ALUMEN-2

 

                              АЛЮМЕН

     -- Прочитала Алюмена... Впечатление двоякое - стиль, сюжет и т.д. не плохо, очень даже интересно. Но вот такой я человек, если меня что-то зацепило, лезу эту тему гуглить. И тут на меня... ну, не ушат холодной воды, но стало не приятно и местами где-то даже мерзко: Википедия, про датчанина Эрстеда - жизнеописание с помощью ctrl+c - ctrl+v переносится в текст книжки. Ну неужели совсем лень было своими словами описать, или хотя бы пару предложений местами поменять?!

     -- "Алюмен" имхо вполне на уровне . Просто опять резко поменяли стилистику и поначалу он воспринимается тяжеловато , но потом отлично...

     -- "Алюмен" оч. хороший, да. Правда, сквозь половину первой книги я продиралась чуть ли не с боем, т.к. стиль совсем не мой - но потом затянуло, читала с удовольствием ))

     -- За логичность, связность, проработку темы и деталей Олдям (дуэту Г.Л. Олди) готова простить многое. Но не смерть Волмонтовича. За что они так (и Валентинов с ними) с харизматичным упырем?
     Перечитываю с содроганием.
     Финал...

     -- ...Мне даже захотелось перечитать «Алюмен».
     «Это было время Фарадея, Ома, Эрстеда и Вольта — мужей науки, ещё не ставших единицами измерения».

     -- *хихикает*, я бы тоже не вспомнил о Месмере, если бы после сессии не проглотил Алюмен по второму кругу. Всё-таки, у Олди с Валентиновым получилось изящно разработать тему отброшенной отрасли науки.

     -- В эпилоге сами авторы спрашивают “И что это было? И зачем все это?”. Нет, честно… зачем? Да еще на три тома! Я лучше Акунина почитаю, если захочу ретро, ей-бо.

     -- Еще в декабре стало ясно, что среди советов по флэшмобу есть одно беспроигрышное попадание. Г.Л.Олди я обожаю в любой форме и любых жанрах; с А. Валентиновым же сталкивалась только в рамках его вклада в Ахейский цикл, и была впечатлена. Еще же все трое (Олди считаем по головам) известны своим даром творить миры из простой посылки: "Что, если...".
     Что, если магия и наука - суть одно и происходят из одного источника? Что, если остановить научный и технический прогресс можно путем планомерного уничтожения ученых, который могут сделать великие открытия? Что, если наука и магия - Зло, но Зло различное?
     Для того, чтобы сполна проникнуться той книгой, нужен довольно большой запас знаний. Мне повезло (тут начинаются так любимые мною совпадения), по этому же флэшмобу ранее я прочла биографию А. Дюма ("Три Дюма" А Моруа), так что оказалась подкована в истории того времени. Да и сам Дюма-отец внезапно оказался на страницах романа, ровно как и его "Нельская башня". Пригодились обрывочные знания физики: лейденские банки там всякие и др. И кто такой Галуа я знала, а вот за Шевалье и Эрстедами пришлось оправиться в Википедию. В принципе, мне нравятся книги, которые не только проверяют уровень существующих знаний, но и заставляют искать новые.
     Еще один несомненный для меня плюс этой книги заключается в том, что не понятно, какие именно части писал каждый из соавторов. Иногда, когда книга написана в соавторстве, четко видны переходы между стилями и манерой разных писателей. Например, в "Не время для драконов" разница между Лукьяненко и Перумовым очевидна. В "Алюмине" же нет никаких заметных перекосов в стиле или кусков текста, которые явно написаны другой рукой. Не знаю, как именно писали Олди и Валентинов, может, один печатал, а остальные ему надиктовывали наперебой, но работа выполнена мастерски.
     Но есть и минусы. Вернее, минус для меня. Андерсен. Мне кажется, он настолько нелепый и настолько лишний, что лучше было бы обойтись без него. Понятно, что комический персонаж нужен, чего ж все о серьезном, да о серьезном, но как-то он чрез чур не вписался в книгу.
     Ну что ж, впереди еще два тома, читаем дальше.

-- Помимо Хлорки, сейчас курю сразу две книги, очень разные. На работе, где нет возможности попыриться в читалку - Стивен Кови "Семь навыков высокоэффективных людей". По пути на работу и с работы воскуряю цикл Олди "Алюмен". Голове хорошо... И, пожалуй, в первый раз у меня такое, что мне не взрывает мозг одновременное прочтение двух книг. Всё как-то укладывается в одну большую двойную спираль - и работа, и книги, и Хлорка...

     -- Я сейчас взялся за трилогию "Алюмен" Олди-Валентинова - ухххх! *___* как всегда у них, впрочем. )

-- В реках Южной Америки живет электрический угорь Electrophorus electricus — у крупных рыб этого вида напряжение достигает 600–800 вольт. Это о нем говорится в фантастической трилогии «Алюмен» Генри Лайона Олди, действие которой происходит в первой половине XIX века. «Над водой... возникла узкая, приплюснутая голова на длинной шее. Голая кожа — бурая, в темных пятнах; нижняя челюсть и горло — ярко-оранжевые, как листья рябин в начале осени. Рыба? змей?!»
Обсуждаемые героями «Алюмена» преимущества животного электричества перед тем, что получают из вольтова столба, — фантастическая вольность: электричество одно и то же. Но в основу ее положены реальные дискуссии, кипевшие в научном мире не одно десятилетие.

-- Читал-читал я вторую книгу "Алюмена" (Олди-Валентинов), немного задолбался притомился и перешёл на "Попаданцев". Бальзам. Экшн!

- Кстати прочла недавно двухтомничек любимых мною Олди, "Алюмен" называется.
Вот благодаря этим книгам я и познакомилась с персонажем, который Ганс Христиан Эрстед, и его научными изысканиями. Рекомендую к прочтению. Фантастика конечно, но не без, как я теперь понимаю, реальной основы.

-- Вот добрая женщина, за наводку мне даже спасибо не жалко!..))

-- Дык это.....а спасибо-то где?!))))
А книги хороши, ага, там много о чем подумать....я вот пока читала всё думала, реальные ли это персонажи (ну понятно что Виктор Гюго и Ганс Христиан Андерсен они -точно реальные)....так и поленилась полезть да разыскать, а тут вот и ты как раз подтвердил, что был эдакий человек и именно электричеством и занимался. Вот и тебе спасибо, у меня пазл сложился)))
А заодно подтвердилась истина, что надо только задать Мирозданию вопрос, а ответ тебя найдет сам (это мне как ленивцу очень удобно кстати).

     -- Если честно, начало совершенно не впечатлило: Франция, король-гражданин, дуэли, революция... колокольчики на кладбище и прелестный аналог Франкенштейна.... А потом каак затянуло!
     Я даже затрудняюсь жанр определить, какая-то безбашенная смесь исторического фэнтези, авантюрного романа и черт-знает-чего, но... но это прекрасно! И когда трилогия совершенно незаметно подошла концу, было даже жаль расставаться с полюбившимися героями, особенно с польским князем-упырем (шикарно звучит, да?) и Гансом Христианом Андерсеном.
     Любителям фэнтези с элементами научной фантастики и легким, немного ироничным стилем рекомендую.
     Из всех трех книг больше всего понравилаись вторая. Есть в ней некое непринужденное изящество, которое в остальных двух не так заметно.

     -- истинные поклонники Олди утверждают, что это не лучшее из их творчества, мне трудно судить, потому что я толком незнакома с их романами. Знаю только, что Алюмен мне понравился)

     -- А мне, честно говоря, совершенно не понравилось. Явно не лучшая вещь у Олди.

     -- Да и у Валентинова. Как-то получилось механистично, пмсм.

     -- По-моему, именно "механистичным" Алюмен довольно сложно назвать. Разве что французская часть, на мой вкус, затянута и относительно скучна.
     Хотя есть такая проблема - если Олди начитаешься, всё прочитанное после некоего барьера кажется уже идущим по накатанной, даже если на самом деле это хорошие вещи. Всё-таки манера очень характерная.

     -- Как раз пару дней назад закончил читать. Понравилось, хотя сначала тяжело шло. Достойная книга, я считаю..

     -- У Олди и у Валентинова все книги великолепны. А вместе это просто взрывное сочетание!
Обожаю этих авторов.

     -- Магия vs Прогресс. И в кои-то веки симпатизируешь не магии.
Впрочем, однозначных симпатий не будет, как обычно не все так просто, как кажется за первым впечатлением, и люди отнюдь не просты. и мир отнюдь не прост. В одну сторону пойдешь - коня потеряешь, в другую сторону пойдешь - потеряешь голову, как-то так. Утрачиваются древние знания, им взамен приходят знания новые. Все течет и все изменяется, но стоит ли цепляться за уходящий поезд, может ли прогресс быть остановлен и определимо ли будущее? Неизвестно.
     Личная зацепка и вешка - впервые мне понравился персонаж-поляк. Какие-то они в нашей литературе не слишком приятные субъекты по большей части, а тут вдруг внезапно.
     Очень хорошо, очень интересно было читать и вообще проглотилось на одном дыхании.

     -- "Но как же все это богато! Везде алюминий и алюминий, и все промежутки окон одеты огромными зеркалами. И какие ковры на полу! Вот в этом зале половина пола открыта, тут и видно, что он из алюминия" - все мы помним гимн алюминию из романа "Что делать?" Алюминий был впервые получен датским физиком Гансом Эрстедом в 1825 году, и в начале 1860-х, когда был написан роман Чернышевского, по-прежнему считался металлом редким и дорогим. Восторгались алюминием не только в России, но и в Англии. Свидетельством тому служат ювелирные украшения из алюминия.

-- Ах, алюминий, Эрстед... "Алюмен" Олди и Валентинова недурственно раскрывал эту тему

-- А вот не читала, но буду знать.

-- не читал) а про что там?

-- А почитай :) Хорошая вещь Олди и Валентинов :)

-- Обоих не люблю (всех трех), но закачаю на Киндл, посмотрим, как там их косноязыкость? (сам этим грешу, потому -- готов простить)

-- аааа... убили)))

-- нет, ну, правда, многие их не переваривают, а многие, наоборот, тащятся, отсюда - вывод: пиши как хочешь, остальное приложится))

-- ну стиль у Олдей и Валентинвоа очень разный. и стиль Олдей в разных книгах разный. Попробуйте Алюмен, может, и правда понравится :)

-- Алюмен почитайте - там как раз о науке, магии, их отношениях и бессмертии.

-- Олди разные очень. Олди из Черного Баламута это одно, а из Шмагии совсем другое. Золотарь, кстати, и вовсе третье ) Но Алюмен штука интересная, как мне кажется.

     -- так вот. потом я взялась за фентези. решила вспомнить молодость. олди. начала последнюю эпопею про алюмен. раньше мне так нравился их стиль, так нравились их объемные дышащие миры, их герои, где в каждом есть что- то от читателя... а сейчас не могу! их этот стиль написания, рубленные фразы, дополнения к описаниям.... я продираюсь через текст как через терновник. и он цепляется за память как репей, перечитываю постоянно предложения и думаю, ну божэмой, зачем так сложно! не-по-шло.

     -- Я сейчас читаю "Алюмен" Олдей и Валентинова. Не знаю к чему вырулят, но пока штырит нипадеццки :)

-- http://fiddle.kiev.ua/novosti/mexanizm-vremeni-andrej-valentinov-genri-lajon-oldi.html
Механизм Времени. Андрей Валентинов, Генри Лайон Олди
Книжка «Механизм времени» написанная Андреем Валентиновым и Генри Лайон Олди придется по вкусу любителям исторических романов. Деяния книжки разворачиваются в самом начале девятнадцатого века. Основным героем выступает Огюст Шевалье, который растерял собственного самого близкого друга математика по имени Галуа. Погибель его друга закутана потаенной, которую Огюсту придется разгадать. От друга у него осталась научная работа, которая скорей всего является разгадкой предпосылки его погибели.
Наряду с этой историей, в книжке повествуется о 2-ух ученных, которые стремятся к управлению всем миром. Какой-то из них одержим мыслями о мире во вселенной, другой окружен темными силами в лице оборотней, зомби, вампиров и другой нечисти. Не считая этого в сюжете мы встречаем различные потаенные организации (масоны и иллюминаты).
Эта книжка является первым томом трилогии «Алюмен либо Земная опера». Персонажами книжки стали реальные писатели, историки, ученные и политики. Главный герой Огюст Шевалье – это также реальный исторический персонаж, который в свое время опубликовал записки собственного друга, ставшие основой современной алгебры. Сюжет книжки увлекателен, но малость затянут.
Очень подробное описание самых обычных событий малость утомляет и делает повествование скучным. Хотя многие в экстазе от этой книжки. Для тех, кто в первый раз читает роман такового типа, идеи книжки должны приглянуться, а вот читателям, которые «зубы съели» на исторических романах сюжет и идеи покажутся малость заезженными. Не глядя на это, книжка достойна внимания читателей.

     -- «Механизм Времени» -- Это книга стала первым знакомством с творчеством авторов. Огромное количество положительных отзывов о книге только укрепили мой настрой пойти в книжный магазин. Купил и прочёл. Никогда такого не читал. Так, как авторы преподносят сюжет... это просто не укладывается у меня в голове. Читать настолько неудобно, словно я не книгу читаю, а иду по лесному бурелому отбиваясь от комаров и еловых веток. Может быть я ещё не дорос до таких книг, или , быть может, это просто не моя литература. Поэтому поставлю авторам 7-ку, за идею, так сказать.

     -- Из недавно прочитанного самое сильное впечатление оказала на меня книга Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова "Алюмен". Это масштабное произведение, где реальные исторические фигуры (Галуа, Эрстед, Карно, Дюма, Андерсен, Пушкин) становятся главными или эпизодическими героями, реальные события вплетаются в ткань борьбы тайных обществ, борьбы между наукой и магией, между учеником и его бывшим учителем. Одна из лучших фантастических книг, которые я когда-либо читал. Если вы интересуетесь фантастикой, то очень рекомендую ознакомиться с этой книгой.

-- Поддерживаю мнение про "Алюмен", как раз в конце прошлого года перечитывала.

     -- Почти дочитал первую книгу трилогии "Алюмен" Г.Л. Олди и Валентинова. Охренел от качества книги и её продуманности, не говоря уж о многоплановости и многогранности. По сравнению с этой книгой трёхмерные шахматы ерунда. В любом случае что-то определённое говорить рано, позже расскажу в полном формате.

     -- И я читаю Олди, правда, в соавторстве с Валентиновым - трилогию "Алюмен". Мне Олди нравятся безоговорочно, пока не встретила ни одного романа в их творчестве, которые бы не понравились. С этой книгой такая же история. Хотя, конечно, их творчество не так легко для чтения. В этих романах - много известных имен, много музыки, переплетение линий, кажущееся хаотичным. Но мне безумно нравится стиль, и я редко читаю книги лишь для того, чтобы понять сюжет. В хороших книгах нравится именно слог, размышления. Так что я тоже - читаю и наслаждаюсь, хотя все же продвигаюсь довольно быстро.

     
     -- "ты прости, что я люблю все те же песни вот уж столько лет подряд".(Чайф)
     Олди с Валентиновым образца 2009 года нисколько не изменились со времен "Тирмена", который я считаю самой слабой их книгой. От постоянного рефренного стихоплетства Олдей, переиначивания первоисточников(Мэри Уолстонкрафт) и натужных заигрываний со стилем уже мутит. Валентинов же по сути всегда рассказывает одну и ту же историю много лет подряд. Так что авторы так и остались где-то там - давно.
     Свистопляска середины XIX века не вызвала ни сочувствия, ни приятия. Ни нашлось ни одного персонажа, который бы приглянулся. Ну, есть они и есть. Если жизнь и мысли Одиссея или Руаньяка захватывали разум, даже если с ними не соглашаться, то ни Торвен, ни Эрстед, ни Шевалье сольные партии не тянут, а потому тонут в вихре декораций.
     Декораций действительно великое множество. Особой эрудицией я не страдаю, поэтому кучу фактов, найденных в книге, мне необходимо отделить от вымысла интернет-серфингом. ИМХО распыление по миру не пошло роману на пользу: Китай, Франция, Дания, Германия... При этом события описываются либо вялотекуще, либо в стиле "боевик". Вот только боевик вышел унылый.
     Конспирология с иллюминатами после читанного Ока силы выглядит примитивно. Слишком много фактов пытаются согнать в одну линию, а потому роман не похож даже на пародию.
     Итого: Я помню холивар "исписались Олди или нет" в году этак 2007. Все может быть, но тогда я этого не чувствовал. Вот только после 2006 пишут они на средненьком уровне, который лучше многого, представленного на рынке, но уже не удовлетворяет.
     Про Валентинова мне сказать в общем-то нечего. Гвозди, на которых висят его истории, - китайского металла. Чтиво с хорошей исторической подкладкой.

-- Не любишь Олдей)

-- Раньше я их любил очень. Года 4-5 назад. Сейчас уже вывел для себя по годам коридор от "Героя" до "Одиссея" - это то, что мне нравится по стилю и по темам. "Богадельня" уже слабее, а Тирмен - это шлак. Ну, а приснопамятный "Путь мяча" еще не вышел на нужный уровень.
А вещи из коридора перечитываю и оно продолжает нравиться.

-- А "Я возьму сам"?

-- Из той трилогии меня зацепил больше всего "Дайте им умереть".
"Я возьму сам" на момент прочтения я не оценил. Сейчас я его расцениваю гораздо лучше.

-- О, впервые вижу человека, которому понравилось "Дайте им умереть". ПРО ЧТО ОНО? Я его тупо не поняла. Сюжетно.

-- Не скажу, что понравилось. Роман о жестокости людей и о том, как изменился мир после "высокого" средневековья.
Но написано сильно.

-- С оценкой Алюмена в целом соглашусь... как это ни странно.
С оценкой написанного Олди в последнее время - не соглашусь категорически. Думаю, что это их соавторство с Валентиновым себя исчерпало. Чисто Олдей же продолжаю читать, ловя каждую их новую вещь. Ойкумену, например, все шесть книг, читал то ли два, то ли три раза.
Про Валентинова скажу только, что в последнее время он мне не нравится. Оценивать качественно "исписался - не исписался" не считаю возможным. Буду ждать - вдруг его клавиатура выдаст нечто, что вызовет у меня бурный интерес...

-- Я не говорю, что исписались. Просто Олди сейчас пишут не на том уровне, на котором бы мне хотелось. Пошли мы разными путями.
Ойкумену я читал лишь первую трилогию. Не верю я в этот роман. Это наибубонная фентези, на которую нацепили кучку ярлычков "под Звездные войны". Я понимаю, кризис Научной Фантастики и все такое, но нельзя плясать над трупом льва. В принципе, судя по части отзывов и рецензий, Олди всегда грешили тем, что очень вольно распоряжались декорациями, заколачивая в них персонажей с современными "мыслями". Если в романах об античности и Средних веках я этого не прочувствовал, то в Ойкумене и Алюмене я чувствую фальшь.
С Валентиновым все проще: я знаю чего от него ожидать. Он этакий современный Дюма - может быть куча чуши в тексте, но для развлечения и расширения эрудиции(после перепроверки данных) сойдет. Не более. Поэтому статус "лучший фантаст Европы" заставляет грустно улыбнуться.
В целом же могу отметить неприятный для себя момент: харьковские товарищи-фантасты поймали однажды тренд и сейчас собрали свою тусовку, которая возмечтала получить переходный статус солидной литературы с примесью фантастики. В принципе, это было бы неплохо, но на вкус больно бронзой отдает.

-- "Если вы взялись за эту книгу в полной уверенности, что это НФ-космоопера, вы либо наивны, либо просто не прочитали аннотацию. Она предельно прозрачна, и фееричное "раб помпилианского гард-легата Гая Октавиана Тумидуса, гребец в ходовом отсеке галеры" мгновенно проясняет жанровую принадлежность романа. Это не фантастика. Это литературная игра, очень масштабная, очень разветвленная. А еще это сатира. Своего рода. На мой вкус - нечитабельно. Но я просто игры не люблю... в таких количествах."
Это моя старая фантлабовская рецка на "Ойкумену".

-- На НФ я не рассчитывал. ИМХО даже для сатиры слишком размазано.
Этакие пляски в костюмчиках. Опереттка.

-- Да... фарс.


-- Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Собака в вазе» (из цикла «Алюмен, или Земная опера»).
Прочел с удовольствием. Заинтересовался самой трилогией и собираюсь ее прочесть (что-то Олди стали для меня доминирующими авторами в «хотелках»). Произведение еще близко мне упоминанием и непосредственным местом событий Окинавы, родины каратэ, редко в книгах встречал ее. Да и Китай с его тягой к боевым искусствам очень понравился. Правда иногда забавно было читать о соприкосновении европейца, русского и китайца. К слову, как вам имечко «Чжао Два Бревна», это какие такие бревна имеются ввиду? Итог крепкая 8 из 10.

-- с книгами ещё вспомнил занятная трилогия г.л. олди была механизм пространства, механизм времени и механизм жизни
но это для любителей олди. товарищ не для всех. мне норм, ты тоже думаю можешь попробовать.

-- Надо бросить этих Олди, не выдержу я эту тему. Они мне никогда не нравились, выхолощенные какие-то, оторванные от жизни. Французская революция... манал я попутно в этой заварушке разбираться. Вот Георгий специалист по ней, ему бы понравилась эта книга.

     -- Чтобы не писать много слов, короткое замечание: начало первой книги жутко запутанно и затянуто. Из-за этого, прочитал все только со второго раза. Второй и в особенности третий тома неплохи.

-- Нечто подобное ощущалось и при прочтении других совместных произведений Олдей и Валентинова. Спасибо, что хоть Тирмена не разбабахали на три тома. В Рубеже еще, правдя, Дьяченки присутствуют, но общее тягомотство имеет место. Не буду огульно обвинять именно Валентинова, но именно такое вот затягивание и разбегание "мысью по древу" отталкивает меня (возможно пока) от чисто валентиновского творчества. Как вспомню Рубеж или Алюмен так и отдергиваю руку :( Имхо, у Олдей есть куда как более динамичные и глубокие вещи, чем Алюмен.

-- Последняя книга, которая произвела на меня сильнейшее впечатление Г.Л. Олди, А.Валентинов "Алюмен".

-- Что-то выходило в последние 2-3-4 года, что вам реально понравилось?

-- Олди, Валентинов, "Алюмен" (по временным рамкам проходит). Жанр - местами альтернативная история, "земная опера".

-- Алюмен мне, кстати, не очень понравился, по сравнению с прежней многогранностью Олди - слишком плоско...

-- У Олди вообще.. Довольно удачные произведения чередуются с откровенно слабыми.

     -- Взялась читать трилогию "Аюмен". прочитала первую книгу "Механизм времени". книга делиться на три акта. так вот, первый акт невозможен: сюжет теряется в красотах метафор и олицетворений. не могла понять, что происходит, уж больно вычурный язык. но я дотерпела, и второй и третий акт меня порадовали.
основные события происходят в Европе 19 века. Европу будоражат восстания, науку будоражат открытия выдающихся ученых, а кого-то будоражит мысль, что не все открытия есть благо.
случайно (а случайно ли?) попавший в круговорот всего этого Огюст Шевалье потерял своего хорошего друга - талантливого математика Галуа, смерть которого окутана множеством недосказанностей. эти недосказанности и пытается решить, во что бы то ни стало Огюст, но погружается в пучину неясных заговоров, и понимает, что смерть друга связана с открытием, к которому он почти подошел вплотную...
а тем временем собираются с силами для решающей схватки две личности, двое ученых. один уверен, что только прогресс науки может привести человечество к светлому будущему, второй считает, что наука без морали и религии может завести совсем в другую сторону. у одного - лаборатории, ученые, оборудование. у второго - оккультизм, некрология (или некромантия?), каждый из них совершает махинации с флюидами, но делают это по разному. кто прав в этой борьбе, кто виноват в смерти Галуа, куда приведут человечество великие открытия - все это еще только предстоит узнать из второй и третьей книги трилогии.

-- "Алюмен" Г Л Олди - вопрос(ы)
Не без удовольствия дочитала третью книгу, и поняла, что наверняка пропустила большую часть соли, перца и прочих приправ. :-( В сей эпохе у меня, к сожалению, большой культурный пробел. И часть персонажей я так и не опознала - даже гугл не помог. Не будет ли кто-нибудь более просвещенный любезен поделиться информацией или своими соображениями. Кто такой Торвен? И кто такой младенец Николай Гагарин - кем он стал, когда вырос? Ничего умнее того, что Юрий Алексеевич Гагарин - его прямой потомок, в голову не приходит.
И насколько я поняла, Эминент - персонаж "сборный". Европейский масон высокого ранга вообще?

-- Рискну предположить, что Николай - не Гагарин, а Федоров, русский религиозный мыслитель и философ, один из основоположников теории русского космизма.

-- Да, спасибо. Погуглила. Федоров Николай Федорович, действительно незаконнорожденный сын князя Гагарина и автор теории "воскрешения отцов". По дате рождения тоже примерно подходит. Он! Попробую почитать о нем побольше.

-- Адольф фон Книгге, он же Филон, он же рыцарь Лебедя - личность историческая, и то что пишут о нем Олди вплоть до его смерти в 1796 г. вполне соответствует его биографии: есть и книга "Об обращении с людьми", и высшие должности в ордене иллюминатов.
Я сама сейчас дочитываю третью часть и тоже в поиске реалий и прототипов. По поводу Торвена рискну предположить, что он все-таки персонаж вымышленный. Но на все сто утверждать не стану.
А книга хороша :-)

-- [Торвена] тоже искала, не нашла. Видимо, вымышленный персонаж. Как и Волмонтович, Пин-эр, баронесса Вальдек-Эрмоли, Ури, Бейтс...
Эминент: http://ru.wikipedia.org/wiki/Книгге,_Адольф_фон
Эрстед-старший: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эрстед,_Ганс_Христиан
Эварист Галуа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Галуа. Там же, кстати, упоминается Шевалье.
Вообще я от книги в полном восторге, единственное, что осталось непонятным, - как выжил Эминент. Два раза убивали и так и не добили. Фантастически живучий товарищ. :-)
А про Николая Фёдорова всем рекомендую почитать. Можно, впрочем, и его самого. Имхо, уникальное явление в русской философии.

-- А Ури и Бейтс - еще и своеобразная литературная игра, первый - алюзия на "Франкенштейна" Шелли, а второй - этакий Джекил-Хайд.
ИМХО, когда Шевалье выстрелил, он убил тело в могиле, питающее Эминента и не дающее ему стареть. И Эминент стал самим собой - таким, каким должен быть с учетом возраста.

-- Ну, там проще найти места, где нет литературной игры. :-) Некий Чарльз Бейтс присутствовал у Диккенса в "Оливере Твисте", актёр ещё такой был в 60-х, кажется, годах, не знаю, жив ли сейчас. Волмонтович - у Сенкевича была деревня Волмонтовичи, ну, и польская шляхта опять же. В общем, сказать, что аллюзий много, значит ничего не сказать. :-)
Тело в могиле - своеобразная батарейка, дающая Эминенту жизненную силу и позволяющая осуществлять эфирное воздействие. Случилось примерно следующее: когда труп стал душить Эминента, тот запаниковал и попытался остановить сенатора привычным способом - магией. Бездумно (много надумаешь, когда в буквальном смысле кислород перекрывают) бил по нему всей своей жизненной силой, а она уходила в пространство (труп-то был "пустой" и действовал на материальном уровне). И пока Ури понял, что с патроном неладно, стало поздно. Батарейка села.
А живучесть, действительно, феноменальная. Такую бы другому персонажу... :-(

-- А кстати, вполне возможно. Меня вот эта фраза смутила:
"- ...Когда я смотрел на гроб, темнота назвала мне имя: Хелена..."
Кого-то она третьим должна была забрать...
Это уж точно... [насчет живучести - другому персонажу] :-(((
ЗЫ. Какой у нас интересный разговор спойлерами получается. :-)))

-- Мне все же кажется, Хелена изначально настроилась на Волмонтовича, как на третьего. Хотя... Ясная панна, пожалуй, была в бешенстве - душу сенатора ведь прямо из-под носа увели...
Встречный вопрос: откуда в тамбовском лесу взялись гиены? С волками, покрашенными под Жеводанского зверя, понятно. Но те, настоящие, из Эльсинора?

-- Мне показалось, она на него не как на третьего настроилась - в конце концов, на Николая и Пушкина её тоже настраивали, но она вполне себе перестроилась, - а по зову сердца, так сказать. Хорошо понимаю. ;-)
А они там были? По-моему, только на картинке, а в лесу бегали покрашенные...
А про гиен я вот такую ссылочку нашла любопытную: http://www.velib.com/book.php?avtor=s_166_1&book=3908_1_1
Может, Олди и имели в виду эти суеверия?

-- Были. В лесу ночью, когда Торвен увидел Хелену. И после взрыва, когда плакал ину-гами.
[насчет суеверий по ссылке:]Возможно. Мне кажется, они что-то вроде символа близкой смерти.

     -- Эх, если бы по Олдевскому "Алюмену" кино сняли... Вот это был бы стимпанк так стимпанк!!!

     -- «Механизм Пространства»      
Я могу сказать, что пора невстреч с Генри Лайоном продолжается. Опять Европа 1832 года. Продолжается столкновение науки в лице Эрстеда-младшего и Адольфа фон Книгге как предводителя мистиков. Томик рассыпается множеством историй: князь Волмонтович раскрывает свой темный образ, Чарли Бейтс предстает гораздо более интересной фигурой, показываются ужас Грядущего и творчество Дюма-отца.
Основной минус этой книги для меня - это ее блеклость. Быть может, расскажи Олди историю Бейтса как отдельный рассказ, то это было бы хорошо. В виде многотомного романа, не говоря уже о трех романах, все эти истории не смотрятся. В реальной жизни акценты ставит наше внимание, а в этом романе их и выставить не на чем. Малоэмоционально, бездольно и блекло.
В плане историчности претензии, видимо, следует адресовать Валентинову. Вера в гениев науки - хороша, но меня передергивает от попыток протянуть через игольное ушко мыслей Карно и Галуа громаду тех изобретений, что были сделаны позднее. Это сравни истерии вокруг Теслы. Что-то бы было сделано раньше, пойди история иначе, но скорее всего ученых ждала бы судьба, от которой предостерегал Уилсон: "Сдается мне, что я зажился на этом свете. Надеюсь, скоро уже я улягусь в могилу. Ради бога, не заживайтесь слишком долго. В тридцать девять лет пустите себе пулю в лоб - это самая лучшая участь!" Просто потому что человек есть человек.
Поглядим, чем закончится история, но конфликт не захватывает. Хотя бы потому, что в финале второго тома возникает чувство, что ни Эрстед, ни Эминент не ведут Грядущее к привычному нам миру. Они оба не с моей стороны баррикад, а потому я могу сочувствовать отдельным персонажам, но не силам. Что в принципе несильно соответствует духу того времени, где еще не существовало профессиональной солидарности и подобных ей течений.
Итого: Читать можно, но "Алюмен" так и остался для меня где-то на уровне обычной исторической фентази. Фенечки, гэги по поводу известных личностей и, в целом, невзрачный сюжет.

-- Алюмен тоже здоровски начинался. А вылилось все в обычное бессмысленное ворошение без внятного окончания.

-- Это в "Алюмене" нет внятного окончания?)))

-- СРАЗУ ПОНЯТЬ И ПРОСЛЕДИТЬ ХОД СОБЫТИЙ ТРУДНОВАТО, НО ЕСЛИ ПЕРЕЧИТАТЬ ЕЩЁ РАЗОК, ТО ВЕСЬМА И ВЕСЬМА НЕ ПЛОХАЯ КНИГА. МАСТЕРСВО АВТОРОВ КАК ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ.

-- Случился взрыв мозга при прочтении! Многие места перечитывала, чтобы осознать, что же, все таки, происходит)))) Но Очень понравилось)

-- У Олдей с Валентиновым в соавторстве очонеь хороший "Алюмен" есть. Этакий пред-стимпанк

-- Для меня загадка, почему Олди малоизвестны и малолюбимы. Как ни пытаюсь объективно их оценить, это офигительное чтение, и все тут. Уже и о Дяченко говорят люди, к фантастике имеющие малое отношение, а Олди все в тени. Не пойму.

-- Это, наверное, у Вас такой круг знакомых получился)) Вот у меня наоборот - вокруг сплошные олдеманы (и я к ним тоже отношусь)) Каждая новая книга - как праздник)
Правда, признаюсь честно - без Валентинова они мне нравятся больше, но это уже дело вкуса.

-- С олдеманами все понятно. Но вне узкого круга - разве их любят-знают?

-- любители фантастики в основном знают, а любят не все, конечно - язык у Олдей не самый простой, они же стилисты в литературе, а большинство читающих фантастику ожидают голый экшн или что-нибудь попроще. У тех же Дяченок и язык проще, и сюжеты яснее - поэтому о них чаще слышно)

-- "Алюмен" Олди. Там все гораздо многограннее, чем просто новые (альтернативные) фишки, но советовать нужно лучшее.

-- Олди, Валентинов. "Алюмен".
Конспирологическое, начало XIX века. Борьба мракобесов-мистиков с наукой, спровоцированная (невольно) будущей цивилизацией. Она, будущая, осуществляет идею Фёдорова о "воскрешении отцов", а мистики это неверно поняли. Зловещие мертвецы, восточная мистика, достижения физики и математики. Эрстед, Галуа и т.д.
Написано с обычным блеском. Проект.

-- ВОТ ДУМАЛ НАКОНЕЦ ТО ЭТО ОНО ЧТО Я ИСКАЛ.Причитав 1главу недогнал думаю над читать дальше.Итак прочитал пол книги просто перебирая предложения глазами.НЕЧИТАЕМО набор несвязаных между собой фраз и предложений .ПЕЧАЛЬ! Невериться что писал один и тотже писатель что и Пасынки седьмой заповеди.

-- Слабая, очень и очень слабая книга. Сравнивая с классиками и первоисточниками авантюрного жанра - Жаколио, Дюма, Буссенар - не сойдет даже за пародию. Фокус скачет от персонажа к персонажу не удосуживаясь информировать читателя, я прочитал страниц пятьдесят прежде чем понял что происходящее совершается хронологически ДО пролога, об этом не было сказано ни слова, "догадайся сам". Персонажи вялые, и главное - все злоключения получаются уж слишком обезличенные. У классиков героям противостоят конкретные персонажи, с которыми они постоянно пересекаются и перекрещивают сабли. Здесь же - "ой, дождь пошел - ну наверное это Филон навел", "ой, толпа какая-то вдалеке пробегает - небось Филон прислал", и т.д. Скучно. Перечитаю лучше "Грабителей морей".

-- Блин, не могу не поделиться впечатлениями. всю ночь не спал,читал. Олди и Валентинов "Алюмен". впечатления... взрыв осколочной гранаты в голове!!! безусловный шедевр с потрясающим финалом. если не книга на века,то уж точно в русскоязычной фантастике лучшая вещь)

-- «Алюмен» — хорошая вещь, годная. Читал, но. Она в соавторстве с Валентиновым, а я его не перевариваю вообще. Вот не нравится он мне. Ложка Валентинова бочку Олдей портит.

-- Чувствую себя с другой планеты. У меня никто ничего. Но искать не буду, у меня книжка недочитанная лежит

-- И что в этой книжке? :)

-- Французы, датчане, математики и прочие химики-алхимики.

-- Странная компания, французы с датчанами--что у них общего? Да еще и с математиками.

-- Там еще и блуждающие китаянки, и нецерзурный англичанин, и полькка-соблазнительница. Гремучая смесь.
Механизм Времени, Генри Лайон Олди. Рекомендовать не берусь, ибо меня терзают противоречивые чувства насчет этой книги. Хотя дочитать очень хочется!

-- Типа Дэна Брауна нечто?

-- Брауна я удосужилась прочитать лишь вот то самое про Опус Деи. Код да Винчи что ли... Если по нему сравнивать, то Олди намного качественней. От Брауна мне было грустно от предсказуемости линии и обилия рекламы, а также привязок за уши.

-- Просто потрясающе! Оторваться невозможно.

-- Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Собака в вазе» (из цикла «Алюмен, или Земная опера»).
Прочел с удовольствием. Заинтересовался самой трилогией и собираюсь ее прочесть (что-то Олди стали для меня доминирующими авторами в «хотелках»). Произведение еще близко мне упоминанием и непосредственным местом событий Окинавы, родины каратэ, редко в книгах встречал ее. Да и Китай с его тягой к боевым искусствам очень понравился. Правда иногда забавно было читать о соприкосновении европейца, русского и китайца. К слову, как вам имечко «Чжао Два Бревна», это какие такие бревна имеются ввиду? Итог крепкая 8 из 10.

-- цикл Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова "Алюмен": то же время, те же места и почти те же персонажи. написано на высоком уровне не хуже англичанки:)

-- Начал читать "Алюмен", очень запутанно, грандиозно и непонятно. Чтобы адекватно воспринимать книгу нужен багаж знаний начиная от знаменитых личностей и заканчивая географией с физикой, или же под рукой иметь интернет или кучу энциклопедий, а так читатель грозит потеряться в путах вымысла и фантастики. Хотя очень круто, узнал уже много нового, шикарный язык, недостижимый многим авторам современности, ну и роман глотаешь и глотаешь, хоть и горячий кипяток.
Кайфую.

-- Не являясь в общем поклонником Валентинова, к соавторской вещи Олдей с ним изначально подошел очень настороженно. Тем более что "Тирмен" в свое время не очень впечатлил.
Очень сильно ошибался . Отличная вещь в итоге получилась, причем там действительно чувствуются и Олди и Валентинов. При всех достоинствах Олди (и большой любви к их произведениям) им частенько не хватает глубины что ли. Слишком много внимания уделяется форме (почти всегда блестящей) но иногда в ущерб идейному наполнению . В "Алюмене" Валентинов добавил "тяжести" , в меру :-)

-- Они вообще молодцы!
Пожалуй одни из сильнейших современников.

-- "При всех достоинствах Олди (и большой любви к их произведениям) им частенько не хватает глубины что ли"
Круто. И вроде похвалил же...

-- Да в общем и похвалил :-) А с формой сейчас очень мало может хорошо работать , а так как Олди пожалуй вообще никто . Ну может Андрей Дашков разве что (но он очень сильно на любителя)

-- Начал читать "Иные песни" Дукая. Первое что пришло на ум для сравнения первый том "Алюмена" Олди и Валентинова, и не по зимствованиям, а скорее по уровню качества и необходимости энциклопедических знаний, иначе читатель имеет шанс просто заблудиться.

-- Алюмен мне сначала очень тяжело пошел. Но вещь прекрасна.

-- Всегда так у меня Олди всегда идут с вселенским скрипом, а Валентинов летит

-- С удовольствием перечитываю "Алюмен" Олдей и Валентинова.

-- Никогда, вот совсем никогда не хотелось в Париж.
Париж Дюма...ооо...он несомненно чудесен, но Д'Артаньян (кстати, Артанья - это маленькая ферма в Гаскони) же и Миледи! Миледи!..эх...И как 11 летняя девочка могла простить тааакое предательство?!
Париж Жюль Верна...хм...а был ли он? Там всё как-то моря, острова, подводные чудеса, Луна...до Парижа ли?
Париж Луи Буссенара запомнился мне ощущениями беспризорного Фрике, а никак не ощущениями молодого франта, который тоже, впрочем, не сидел на одном месте - и знал Африку и Южную Америку едва ли не так же хорошо, как родные улицы.
Париж Вуди Аллена...вот, пожалуй, именно тогда...именно тогда задумалась первый раз - "а может в Париж?"
Просто вот что я вижу, когда кто-то произносит "Париж"? Эйфелева башня, Лувр, Триумфальная арка, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери...Красота, романтика, глянец, пошлость, евро, китайские сувениры ...
А мне города нравятся как лес, как берег горы, как берег моря. Как место, где ты можешь замереть и почувствовать дыхание истории на своем лице, услышать шелест песчинок времени, что бегут вспять. Как в Лондоне, где я удрала с экскурсии и просто ходила по улицам. Как во Флоренции, где мы просто шли по улочкам и ели пиццу или как в Пизе, где просто наслаждались кофе, сидя за столиком на улице. Или как в музее Дали, где просто сидели на лавочке и не тошнило...
И вот, я нашла книгу, которая показала мне тот Париж, в который хочется поехать...В тот где, гильотина - это пока ещё просто механизм, который испытывают на овечках в присутствии людей, которых обезглавит этот "Великий уровнитель". Где в Булонье когда-то процветала робингудовщина, пресеченная Генрихом II, и куда убегают от "Национальной бритвы" революционеры всех мастей. Где Лоншанское аббатство заброшено, но не забыто. А ещё есть кусок стены, которая когда окружала весь Париж (1190г между прочим - интересно она ещё там?). И особняк де Майен...и много чего ещё...
Но совсем не это главное...для меня главным вдруг стало, что Париж это не только открытки, но это и дыхание истории, и шелест научных трудов, и крики людей на барикадах, и бретёры, и охранка...И несомненно это безумное количество выдающихся людей, что жили в Париже в начале 19 века.
"Из сказок, слышанных в детстве, Огюст узнал, что мир - это место, где Добро борется со Злом. Став взрослее, он понял, что сказки правы. Увы, не всегда можно определить, кто на чьей стороне. Наблюдая за снежинкой, мерцающей в вышине, он начал догадываться: всё ещё сложнее. Сложнее - и безнадежней"
На самом деле Олди достаточно сложно читать. Любят они многотомные произведения. Такие, где первый том постоянно приходится себя спрашивать - "что происходит? кто эти люди? дайте мне учебник по истории! Господи, почему я ничего не знаю?" Но потом, если дать себе время, полистать википедию, изучить карту местности, а в данном случае, ещё и припомнить кое-что из неорганической химии, мир вдруг оказывается многогранным и в нём нет добра и зла. Вот что выбрать - науку без морали или мораль без науки?

-- ишо у Шмалько который Валентинов есть целый роман - где и убиение Галуа сектантами и целая секта аллюминиепоклонников.
"Аллюмен" - роман в общем треш угар без содомии средней читабельности.

-- Ну во-первых там не только Шматко, но и Олди :)
А во-вторых это именно шикарно написанный достимпанк фэнтези :)

-- на вкус на цвет - мне показалось там все логически необосновано. Сюжет на ходулях.
Олди временами уже не торт. Торт был в Мессии :-)))

-- ну значит не сошлись фломастерами, по-моему Олди пока лучше всех на постсоветском ространстве :)

-- предыстория. Зверек тут читает книжку Олди, которая Алюмен, как раз на моменте прибытия героев-европейцев в Питер, где списки иностранцев публикуются в газетах, каждый жест контролируется и вообще реальную картину вещей представляет сама полиция и еще параноики из особо увлеченных. Остальные тешат себя верой в чудо. Вокруг творятся заговоры и раскрытия оных, никак не умирает Польша, будущее вмешивается в настоящее, наука, алхимия и магия по мелочи. Все как Зверек любит, да.
И вот начитавшийся Зверек задумчиво шел в магазин. Шел за хлебом, думал про печеньки, хотелось темного пива. Внезапно осознал, что, если покупать пиво, то в Украине у меня всегда, абсолютно, черт побери, всегда, спрашивают паспорт. Я утверждаю, что это из-за взора горящего и прочих признаков юности, более опытные товарищи, что из-за нераскрашенности моей потрепанной жизнью морды лица. Не суть. И вот Зверек представил, как показывает укр паспорт, все узнают, что он приезжий, за ним начинают следить, возможно, будут угрожать и допрашивать. А у него болевой порог хреновый. И он знает все-все-все про Эрстеда и Шевалье и князя Волмонтовича, который вообще персонаж моей мечты. Хочу им быть. И еще кучу всего знает. И теперь ради низменного алкоголизма возьмет и все обрушит. На этом этапе до Зверька доходит. С большой такой буквы доходит.
В России я, к слову, не то посуровел, не то всем пофиг, но пиво мне без паспорта продают. Что не исключает того факта, что за мной таки следит суровая питерская полиция 19 века и все знает без проверки документов. Впрочем, как говорил другой мой любимый книжный персонаж: "а еще у меня есть кавказская овчарка" и, стало быть, все будет. И будет хорошо. У меня, а не воображаемых преследователей.
Кажется, Зверьки счастливы и вокруг дивный мир.

-- Я про этот роман ["Алюмен"] - они очень неровно пишут. А именно этот роман написан со слабым знанием матчасти. С убийственно слабым знанием.

-- Мне показалось, что матчасть там-шарширование в стиле оружия Тесла и т.д. тех изобретений,что уже есть и впариваются ака лучи Смерти Гинзбурга :)

-- Есть такая навеянная олдевским "Алюменом" конспа: если бы Сади Карно не помер от холеры в 30 лет, он бы построил бы дизель лет через 10.
Франко-прусская была бы на танках.
Нап-3 бы ее победил, и стал мировым гегемоном.
Максимилиан в Мексике, протеже Напа, победил бы США и стал бы крупнейшей державой Нового Света.

-- Сади Карно - теоретик. Вот если бы Филиппа Лебона в 1804 в париже не убили...

-- По мне так "Алюмен" реально великолепен. Как практически все книги Олди. Олди - единственный современный фантаст, у кого есть фантазия, а то по жизни берешь фантастику что не книга, переминуют орков в каких нибудь шугонов, а магов в избранников - и гонят один и тот же сюжет.
А какое проникновение у Олди в ту культуру о которой он пишет! Им удается передать именно колорит эпохи, мира о котором они пишут, революционная Франция объятая духом просвящения в Алюмене, бюрократический Китай в "Мессия очищает диск", утонченный эстетизм Японского театра в "Ноперапон", грубоватую до варварства царскую Россию в "Маге в законе", или как изумительно передается колорит польского дьявола в "Пасынках", не перепутаешь - ни с русским чертом ни с немецким Мефисто. Да что там говорить - Олди - это для настоящей элиты духа.

-- http://www.livelib.ru/review/469907 Рецензии Gossiphtc на книгу «Алюмен. Книга первая. Механизм времени»
"Революция – свинья, жрущая своих детей."
Это моя первая встреча с Г.Л.Олди, и довольно удачная. Живя в Харькове я никогда не слышал ни про Олди, ни про Валентинова. О книге узнал случайно, пришел на книжный рынок и искал книги по стимпанку, и в итоге мне предложили взять трилогию "Алюмен", довольно красочно ее описав - тут тебе и магия, и наука, и сюжет будет довольно интересен, да и картинки на обложке соответствуют тексту. Не долго думая я взял трилогию...
Начал читать - прочел страниц 50, и ни черта не понял, какой-то Эварист Галуа и дуэль, "Нельская Башня", да и еще в придачу Огюст Шевалье... - фиг пойми кто они и что происходит. Подумал - обманули меня, но оставлять книги не прочитанными не люблю. По этому решил начать читать сначала, более вдумчиво, внимательно. Выписал всех главных - полез в википедию, прочел пару троек статеек и уже становилось понятнее...
Прочитав более страниц 100 - становилось в разы интересней, и сюжет стал проявляться, и герои стали четче, ярче. Хотя язык написания книги, на мой взгляд, оставляет желать лучшего - слишком много абзацев, линия сюжета часто обрывается - не мое. Но сюжет все компенсирует!! Действия происходит во Франции, Дании - 1832. Так же в одной из глав авторы отправляют своего читателя даже в Китай. Сюжет закручивается со смерти Галуа и его товарищ пытается расследовать причины его смерти. Авторы очень удачно переплетают физику и мистицизм, математику и оккультизм!!! И от этого просто сносит голову и хочется читать и читать...
Вообщем моя оценка 10 из 10! Но на мой взгляд в издательстве от "Эксмо" не хватает сзади словаря с примечаниями, это могло бы сократить походы в гугл и вики.
С нетерпением перехожу ко второй книги трилогии.
"Не следует забывать, что общество больше любит, чтобы его развлекали, чем учили."
В сравнение с первой книгой, где я порой терялся в персонажах, событиях, пространстве и т.д. Тут уже можно заметить четкую структуру происходящих событий. Сюжет все так же увлекателен и безумно радует читателя своими поворотами. На мой взгляд добавилось динамики и ясности картинки. Так же хотелось бы отметить что авторы мастера своего дела, мистики и оккультизма в этой части еще больше.
Меня очень поражает Эминент, своим, на мой взгляд, наивным и детским желанием предотвратить "Большую резню" (войны) ценой "Малой крови". Убивая инженеров, ученых, уничтожая их труды, насылая различные эпидемии на города, подставляя людей и так далее. Неужто он не понимает что прогресс не остановить? Разве что вырезать под чистую большую часть планеты, а остальных держать под четким контролем. Почему-то в какой-то момент времени я осознал что Эминент мне очень напоминает "Лето Атрдейса II"(из Хроник Дюны ). А именно:
"... Я ведь боюсь не войны, на которой станут убивать миллионами. Грядущего его нет, оно не предопределено. Даже Нострадамус прозревал лишь возможные пути. Я вижу конечную цель - клоаку, куда эти пути вольются...."
И дальше на протяжении чтения я уже не могу отделаться от мысли что Эминент это не Лето II.
Да, возможно, и можно согласиться с Эминентом что научные открытия не всегда идут на пользу человеку, а довольно таки часто работают на военную индустрию. Но убийство это же ведь не выход, что было бы с человечеством если бы такой как Эминент достиг успеха в своем плане?
Пока что у меня на этот вопрос ответа нет, поглядим что авторы приготовили для нас с вами в третьей части Алюмена.
"Вот и сказочки конец, а кто читал тот молодец"
Закончились славные приключения Волмонтовича, братьев Эрстед, Эминента и китаянки Пин-эр. Заключительная часть получилось не хуже первых двух томов. Авторы перенесли действия из Европы в Россию (что тоже имеет право на жизнь). Почему-то читая первые части я как-то разделял для себя персонажей на положительных и отрицательных, но тут все карты перемешались. Так же я почему-то был уверен что авторы сделают "открытый конец", но нет авторы все выложили под чистую и вопросов к ним не осталось. Осталось только поблагодарить за проделанную работу и написанный шедевр.

-- http://www.livelib.ru/review/476868
Рецензия fhktrby6666 на книгу «Алюмен. Трилогия»
Алюмен для меня является неким продолжением цикла Валентинова - Небеса ликуют и Овернский клирик, мне кажется что главный злодей(недоброжелатель главных героев) это герой Дезертира, почему то мне все время виделось что это он.
В целом наверное общее впечатление от трилогии - мне было интересно, все герои живые, реалистичные, у меня захватывало дух и замирало сердце когда в очередной раз их пытались убить(путешествие в Россию и нелицеприятные подробности конфликта Пушкина с царем) сложно писать аннотацию на эту книгу, ее надо прочитать. Если вам нравятся Олди, если вам нравится Валентинов, да даже Дяченки, вам стоит прочесть эту книгу

Читал. Книга! Лучший, на мой взгляд, образец отечественного стимпанка. Перечитываю ее периодически - и наслаждаюсь) И всем категорически рекомендую)

-- а мне не пошло, первый том прочитал и дальше ниасилил. но я больше по ахейскому циклу...

-- Олди плохого не пишут. Книга отличная!

-- "Собака в вазе" Г.Л.Олди - интересно, увлекательно захватывающе. Это, конечно, часть большого произведения, но и в таком виде отлично читается.

-- Впервые я вычитал данный интересный факт в "Алюмене" Олдей/Валентинова и отнесся к нему с изрядным скепсисом. Однако в преддверии дня рождения Дюма старшего полез его перепроверять и, таки да, так оно и есть! Оказывается Дюма старший был страстным... кулинаром(!!!), обожал готовить и даже написал "Большой кулинарный словарь"(эдакий вариант поваренной книги!)

-- У любимых мной мэтров Олди + не слишком-то любимого (ибо зануда и фиг знает про что пишет, имхо) Валентинова уже такой сюжетец был - в трилогии "Алюмен": в будущем человечество радостно объединилось в единый организм в виде океана полиморфных коричневых соплей - и в порядке великого деяния решило воскресить оптом ВСЕХ мёртвых. В знак благодарности за то что они, мёртвые, своими костями им путь в светлое коричневосопливое будущее вымостили.

-- Пожалуй, пока похвастаюсь сама себе, что теперь у меня есть смартфон, который я юзаю как читалку. Ну, а что? Ехать на работу и с работы - не меньше получаса в одну сторону.
С тех пор, как он появился, начала осуществлять заветную мечту, а именно, перечитать всех Олди. Спасибо братцу Сарумяну, скинул мне собрание сочинений этих замечательных авторов. Сейчас читаю мини-серию "Алюмен" (в соавторстве с Андреем Валентиновым). Это так здорово: читать то, что хочется. Даже словами не передать.

-- Очень забавно, читая "Алюмен" Олди встретить строчку из начала самой хитовой песни с "Алхимии" Мельничной - "Прощай, и если навсегда - то навсегда прощай", и вдобавок узнать, что это начало стиха Байрона...

-- Вот дался всем этот Тарковский... Смотрела его фильмы и наслаждалась. Пока не вышла в интернетики и не узнала, что это, оказывается, "режиссер не для всех", "артхаус" и тому подобная фигня. Хотя... Примерно тогда же я узнала, что и Олди - авторы "не для всех" и "слишком сложные", н-да. В принципе, это многое объясняет.

-- Что поделать, люди глупеют от года в год. [Хотя на мой вкус те же Олди местами велеречивы настолько, что забываешь где зарыт клад]

-- Вот честно: не замечала :) Правда, из совсем-совсем свежего почти ничего еще не читано, но в прежних книгах - ну, не знаю... Не замечала, серьезно :)

-- Мм-м... Если из относительно старого, тот же Алюмен. Для рядового читателя может оказаться неподъёмным объём требуемых знаний для разгадки всех ништяков по тексту. х)

-- Алюмен для меня является неким продолжением цикла Валентинова - Небеса ликуют и Овернский клирик, мне кажется что главный злодей(недоброжелатель главных героев) это герой Дезертира, почему то мне все время виделось что это он.
В целом наверное общее впечатление от трилогии - мне было интересно, все герои живые, реалистичные, у меня захватывало дух и замирало сердце когда в очередной раз их пытались убить(путешествие в Россию и нелицеприятные подробности конфликта Пушкина с царем) сложно писать аннотацию на эту книгу, ее надо прочитать. Если вам нравятся Олди, если вам нравится Валентинов, да даже Дяченки, вам стоит прочесть эту книгу

-- http://vk.com/wall16754714_7056
Виталий Блажков
Давным-давно дочитаны второй и третий тома "Алюмена" - очень сложно писать что-то про книги, которые нельзя читать отдельно. Поэтому ничего и не буду писать, тем более, года три-четыре назад я его очень активно нахваливал.
Книга просто великолепная. Вы можете читать ее, как я - то есть просто читать и читать, краем уха про всех этих Эрстедов и Карно слышали, ну да и фиг с ними - главное то сюжет. Или читать как моя прекрасная супруга - с постоянным википедиечтением, откуда она узнала, что сбитый поездом чиновник во второй книге, таки имел место быть и считается первым умершим от поезда человеком.
Оба варианта чтения равнополезны, как по мне. Но второй - предпочтительней. При всей моей любви к Олдям, очень много я оставляю за кадром. Эт как в читаемом мной "Квантовом воре" - вижу, что отсылка, а к чему - фиг поймешь.
Особенно порадовала своевременность книги - во время ее прочтения вышел альбом "Мельницы" - "Алхимия", в котором встретились парочка цитат из Олди, а если покопаться еще глубже, то и из Байрона.
Очень хорошая книга. Рекомендую.

-- Ну, наверное Вы читали совместное творчество Олдей и Валентинова "Алюмен"? Конкретно, "Собаку в вазе" (она же "Ошейник для мстителя") https://fantlab.ru/work97702.
Там описываются два различных подхода (западный и восточный) к получению алюминия.

-- А мне еще глянулся очень "Алюмен", соавторство с Валентиновым.

-- Про Эвариста Галуа уже написал Балабуха. Неплохой, кстати, рассказ - для дебюта очень даже весьма.

-- Про него и Олди с Валентиновым написали=))) Цельный роман, "Алюмен" называется=) Пришла, наконец, известность... Грустная история, если так посмотреть, конечно.

-- По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным характером вещества и энергии согласно квантовой механике: до тех пор, пока не найдётся сторонний наблюдатель, всё будет парить в неопределённости.
Хокинг: «Независимо от того, какие воспоминания вы храните о прошлом в настоящее время, прошлое, как и будущее, неопределённо и существует в виде спектра возможностей».

-- У Олдей есть серия "Алюмен" там эта мысль в интересной художественной обработке.


 

Default Template for Easy Text To HTML Converter