... С элементами популярной психиатрии;)

-- Вчера закончил. Очень, как по мне

-- Спасибо этому произведению, залезла в Википедию. Узнала, что фамилия Константина Сергеевича была Алексеев. Спрашивается, чего лезла, написано же :)
Пойду читать дальше, может, ещё чего нового узнаю :)
А если серьезно - я так, на глазок, прикинула количество проработанного материала, и тихо опухла. Классифицировать пока не берусь, дочитать же надо.

-- Только-только начал читать. Пока впечатление очень даже. По крайней мере, в виде главного героя увидеть совершенно явного Станиславского я не ожидал. В общем, театр, мистика, ретро-детектив (сказал бы, что в стиле Акунина, так ведь авторы - каратисты, опасаюсь :)). Но что там будет дальше - пока не представляю, не угадывается. И я, кстати, был прав - угадать, о чем будет новый роман Олди - невозможно. Разве что выстроить хронологическую таблицу всех книг и попробовать поискать закономерности...))

-- Правда так хорошо? Я помню Героя и Одиссея, если сравнить с ними, то как?

-- По-другому. Более сухо и камерно. Но интересно. ГГ - Станиславский.

-- Об литературу. Г.Л. Олди. «Нюансеры». Глупость, не читайте. Попытка написать серьезное и современное, отягощенная категорическим неумением (а раньше умели!) автора относиться к себе чуть менее серьезно, чем к признанному гению. Беда. Был автор, да весь вышел.

-- Вот знал, что нельзя ее открывать. Нельзя начинать читать эту книгу. Работы куча, дел невпроворот. Пока до конца не дочитал, палец об палец не ударил. Ну нельзя же так!!!

-- Дочитал. Понял, что:

  1. Олди по-прежнему любят театр (если только книга не из запасника);
  2. Олди (или их помощники) изрядно порылись в истории Харькова;
  3. после "Сильных" мой интерес к Олдям стремительно катится вниз. Вроде точно, ярко написано, но... не цепляет. Увы.

Язык хороший (еда так расписана так, что слюнки пускаешь; у каждой страты свой лексикон и речевая стилистика), герои схематичные, поступки нелогичные, интриги почти нет. Недодетектив, недохоррор, недомистика...
Поскольку всё очень субъективно и я, скорее всего, неправ, то без оценки.

-- Безоговорочно лучшее, что я читал у Олди. Никаких провалов, ненужной зауми и зануди, а вот нюансиков разного уровня исключительно много. Про язык (и регистры оного) и историчность уже сказано. В этом тексте есть всё, что мне не хватало у Олди более ранних лет, и чего я не мог получить от Валентинова, который чаще пишет в этом жанре. Меня зацепило сразу и не отпустило до самого конца.

-- Я пытался это читать внимательно, ничего не пропуская, но не смог. Под конец просто проматывал целые абзацы. Слишком много воды. Сквозь словесный бурелом продирался, как медведь через лес. Вспоминается бессмертное: "Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысью по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы". Сам сюжет простенький: есть положительный герой - Алексеев, и есть бандит - Миша Клёст. Бандит грабит и убивает, как ему положено, а в конце раскаивается. Отсюда мораль: надо верить в Бога, и тебе всё простится, даже если ты убийца, и всё у тебя будет хорошо. Чтиво с претензией на достоевщину, но написанное наспех, абы как, нелогичное, с кучей роялей в кустах, и на редкость скучное.

-- Прочитала Нюансеров в ночь с пятницы на субботу, сейчас читаю повторно, потому что... не поняла в чем смысл книги?? . Всё время казалось, что самое интересное впереди, даже на предпоследней страничке. Чувство, что меня обманули в ожиданиях. Похоже, я поглупела (

-- Не только увлекательно, но и многопланово, и неожиданно. И еще: после этой книги "Театральный роман" Булгакова воспринимается по-другому :) Спасибо, авторы!

-- Сравнение с Акуниным, на мой взгляд, абсолютно неуместно - другой стиль, другая подача и другой замысел. Серия про Фандорина - классная беллетристика, достаточно простая для восприятия. У Громова и Ладыженского в "Нюансерах" форма преобладает над содержанием, поэтому читать бывает сложновато. Перемудрили-с! Хотели постебаться, смешав реалии позапрошлого века и века нынешнего - не все поняли. И архаичный язык тоже не все оценили - читается тяжеловато. Сама история вполне хороша, но не на массового читателя.
Ох, вещую не будет ажиотации для книги сей, а будет полный афронт - аки голым гузном да на ежа!)

-- Олди вообще не читались. Но Нюансеры не отрываясь почти, с удовольствием, прям запойное летнее чтение в гамаке. Книга ровно той длины, которая нужна. Все детальки учтены, мистика такая "реальная", характеры не картонные, хоть несколькими штришками, но ярко описаны, события динамичные, мораль присутствует, маленький минус - в конце благостности чуть больше нужного.

-- Роман - чудо! Впрочем, как и всегда у Олди.

-- Со своей стороны могу сказать, что в который раз при чтении романа спотыкаюсь на том, что не хочется спешить. Я вообще читаю очень быстро и это мой плюс и моя же беда. Но в Нюансерах совершенно не хочется спешить, медленно движешься по потоку текста, вникая и смакуя. Порой даже перелистывал страницы назад, чтобы еще раз вникнуть в ситуации

-- Не, не могу. Повелся на отличные отзывы, процентов 30 осилил и бросил - словоблудие. Я не говорю, что книжка плохая, просто я Олдиевский стиль не переношу.

-- Намеренно не стала дочитывать отзывы, хочу всё узнать сама: сегодня как раз начала читать. А отзыв замечательный, я так вдумчиво не читаю. Уж про Алексеева загуглить точно сама бы не додумалась. Блеск. Я вообще не театрал, но здесь понимаю, о чём речь. Недавно было о вдохновении, так вот эта книга как раз о нём. Об этом почти иррациональном состоянии, когда ты редактируешь детали просто потому, что так надо именно здесь и именно сейчас. Понимаю, почему многим не нравится. Читатель привык влетать в повествование с первого же слова: "некогда объяснять". А здесь совсем другой, в некотором роде, "не олдёвый" темп, здесь думать надо. Кажется, прочту слишком быстро: не успела оглянуться, а треть уже пролетела.

-- Сергей Филин (Литрес): Если бы я не знал авторов, решил бы, что книгу писала женщина. Текст совершенно не мужской – водянистый, с нудным рассусоливанием каждой простенькой мысли на множество страниц. Действия мало, описано оно скучно. Олди совершенно не умеют писать по-мужски – кратко, сжато и по делу. До Дивова в этом плане им как до луны – никогда не дорасти. Тема тоже очень женская, даже скорее бабская. Есть старуха-гадалка, которая умерла и помогает герою с того света. Всё крутится вокруг этой бабки. Целевая аудитория – домохозяйки 50+. Фантдоп – переставляя предметы, можно менять мир – не выдерживает никакой критики. Даже язык не поворачивается назвать это фантдопом – скорее сказка для бабушек, пересмотревших “Битвы экстрасенсов”. Почему мужчины пишут такие книги – вопрос к психологам; думаю, дело в немужском воспитании: мальчик-зайчик со скрипочкой, мамино солнышко, превращается в дедушку-одуванчика и сочиняет сказки для старух. Мораль в книге соответствующая – старушечья. Не греши, будь послушным, ходи в церковь и молись богу. Учительница младших классов, старая дева в очках, могла бы написать что-то подобное. Книга разочаровала. Больше я к этим авторам не вернусь.

-- Роман моих любимых Олди «Нюансеры». Читается, как всегда, в запой.
Вот это слово, нюансеры, как нельзя, лучше описывает кто такие Les Twins.
Продолжаю считать их уникальным явлением в мировом хип-хопе.
В общем, наслаждайтесь :)
Кстати, Олди тоже рекомендую. Настоящая литература, прикрываемая стилем фэнтэзи. Ахейский цикл, один раз, войдя в тебя, больше не уходит никогда. Ты просто с этим живешь...

-- Хорошо, добротно сделанная книга. И да, напоминает истории про Фандорина. Не такое чтение, чтоб потом ночь не спать, но читала не отрываясь. При случае, с удовольствием перечитаю.
В отличие, от Кабирского и Ахейского циклов, Нам здесь жить, Песен Петера С'лядека, которые задели меня за живое, эта книга оказалась просто хорошим развлечением.

-- Много букв. Сюжет для повести страниц на полста. Любят авторы размазывать манную кашу по чистому столу.

-- Первые шесть глав я читала неделю. Авторы слишком увлеклись постановкой мизансцены. Написано очень красиво, но сюжет то ли тонул в этой красоте, то ли прятался за ней. Бросила на две недели))
Далее возможны спойлеры. Вернулась к тексту и дочитала за день не отрываясь. Сюжет развернулся, история перестала напоминать бесконечный воскресный обед. Атмосфера сохранилась, но герои ожили, "побежали"))
Единственное, линию с метаниями героя о трёх дорогах, мне кажется, недотянули. Не вижу особого в ней смысла, если выбор в итоге не сделан, просто отпала в этом необходимость.
Второго героя авторы выписали намного ярче, причем так раскрасили, что финал нелогично радует, хоть и заслуживает он явно не этого. Ну да ладно. Вроде как - "не судите". Правда, не поняла, почему тогда он видел Ольгу в неживой компании в дилижансе.
Все, что касалось самих нюансеров, было интереснее всего из-за некой новизны.
В общем не пожалела, что вернулась к книге.

-- Уныло и скучно. Разочаровался в авторах прям

-- На уровне, как всегда.

-- Претензии на большую литературу должны быть обоснованы наверное не так,а для малой можно нарезать рассказов и сдать оптом и смысл не изменится.вообщем- никак оценка.звиняйте.

-- Для всего есть свое время - время читать Колобок, и время читать Ремарка. Для меня время взахлеб читать Олдей прошло. Или я постарел...или Олди исписались.)))
Не то. Уже не то, не так и не о том. Начиная с Бога из машины (имхо).

-- скажу сразу, что к своему стыду я только к середине книги поняла, кого назначили ГГ авторы. И первой реакцией было «…ну вы даете!!!», но пережив (или пережевав) шок, я оценила масштаб интриги. могу только сказать «Браво!» авторам. очень неожиданно и интересного!

-- Не самая моя любимая книга авторов, но с предыдущими негативными отзывами не согласна. Достаточно достоверное описание старого Харькова в альтернативно-мистическом ракурсе. Не «Внук Персея», конечно, но вполне добротная и читабельная вещь.

-- Предыдущие отзывы удивили и обескуражили, но работы авторов люблю, поэтому купила и прочитала. Меня книга захватила. Похоже на Мага в законе и Тирмена этих же авторов. Много смыслов, открывающихся шаг за шагом. Есть над чем подумать. Не бегалка/стрелялка с динамичным псевдосюжетом – литературное произведение для вдумчивого и атмосферного чтения. Всем поклонникам творчества Олди рекомендую.

-- Достоинства:
Для любителей данного писательского тандема
Недостатки:
Нужно больше.

-- Мистический детектив, ограбления, убийства, люди со сверхъестественными способностями. Губернский город Харьков и блоки из Википедии о разного рода творческих личностях. Не особо замудренный, но и не без некоторого числа отстраненных рассуждений — описаний. Больше понравился, чем утомил, но отнюдь не на сто процентов. Текст воспринимается нормально, интрига поддерживается, интерес не пропадает, хотя финальная часть на мой взгляд получилась слишком размытой.
В общем и целом театральные подмостки, сцена, игра актеров, суфлеров, а также модисток, уборщиц и прочих вешалок — в основном на оценку «Верю», прежде всего из-за идеи «нюансеров», а вот насчёт качественной реализации их усилий — тут уже логические несоответствия, проще говоря «много шуму из почти ничего».
Как вывод: нормальный развлекательный роман, читабельный, но не шедевр.

-- Крепкий роман. среднее для Олди произведение. Не шедевр уровней Пасынков, но и читается с интересом, и в память западает сильнее чем «бык» . Интересное повествование напоминает чуток Кинга, но в нашем колорите, с нашими терминами , жаргоном, поведением. Подойдет как любителям Олди так и тем кто начинает знакомство с ними.

-- Мне очень понравилось определение для "Нюансеров" - уютная книга. Да, именно такое впечатление на меня эта книга и произвела. Я давняя и постоянная поклонница творчества Олди, собственно - прочитала все их произведения, некоторые не единожды. Но вот про наш город Х. они писали всего лишь 4 раза, точнее даже три - Маг в законе всё-таки про область. Кроме этого нервный Тирмен, выжавший из меня слезы ужаса - Армагеддон был вчера.. и вот Нюансеры, которые я читала просто наслаждаясь. Гуляя улочками города, слушая историю домов и, попутно - просто заглядывая в окна. Разные, непонятные, живущие своей жизнью - но всё таки родные и уютные окна.


-- bookish_files о романе Г. Л. Олди "Нюансеры":
Ух, ребята - это прыжок веры! :-) Авторы, по чьим книгам я фанатела годы. А затем долго не читала. :-( Самобытные, яркие, интеллектуальные тексты. Спустя много лет планирую вернуться и не без страха. Уж больно часто сравнивают это произведение с книгами Акунина. Их творчество из разных вселенных.

-- В принципе неплохо, но перечитывать я не буду.
И ещё...
Французский револьверт, конец 19 века с барабаном вбок... Не буду спорить, у французов вроде только в 50-е ХХ века с барабаном вбок сделали.
Гильдии купеческие. Это не спортивные разряды, набрал 1000 рублей и ап, 1 гильдия. Россия сословное гос-во, сын олигарха- будет олигархом, сын генерала- генералом, рабочие- они проповедуют чайлд-фри, все и так понятно.
Поэтому почти не было купца 2 гильдии, это коробейника уровень, а 3 вообще не было, мальчишки с пирожками- вот 3 гильдия, крестьянами побегают.
Поэтому не могло быть особняка купца 3-й гильдии Урюпина.
Это как сейчас, уборщица села в свой Бентли.
Может быть, и уборщица... но смешно

-- Я с огромнейшей благодарностью за книгу «Нюансеры»! Я несколько лет читала только фэнтези других авторов, настроение улучшалось, да, но именно многие нюансы раздражали, были заметны "дыры" в сюжетах и "приступы" графомании. После чтения Ваших книг и книг Марины и Сергея Дяченко произведения многих других авторов выглядят пресно.
Вот чтение "Нюансеров» оказалось настоящим праздником! И очень порадовали финалом! Значит оказывается можно сохранить особенную магию Ваших книг и при этом финал будет радовать) Спасибо!

-- Читаю "Нюансеров" Олди. Написано красиво, только сюжет как-то ну очень неспешно развивается.

-- Шикарные писатели! Читаю запоем! :)

-- Я "Нюансеров" прочитала, осталась восторге и они отравятся на полочку к "Магу в законе", "Пасынкам восьмой заповеди" и "Песням Петера Сълядека"

-- Заклепочники Олдям - как легкая закуска. А качество деталей в тексте - на высшем уровне. По тем же "Нюансерам" помню блатной диалог: "-Талан на майдан! - Шайтан на гайтан." Ну, меня и царапнуло - четко помню в другой книге было иначе - "Талан на гайтан". Но проверил, не поленился. Все правильно! Просто разные вещи имеются в виду.

-- Полина Левина о романе Г. Л. Олди "Нюансеры":
С дуэтом Генри Лайон Олди у меня довольно сложные отношения. Я либо обожаю некоторые их произведения, вроде Ойкумены и Гарпии, либи совершенно не понимаю и не могу дочитать до конца. С Нюансерами у меня ситуация второго типа. А с трудом дочитала книгу, но как же тяжело она мне далась. В книге здесь все слишком. Слишком цветистый стиль и выражения, излишняя театральность, обилие неприятного жаргона и бандитов, слишком много и излишне диалогов и действия... Задумка Нюансеров интересная, но исполнение подкачало, авторы и вместе с ними и читатели затерялись и обилие слов и персонажей. Из положительного могу отметить обложку и приятные на ощуть и запах страницы.

-- Начала вчера, очень нравится. Утром встала-душа просит продолжения, читать дальше. А был нечитун. Пока для меня в книге присутствует какая-то легкость и поэтичность. Очень нравится, что много о театре и театральных приемах написано. Упоминание картины Витязь на распутье понравилось и как авторы проводят параллели.
И впечатлила метафора, что бабы у вагонов, торгующие едой, напоминали снеговиков. Ну очень вкусно.

-- Black Mog:
Генри Лайон ОЛДИ, "Нюансеры" - простой, и в чём-то лёгкий (особенно после перепрочтения всех 15 книг "Ойкумены") роман. Очень удачная стилизация под начало ХХ века, простая, но правдоподобная мистика. Миша Клёст вызывает жалость даже большую, чем жертва, но и наказан он, несомненно, заслуженно. Зато главный герой, Алексеев, по меткому выражению нескольких персонажей второго плана - "мебель". И, он действительно нужен только как POV, как точка зрения на события романа.
Итого: Сложно сказать. Книга хороша, но как ОЛДИ сами пишут "Каждую новую книгу у нас ругают и сравнивают с предыдущей в пользу последней". Если исключить "Сына Ветра", и сравнить "Нюансеров" с "Быком из машины", то "Нюансеры" точно скучнее, но, пожалуй, не хуже. Так что, скорее рекомендую книгу, чем нет.

-- Читаю "Нюансеров" Олди. Написано красиво, только сюжет как-то ну очень неспешно развивается.

-- Как-то эта книга ["Нюансеры"] прошла мимо меня. А так авторы шикарные. Надо будет тоже прочесть!

-- Трагидетектив с элементами мистики в декорациях XIX века. Презабавная история (в хорошем смысле)!

-- Вчера начала читать новую книгу любимых Олди, "Нюансеры". Книга питает душу. Такие красивые метафоры авторы мастерские совмещают с динамичным стилем. Как всегда много героев, много различных событий и читателю нужно думать, как же авторы свяжут их между собой. За это я больше всего ценю Олди. Они развивают мозги.

-- Дочитал - отличная вещь, совершеннейшая горячечная фантасмагория в абсолютно гоголевском духе. Причем в общем-то безо всякой особой фантастики. Очень рекомендую...

-- Счастлив ньюансер, чье делание выводит людей в теплую зону...
Отличная книга, прочла с наслаждением и этаким, знаете, привкусом волшебства в груди. (Знаю, что привкус волшебства в груди это совершенно не логичный оборот, но вот так)

-- Хого Све
Сонет о рецензентах

Ну что, друзья, скажу вам по секрету:
Прочел я, с позволенья, сей роман.
Пустышка! Автор - пошлый графоман.
За что платил, простите, я монету?

Вам обещали действие? Обман!
Два выстрела и - все. Движенья нету.
Главы четыре курит сигарету
С сапожником. С евреем - в ресторан.

Где мордобой? Где - кровь по закоулкам?!
Герой все шел, все шел по переулку,
Страдал, и двигал мебель по углам.

Вот раньше, помню, боги и герои,
У авторов творили, блин, такое!..
Скорей бы новый! Этот - просто хлам.

-- Только что дочитала «Нюансеров» Генри Лайон Олди. Теперь у меня второй самый любимый роман после «Мессии»! Эх, завтра перечитывать стану! До чего уютный, милый, вкусный мир! Простите за восклицательные знаки, #былвзволнован
А получается, что моэмовская Джулия Ламберт тоже нюансер! Все время вспоминала её трюк с платком в глубине сцены.

-- Читая я вспоминал давний рассказ, как оказалось он назывался «Страна по ту сторону Фань-Шу», где главный герой, переставляя предметы в своем доме, добился того, что переместился в некий идеальный мир. У Олдей, таким образом можно повлиять на мир. И тут, как раз — дьявол кроется в деталях. Рассказ, короткий, но очень органичный — убеждал. Герой покупая книги, пылесборники добивался уюта в своем доме и никого не тревожа перемещался к своей цели. Нюансеры влияют на мир, но при этом как будто их влияние не вызывает изменения исторического процесса- такая вот криптоистория по Валентинову и вот тут то хочется сказать: «Не верю!».
По мне, нюансы — отличны, но из одних нюансов логичную картину у авторов сложить не получилось.

-- Советы книгомана. Новая книга (вне серий)
Генри Лайона Олди "Нюансеры". Как всегда на уровне - гениально, досконально, феноменально.

-- Только что дослушала "Нюансеров" Олдей. Книга весьма приятственна, но как и все произведения Олдей имеет свою изюминку. Конкретно здесь ДЛЯ МЕНЯ изюминкой стало постепенное сведение с ума одного из ГГ. Кто-то другой может проникнуться иной сюжетной линией. Книжка получилась не для лёгкого прочтения, пока лежишь на пляжике, но всячески рекомендую.

-- Вот ща как наберусь куража, и проведу ассоциацию... А именно: книги любимого писателя, и альбомы любимой рок-группы. Итак:
"Sheer heart attack", "A niht at the Opera" и"A day at the rases" -- "Шмагия", "Бездна голодных глаз", И еще из "фентези"... Роскошная полифония, сплетение стилей, вольная игра с темами. Сказка, эпичность, масштаб. Бьющее по чувствам ощущение "Вау, оказывается, и таааак можно!".
"News of the world", "Jazz", "The Game" -- "Черный Баламут", "Маг в законе", "Тирмен", -- мастер в полной силе, творит що вздумает, но есть и некая перегруженность, заигрался-наигрался. При этом местами экспериментирует, более строго отбирает приемы.
"The Works", "A kind of magik" -- - "Алюмен", (и, возможно, еще что-то) -- более спокойная, ровная, более "просто музыка", все с тем же кайфом. )))
"The Miracle" -- "Бык из машины", "Свет мой, зеркальце..." -- вроде все то же, но что-то неуловимое...
И вот, наконец-то: "Innuendo" -- "Нюансеры" -- тоже вроде бы ничего особенного, вроде все давно знакомо, но... Не пойми чем кроет и берет за душу. За самую мякотку. ))) И, в отличие от ранних, никак не обьяснить, чем... )))
P.S. -- Это вместо отзыва на ,"Нюансеров".
P.p.s-- А соответствующих клипов подкину в коменты. )))

-- Прекрасно. Олди, как всегда, стараются вытащить читателя в новое, непривычное пространство, раскрыть новые грани, не всегда полностью удается, но тут справились.
Что касается претензий:
> Много букв. Сюжет для повести страниц на полста.
На картине может быть сюжет незамысловатый нарисован, однако важны детали, каждый мазок добавляющий объема, "жизни".

-- Однажды, в губернском городе Х.
Театральный историко-мистический детектив, основанный на реальных событиях с реальными людьми, проживавшими в конце XIX столетия в губернском городе Х. Театральными подмостками стали улицы и дома, трактиры и гостиницы, актёры - горожане, приезжие, гастролёры и обитатели местного кладбища. Кто из них страшнее?
В очередной раз я получила необыкновенное удовольствие от стиля повествования соавторов Олди - Дмитрия Громова и Олега Ладыженского. Восторг был полным.
Итак, рассаживайтесь поудобнее. Дан последний звонок возвещающий начало. Тает свет рампы.
Губернский город Х встретил Алексеева метелью.
Нет, так нельзя.
Начнем иначе, из затакта.
Занавес уже открылся, но сцена тонет в сумраке и тишине.

-- -- w_postoronnim:
Харьковская геомантия
Давно заметила: против мифологически-космических украинские книги Олди жестоки и по-настоящему страшны. И потому концовка в Нюансерах выглядит несколько... Придуманной. Взрослые придумали хорошую концовку к страшной сказке, чтобы ребёнка не мучили ночные кошмары. Добрая, короче, концовка, ненастоящая, почти полицейский разворот.

-- Дочитала. Не знаю, плюс это или минус, но большую часть книги было у меня ощущение, что читаю Булгакова. Очень упорное и непроходящее ощущение)

-- Дочитал "Нюансеры" Г. Олди. Отлично! Фирменный стиль и отличный сюжет!

-- Прочитаны "Нюансеры" Олди. Почему-то с трудом, не за сутки-двое, а целую неделю я её потихоньку почитывал. Но это не потому, что книга плохая, она просто другая. Это как с новым Тарантино, у которого люди не находят сюжета - тут также с героями. Они вроде есть, но они не главное - главное здесь все же детали и нюансы, торшеры стоящие в углу и фарфоровые слоники, выставленные на комоде.
Хорошая книга, мне понравилась. Но советовать её стану либо фанатам Олди, либо театралам, вот им должна очень понравиться.

-- Прочла 2/3 книги книга читается легко поражаюсь когда люди пишут "много буков очень трудно не осилил".

-- Захватывающее чтение. Пожалуй, завтра куплю эту книгу, если она есть в "Амитале".

- Действительно. Сюжета на повесть плюс перегруз фурнитурой. Такое ощущение, что у них один отвечает за сюжетную линию, а другой за эту самую фурнитуру. Коей они наматывают текст. Но жить и читать можно. Концовка мутноватая. Но и не совсем литнегритянское говно, как некоторые предыдущие книги. Нормальные Олди.

- Много шума из ничего.

- Безуспешная попытка авторов писать якобы в соответствии с правилами грамматики, отменёнными реформой 1918 года, вызвала сострадание.
Они бы ещё "корова" через ять написали.
"Чугунная ванная" - недоумение.
Никогда не слышал о ванной, и стены, и пол, и потолок которой были бы сделаны из чугуна.
Ну а существование ватерклозета (не канализации, а именно ватерклозета) в провинциальном Российском городе Х, в котором ещё сохранилось газовое освещение, - очень большое сомнение.
Равно как и городская телефонная сеть на 6 абонентов.
Вот и весь остальной текст вызывает ощущение то ли пофигизма, то ли дилетантства.

- Браво, Олег и Дмитрий! В очередной раз огромное спасибо за несколько часов магии слова. Здесь и театр, и Булгаков, и наверное, ещё много отсылок, которых я не увидел.

- прочла залпом, написано легко замечательно, немного напомнила их же Зазеркалье, а в конце Булгакова Мастера и Маргариту, заставляет задуматься.

- Очень много сейчас выходит детективов в стиле Акунина, но тут очень многослойное произведение. Мистический триллер о прощении, вот так бы я назвала книгу. Очень классно прописаны диалоги, персонажи – живые. С одной стороны произведение подано как пьеса, с другой стороны – сами персонажи (вернее главный герой) иногда ощущают себя как на сцене и оценивают качество мизансцены, немного ломая четвертую стену. Ну и конечно в романе с таким названием – нюансы удались на славу.

-- Читать начал только в надежде найти атмосферу поздней Российской империи, той атмосферы, которой пропитаны книги Акунина. Увы, прочитав одну треть книги понял, что удовольствие данное чтиво мне не принесет.
Скучно, банально, рааастяяянууутооо.
От фэнтези здесь только тег жанра в описании книги.
На самом деле данная книга это дешевый детектив, который не содержит ни грамма интриги. Все ответы лежат на поверхности с первых глав. Не могу представить себе человека, которому может это понравиться.

-- Отлично прописанные персонажи, живые декорации, прекрасно переданная атмосфера, мистика, детектив, настоящий русский язык... В общем, когда я заметил, что роман буквально проглатывается, то ввёл режим самоограничения, чтобы продлить наслаждение от чтения. И да, дьявол прячется в мелочах. Но не он один...

-- almutabi про Олди: Нюансеры:
Прекрасно. Олди, как всегда, стараются вытащить читателя в новое, непривычное пространство, раскрыть новые грани, не всегда полностью удается, но тут справились.
Что касается претензий: "Много букв. Сюжет для повести страниц на полста."
На картине может быть сюжет не замысловатый нарисован, однако важны детали, каждый мазок добавляющий объема, "жизни".

-- Дьявол прячется в мелочах.
Не особо, но это не из-за книги, Олди великолепно пишут, просто это не мой жанр. В целом, роман хороший, прочитала с удовольствием, но это не моё, не зацепило.

-- отнюдь не разочаровал :-) респект и спасибо авторам за доставленное удовольствие :-)

-- Иван Притуляк: О, боги, какой изящный, сливочно-воздушный роман. Людям театра (к коим я отношусь) читать его минимум в 2 раза приятнее, чем несведущим в ремесле :) Да, в тёплую сторону, бросить на пол на авансцене перчатку, а в арьере слегка подсветить контровым человека, сидящего на чемодане, а перчатку мазнуть лучом так, чтоб тень от неё была огромной. И перчатка - женская. И история выстроилась почти сразу :) Иэээх, спасибо огромное, коллеги-мифотворцы. Ибо хорошо и хорошо весьма.

-- Исполнение именно этой работы Михаилом Росляковым, действительно, можно слушать только с ускорением. Что странно, так как в других работах темпоритм более удобоварим. Книга симпатичная, написана приятным и богатым русским языком стилизованным под конец 19го века (напомнило Чехова и Гиляровского). Возникла еще, почему-то, ассоциация с «Отелем у погибшего альпиниста» АиБСтругацких. Возможно от того, что по жанру получилась скорее повесть, чем роман, тот жанр в котором преимущественно работали АБС.

-- Чуть менее захватывающе, чем предыдущие произведения. Но также затягивает.

-- (Вячеслав Бакулин): Пожалуй, для меня "Нюансеры" - первая книга любимых авторов после "Внука Персея", которую буду просто перечитывать - не потому, что при первом прочтении что-то не понял (а может, даже не дорос, и боги с нею, полуседой бородой); не для того, чтобы найти еще раз те самые великолепные метафоры и просто фразы, чтоб выписать, заучить и потом цитировать; и даже не потому, что все свежее-нечитанное кончилось. Просто так. Ибо. Как и "Пасынков", которых купил в 96-м на площади трех вокзалов, еще не зная, как мне повезло. Спасибо, Володь, что напомнил! И, разумеется, спасибо Олегу и Диме!

-- Книга не для всех. Олди несколько отошли от философского боевика, в сторону лирики и философии. Язык, как всегда, великолепен. Одно но, что и показывает одна из рецензий, книга требует мысли и банальной эрудиции.
Сказать что не впечатлил «театрал Алексеев», и закончить «Не верю!» -сказал бы Станиславский" – это просто расписаться в недостатке эрудиции, и тогда естественно, не верится, не увлекает, и вообще…
А книга прелестна!

-- Что умеют Олди? Умеют писать и развиваться, избавляться от лишнего. Супер-идея включить Станиславского в беллетристическую повесть. Есть шанс обратить внимание на систему :) Круто.

-- не рассчитал, и "нюансеров", к несчастью, уже дочитал. с немалым, правда, удовольствием. сразу решил, что там главный герой - те самые "нюансы", и вынюансивал их по капле в день, но дней оказалось слишком много.

-- Прочитал наконец "Нюансеров". Долго думал, зачем читал.
Ожидал от сей книги немало, благо, что отзывы были в целом лицеприятные, а критики - весьма благодушные к авторам. Начало тоже не внушало опасений - и я читал, припоминая бессмертный пирожок:

висит на сцене в первом акте
бензопила ведро и ёж
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет
© nik-aragua

Загадочные действия, ограбление банка, полумистические тайны - в этом определённо что-то должно быть! И я кинулся читать дальше.
Но чем дальше - тем меньше я понимал, к чему вся эта театральщина ради театра, и что, собственно, за историю желают мне поведать авторы?
Поныне сижу в сомнениях: книга небезынтересна и весьма добротно написана - но если бы я её не прочёл, не потерял бы для себя ровным счётом ничего. И прочитав - не вижу, чтобы нечто для себя приобрёл.

-- Чудесная книга. Живая всеми своими мелочами-подробностями. Язык богатый, Атмосфера времени передается насыщенно и четко. Прелесть неимоверная

-- Прочитал вчера великолепную книгу. Авторы однозначно мэтры постсоветской фантастики. Очень глубокое произведение. Слова и образы сплетены сложным гальдраставом. Бывает чувство перехода из мира в мир, эфект Манделы. Когда несколько человек помнят что-то чего никогда не было. То, что противоречит реальности. Например, платье Гурченко в "Карнавальной ночи", когда она пела, многие помнят, что было белое с черным пояском, но пересмотрите сейчас фильм, кто-то перерисовал платье, теперь оно в блестках как в горошек, и слова - "Пять минут, пять минут это много или мало?" нет сейчас таких слов в той песне. Или вот я помню, что сложносвязанные руны назывались гальдстаф, а сейчас везде найдете другое название, только гальдрастав. Нюансы на грани, словно матрицу в которой мы живем только что переписали, но патч сбойный. Не у всех произошла автосинхронизация под новую реальность. Книга Нюансеры как раз такая. Её реальность прорывается в нашу так же как там в книге реальности главных героев смешиваются и перетасовываются некими операторами реальности в нечто новое, волшебное, но более реальное чем сама реальность.

-- Замечательно!
Во-первых, это же Харьков, любовь моя.
Во-вторых, мне в своё время очень понравилась "Кафедра странников".
И основное: прекрасный язык.
Оценка: отлично!

-- А ведь прекрасная была бы книга. Многослойная, заставляющая вдуматься в детали, атмосферная. Была бы. Если бы не внезапный диалог на немецком, написанный гуглопереводчиком вместо живого человека. И всё, атмосфера в клочья, детали вдребезги. То ли авторы забронзовели, то ли редактор зевнул, то ли ещё какая беда случилась. А ведь пишут же сами авторы – нюансы, нюансы важны. И сами же себя не слышат.


-- Да гугл неплохо бы использовать и для того, чтобы выяснить, что Алексеев Константин Сергеевич - настоящие ФИО всемирно известного Станиславского. Который не только родился в семье крупного российского промышленника, но и работал в семейном бизнесе. Все члены семьи (в родственниках у которых, кстати, числился Савва Морозов) были горячими поклонниками Мельпомены и Талии (гугл в помощь), участниками и организаторами различных театральных обществ, играли на любительской и (sic!) профессиональной сценах. Все таки чтение некоторых авторов даже из категории фэнтези и мистики требуют какой-то элементарной культурной подготовки. Иначе получаются вот такие комменты от воинствующих невежд. Хотя я не в восторге от творчества Олди по причине нагромождения ими всяческих многословных украшательств-описательств-мыслечувствопередач, растянутых на несколько абзацев, а то и страниц но в серьезном изучении реалий им не откажешь. Обращение к теме театра - неудивительно: один из авторов - театральный режиссер, он уж наверняка знает биографию Станиславского не из Вики.

 

Default Template for Easy Text To HTML Converter