ADAM

 

                    "ГДЕ ОТЕЦ ТВОЙ, АДАМ?"

     -- в ранних вещах _органично_ был вплетен экшн. А потом стало тоскливо и тягомотно. Скажем, "Кто отец твой, Адам?" (название по склерозу) пытался прочесть раза три, откровенно зевалось. Так и не одолел :-)

     -- "Где твой отец, Адам?" зацепил почти до слез. Нечасто бывают такие вещи.

     -- Очень интересна их повесть "Где отец твой, Адам?", советую про

     -- А "Где отец твой, Адам?" - такая вещь, такая грусть...

     -- "Где твой отец, Адам?" - очень плохой рассказ в самом хорошем смысле слова. Я плакала.

     -- "Где отец твой, Адам?" -- этот рассказ поразил меня своим смыслом. Интересная переработка идеи о реинкарнации и общности разума. ТО что цивилизация циклична и все разумные существа являются частями целого, которое расссеялось на части, что бы познать мир, а затем слиться в едином экстазе познания истины. И так раз за разом. Но все же есть те, кто не являются частью единого, кто же они?

     -- я прочитала две обалденные вещи (угадайте, кого?=)) Олдей! Это рассказ "Nevermore" и повесть "Где твой отец, Адам?" Это просто потрясло! Я Олдей пересказывать не могу - это почти богохульство, поэтому руками и ногами вас призываю: возьмите это и прочитайте! Это займет максимум час! Вещи-то не большие, но просто шикарные!!! Это заставляет думать.

     -- Повести "Давно, усталый раб..." и "Где ты был, Адам?" прочла с удовольствием. "Жизнь, которой не было" - без удовольствия.

     -- "Адам" -- Роман-утопия. Коротко, ясно, лаконично. По смыслу очень напомнило дяченковского "Пандема". Единственная разница - в "Пандеме" нам показывали лишь людей, которые добровольно отказывались от невесть откуда свалившейся на них райской жизни, а в "Адаме" наряду с добровольцами было ещё и меньшинство, которому вход в новоявленный Эдем был заказан. Вот с точки зрения этого ущербного меньшинства происходящее и описывается. Жутковато, да...
     Ну и ещё два рассказика попались: "Nevermore" и "Пророк". Ну, это просто такие очень маленькие, но эффектные рассказики. :о)

     -- Сложно описать эту повесть... Но я попробую.
Мир начал меняться, медленно возвращая нам то, что мы потеряли. Наш рай...
Люди, объединяясь, пробуждаясь один за другим, собираются... Воедино. Каждая жизнь, каждая душа... Воедино, чтобы составить Одного.
Но есть другие. Те, кто не может слиться, кому не помочь, кто так и останется за бортом... Навеки...
Другой мир. Мир - утопия. Мир - рай...
Кладбище.

     -- Я так и не смогла пересказать это произведение, а у тебя хорошо получилось.

-- Живешь... Дыушишь... Пишешь... Творишь...
И однажды понимаешь, что ты - лишь сейф.
Нет, не тот, что хранит секретные документы, важные бумаги, огромный железный ящик, не банковская ячейка...
Не тот, на кого не действуют "патники" или "ментик" из повести Олди... А человек, которому не доступны чувства... Эмоции... Все то, что держит в этом мире, заставляет жить, радоваться, любить...
Все это существует, но вне тебя... Ты пытался... Изо всех сил пытался... Но не смог... Эмоций не существует... Чувств не существует...
Заперся на все засовы.. или не заперся, а просто ничего не ждет... Сейф, потому что никогда не получал взамен... Потому что не видел этих чувства, а лишь игру...
Сначала это больно...
Потом к этому привыкаешь...
Потом не замечаешь и давишь в себе что-то, зная, что это все однобоко...
Потом... Потом этот огонек тухнет и умирает.
А вслед за ним умираешь и ты...
Я не хочу умирать...
Но и чувствовать боюсь..
Сейф, который боится... Парадокс...
Докажите обратное, докажите что что-то есть, что все вокруг не игра существ с "патниками" вместо чувств...
У Олди, по статистике, сейфов лишь 13%... Но почему-то среди 6 миллиардов так сложно найти кого-то, кто не играет, не придумывает эмоции и чувства, чтобы только получить свою дозу "кайфа"...
Вот и скрываемся в листве...
Чтобы не видеть, не слышать и не чувствовать этой игры...
Я - сейф...
Настоящих чувств нет.
Не все, что ты не видел, не существует.
Некоторые вещи просто скрыты от нас... Уж не в листве ли...
Если ты не видел и не чувствовал тепла, не значит, что его нет...
Я - сейф.
Мне кажется, что чувства умерли... давно-давно... На заре мира.
Открой меня и докажи обратное...
Так как только настоящие чувства помогают проснуться.
Иногда яд - яд.

     -- Мені сьогодні майже увесь день важко дихати.
     В часності - вдома. Спочатку - від холоду. Пізніше - розвівши вогонь під каструлею з водою, діставши з матюками масляний обігрівач - від тепла. І не зрозумієш, що і як робити. І лишається лиш те, що ти точно вмієш і знаєш - читати.
     Я читав приблизно дві години поспіль, я проковтнув повість "Де батько твій, Адаме?" з-під пера Олді, і вона лишила по собі прісний присмак духоти і українську мову.
     Ця книжка, що лежить зараз поряд, є збіркою кількох повістей Олді, перекладених ними ж на українську. Я читав те, чого не читав раніше, а наступним буде те, що я вже куштував - але російською.
     І не можна зрозуміти, як тобі. Ніби й не погано, і все вдало...
     Але духота, брак повітря, стислість грудей, і аркушево-біле небо за вікном, на якому хочеться якнайшвидше розлити яскраві фарби...
І вже не так і добре...
     І звичне "Хєр його знає" здається якимсь нетутешнім, йому нема місця у цих моїх думках, і за це кланяєшся з легкою посмішкою Олді.
Легкою посмішкою і напружено зведеними бровами...
     Нині нехороший понеділок, але в мене є ще змога пофарбувати його у яскравіші кольори, якими буде легко і навіть захоплююче дихати...

     -- ой. а можно как-нибудь у тебя эту книгу одолжить? лет 5, наверное, Олди не читала...

     -- Льогко. :) Захочеш почитати - звертайся. Тільки спочатку я її дочитаю. :)

          (по выходу повести "Где отец твой, Адам?" в "Фантастике-2002)

     -- Прочёл вчера "Где отец твой, Адам?" и хочу выразить своё восхищение. Чёрт возьми, Олди опять сумели всех удивить! Это же надо! Во-первых, великолепная НФ, чем раньше Олди не занимались вовсе. Во-вторых - взгляд на утопию со стороны меньшинства, человека, которого туда не возьмут, хоть тресни... это нечто! Я по-настоящему обрадован. Спасибо!

     -- Спасибо! Спасибо! Спасибо!!!
     Других слов нет.
     p.s. из-за "Адама" чуть сессию не завалила, но всё равно - СПАСИБО!

     -- "Где отец твой, Адам?" -- не въезжаю я в Олдей, поэтому помолчу.

     -- Вчера повечеру осилил Олдей "Где отец твой, Адам?" Общая оценка - "понравилось, но..." Почему понравилось: потому, что Олдя выдали вещь, которую лично я и называю фантастикой. Она нанизана на мысль о ментальной коммуникации и ее последствиях для человечества (по выражению Биленкина - имеется доминанта четвертой метатемы! ;о) см.ст. ttp://OldSF.narod.ru/ANF/nf32r07.html ) и без этой идеи не имеет смысла. Еще плюсы - хорошо продуманы внешние проявления мультиличности (мгновенная смена выражений на лице - отличный штрих) и последствия для общества (отмирание старых средств связи и т.п.).
     Почему "но..."
     Сделав весьма неплохую "затравку" для текста, Олди весьма его испортили своей второй мыслью - уложить текст в библейскую канву, изобразив все происходящее, как "возвращение в Эдем". Под это дело пришлось натянуть целую цепочку необоснованных вещей: раз грядет Эдем, значит должно все стать хорошо-хорошо. И ладно бы только - подъем экономики, политическое объединение планеты - можно поверить, что это будет при условии прямой связи людей между собой. Но тут же и буйный расцвет всякой растительности с одновременным сокращением выбросов из фабричных труб - что вовсе никак не мотивируется, только упоминается авторами. Отсюда сразу пошла натяжка в поведении героя - журналист, настолько въедливый, что все свои статьи не из пальца сосет, но готовит, обосновывает и изучает материал; и этот журналист, видя глобальнейшие изменения в жизни планеты, ими нисколько не интересуется, не пытается разобраться. Пофиг ему получается; и этот пофиг авторы умело замазывают банальщиной о том, что пища журналистики - стррррашные случаи.
     Прекращение рождений - из той же линии натяжек, никак не объясняемых.
     Дальше-больше. Повинуясь заложенной линии "курс на Эдем!" авторы явственно ведут дело к сведению рода человеческого к новым Адаму и Еве, что вступает в противоречие с элементарной логикой устойчивости системы (двух случайных кирпичей будет достаточно, чтобы уничтожить навсегда сию "все-в-одном-цивилизацию", а если это понятно читателю, то уж новоявленным мультиличностям это должно быть ясно изначально). Пропускается прекрасная возможность вместо банального пьяного типуса, избивающего ребенка-концентратора в конце текста, стравить героя в смертельной схватке с идеологом-убийцей новых мультиличностей, искренне борющемся (как может и как умеет) за "свой вариант" человечества...
     Итог - твердая "тройка". Тема заявлена, но авторы, набредя на отличную мысль, развили ее по банальной траектории "психологизм + аллегоризм", чем и испортили. Увы.

     -- Баллада о вертикальном прогрессе. Неканоническом - здесь большая часть человечества форсированно и навсегда обогнала меньшую - но оттого более жестоком к меньшинству. Честно говоря, устойчивый оптимизм Олдей становится несколько однообразным. Его бы разбавить, например, жизнеутверждающим реализмом Дашкова.

     -- С воодушевлением я взялся за чтение следующего произведения сборника -новой повести Генри Лайона Олди "Где отец твой, Адам?". Признаюсь, что с творчеством этого автора я знаком буквально по считанным произведениям, все из которых пока что мне очень нравились. Так что вполне можно было понять мою надежду на лучшее.
     Я читал довольно много произведений о телепатии и возможных проблемах телепатов, попавших в мир обычных людей. Hо только повесть Олди заставила посмотреть меня на все это совершенно иными глазами. Глазами человека, вдруг из большинства попавшим в меньшинство. Человека, почувствовавшего свою ущербность и никчемность в новом мире. Авторы прекрасно показали, что все плюсы телепатии хороши лишь для телепатов, для остальных это станет крушением всего привычного быта, всех взаимоотношений. И в конце они так же превосходно завершают повестование! Именно так, как нужно, и именно там, где нужно. Признаюсь, я человек во многом сентиментальный и потому вместе с последними словами повести ("Почему я плачу, папа?..") маленькая слезинка стекла и по моей щеке. Да и несколько часов после прочтения я не мог начать читать что-то еще... Слишком сильно было впечатление от прочитанного. Мне кажется, "Где отец твой, Адам?" - лучшее произведение всего сборника. И книгу стоило купить хотя бы ради этой повести.

     -- "Адам" -- не менее сильная, чем работа Синякина в "Ф-2002", повесть Олди. Мне понравилось. Хотя меня иногда напрягала излишняя театральность монологов. И как-то уж быстро перешли от HТП к Божественному промыслу, хотя одно другому не мешает, наверное. :)

     -- Олди выступили в совершенно неожиданном амплуа авторов научно-фантастической прозы - повесть "Где отец твой, Адам?", на мой взгляд, одна из лучших вещей сборника "Фантастика-2002".

     -- "Где твой отец, Адам?". Беру свои слова обратно. Которые про кризис и
застой у Олдей. Сильно, хорошо, нетривиально, но мало.

     -- Прочел из сборника рассказ Олдей "Где отец твой, Адам?" Впечатлило. Даже очень. Вчитался почти с первой страницы, а потом текст не отпускал до самого конца. С чувством могу сказать: "Это - вещь!"

     -- Как для меня, так основной новинкой сезона я бы посчитал книгу "Ваш выход" Генри Лайона Олди, появившуюся в серии "Нить времён" ("Эксмо"). После недавно выходившей здесь книги "Чужой среди чужих" эта книга - уже второй сборник произведений средней формы данного творческого тандема. Если помните, не так давно я очень хвалил новую повесть Г.Л.Олди "Где отец твой, Адам?", выпущенную в сборнике "Фантастика 2002. Выпуск 1". Я даже назвал её лучшим произведением всего сборника. И теперь эта повесть вышла в составе сборника "Ваш выход". Поэтому тем, кто ещё не читал эту повесть, очень рекомендую приобрести выпущенную книгу. Кроме указанной мною повести, в книгу вошли следующие произведения: "Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой", "Давно, усталый раб, замыслил я побег...", цикл "Песни Петера Сьлядека" (в него вошли "Здесь и сейчас", "Баллада двойников", "Джинн по имени Совесть", "Бледность не порок, маэстро!"), а также четверостишие с шаржем "Поиграем в слова..."

     -- Сегодня купил новинку, сборник повестей "Ваш выход", но пока прочитал только первую. О доложданном Петере Съялдеке я ещё, может,скажу, а пока возникла пара замечаний к "Вашему Выходу".
     Замечание Первое: Увидев на второй странице слово придурок, я почувствовал, что-то неприятное... Дальше - больше. Не надо отмахиваться фразами о реалистичности персонажей. Всем известно. как говорят жители нашей некогда единой страны. Но в литературе - в таком количестве бранных слов... Есть много приёмов, чтобы раскрыть персонажа и без непотребной ругани, так зачем? Может, я не так воспитан, остался в старом времени, ошибся веком. Но только читать слова "жопа", "придурок" и т. п. мне просто физически неприятно. Можно стерпеть от Дзютте "паскудного недоделка", когда он пытается разозлить Сая, но в остальном... Да и сцена с Лапочкой, вынимающей ремень из брюк... В том же Инете навалом лежит низкопробной эротики. У писателя всегда есть достаточно приёмов, чтобы из них выбирать, тот, что создаст нужное впечатление, иначе он не писатель.
     Замечание Второе: Удивление Смолякова, что сынку Скомороха дали семь лет непонятно: уголовная ответственность у нас наступает не с 18, а с 16 лет, а по некоторым делам и с 14. Так что сынка могли посадить ещё до исполнения 18, заранее.
     Общее впечатление: Художник. Конечно, не гений, но увидеть знакомую физиономию Сарта было приятно. Вот только моего любимчика слишком мало... Появился, наговорил гадостей и всё... И про Бездну в начале обещано, а в рассказе Её нет? Или она всё-таки ещё жива?
     Просьба: не надо писать о дне сегодняшнем. У нас есть уйма писателей, тратящих своё время на то, чтобы показать, как нам плохо живётся, а единственная радость - что соседу ещё хуже. Пафоса нет, романтики, что ли. В той же Бездне лично мне безумно понравились части про Танцующего с Молнией, про Лаик и про Ожидающего на перекрёстках. А все эти Рыки. автоматы и Баксы, кладущие врагов штабелями... на ум приходит фраза из детства из фильма :"Моё кунг-фу лучше твоего!" Больше романтики! Не надо нам горьковского Дна и жалчих чеховских людишек. Этого нам другие накидают. Полными лопатами.

     -- Мне показалось, что идея, использованная в "Где отец твой, Адам?", достойна воплощения в более крупной форме. Почему всё-таки получилась повесть, а не роман? А вообще сборник хороший вышел, лично я доволен. Хочется сказать автору спасибо. Собственно, и скажу: "Спасибо!". О как!
     Олди как-то говорили, что у них появилось желание "писать короче". У меня схожее ощущение сложилось. И меня это скорее радует, поскольку (если отбросить немаловажный, к сожалению, фактор "за романы больше платят" ;) ) излишнее муссирование одной и той же темы чревато. Просто мне показалось, что именно эта идея (в "Адаме") достойна быть более развёрнутой. Впрочем, я, безусловно, могу и ошибаться: кто знает, насколько удачным получился бы соответствующий роман? А так - вышла отличная повесть. Спасибо. Кстати, пришёл на ум ещё один "недостаток" краткости, помимо меньшей оплаты: приходится "рожать" больше идей, достойных вопрощения. Я очень надеюсь, что идеи у Олдей найдутся ;)

     -- Вот читал в апреле "Где отец твой, Адам?" - финальное стихотворение несколько раз перечел и потом весь финал (вместе со стихотворением) - тоже. ("Баллада двойников" опять же - "Правая рука - левою..." У-у-х!!!) Ходил потом, декламировал.

     -- Хочется сделать обращение к авторам. Хотелось бы видеть побольше малой формы по Вашим именем, очень хотелось бы. Это, видимо, Жажда. Ведь еще три четыре года назад я рассказы, повести и т.д. вообще не воспринимал, но потом были Дьяченки с "Корни камня", Логинов с "Медом жизни", "Железным веком" и Вы Глубокоуважаемые с " Вашим выходом" . И смиренный бедуин посреди пустыни увидел Воду. И очень этой Воды хотелось бы напиться - да побольше, побольше :)
     Реплика предыдущему оратору: Если честно обидно Уважемый, что Вы не смогли дочитать "Где твой отец Адам?", ведь это совершенно сильнейшая вещь - аналогична удару кувалдой промеж глаз в эмпатическом эквиваленте. В некотором роде катарсис.

     -- "Адама" я как раз дочитал (но не разделяю восторгов - не чувствую я этих "катарсисов", совершенно не мое).

     -- Думали, Олди списались? Нишеньки, товарищи и господа! И данный продукт - подтверждение тому. Чуть мрачновато, особенно первые вещи, но "Давно, усталый раб" и "Где твой отец, Адам", которая ранее публиковалась в сборнике "Фантастика 2002 ч. 1" - это чудо.

     -- Скачал-прочел "Адама" - здорово!

     -- С большим удовольствием читал повесть Г.Л. Олди "Где твой отец адам". Если это не НФ, то что? Но разве НФ пишется о новых открытиях и изобретениях, киберпанк о сети, а фэнтези о эльфах и гномах? Я почему-то думал, что люди пишут о людях. Разве актер не важнее декораций?

     -- "Где твой отец, Адам?". Беру свои слова обратно. Которые про кризис и
застой у Олдей. Сильно, хорошо, нетривиально, но мало

     -- Повесть "Где твой отец, Адам?" До сих пор не могу о ней думать без взрыва эмоций. Глубоко трагическая история о родительской любви. (вот елы-палы - с трудом смог дописать эту фразу...)

     -- "Где отец твой, Адам?" Г.Л.Олди Повесть. Бомба. Не поленитесь.
     Шаг первый. Мир был прост. Прост, пока сотрудники "Эмпакома" не придумали "патики" - маленький девайс, способный передавать эмоциональную атмосферу владельцу.
     Представляю лица сотрудников чертова "Эмпакома", когда они поняли, что судьба, повернувшись к ним задницей, вдруг наклонилась, задрала подол и сказала: "Ладно, ребята! Хрен с вами. Пользуйтесь..."
     Шаг второй. Дальнейшим развитием технологии стали устройства для передачи мыслей на растояние. При этом личность дробится на мириады субличностей, которые потом собираются воедино. Языковой барьер стал несущественен, расстояния тоже.
     Когда прародители бежали из рая, Адам, вероятно, сказал Еве: "Дорогая, нам выпало жить в переходный период!" (C) Уильям Индж
     Шаг третий. Человечество откинуло костыли устройств, теперь мозг сам передавать мысль. Единение душ. Ушли в небытие войны. Экология внезапно стала улучшатся. Зимы мягкие, снежные. Лето теплое, но не жаркое. На ряду с этим сходит на нет рождаемость.
     - Мы - яблоки, надкусанные жизнью.
     Мы - райские.
     Любили, ненавидели, дружили
     По-разному.
     Для яблок нежеланье в гроб ложиться -
     Заразное...
     Шаг четвертый. Пробуждение. Ты припоминаешь что ты делал вчера, позавчера, неделю назад, год, 100 лет...
     Я твердо верю в жизнь после смерти. Но я уже не так уверена насчет жизни до смерти. (C) Эйлис Эллис
     Шаг пятый. Последнее поколение детей становится концентраторами - они собирают осколки душ умерших в себе. Мальчики - мужской половины, девочки - женской. Смерть телесной оболочки больше не имеет значения. Они живут последнее детство. Впереди - рай.
     - И последняя теория, - очень тихо, но вполне слышно сказал Казимир. Голос вальяжного эрудита напоминал сейчас колючую проволоку. - Грех искуплен, наступает рай. Где будут жить Адам и Ева. Степа, вы знаете, я очень рад, что в раю не окажется нас с вами. Не потому, что мы плохие, а они - хорошие. Совсем по другой причине. Мы - боль остатков греха.
     Неприятности в раю. Приблизительно 13% человечества не способно как принимать так и передавать эмоции. Они - сейфы. Они уйдут в никуда. Ничто не отделяет агнцев от козлищ, кроме матушки теории вероятности. Ты смотришь на свою идеальную жену, неможеш нарадоваться своему сыну, одному из последних на планете, но ощущаеш, что даже в момент интимной близости твоя жена сознанием не целиком здесь. Обществу жаль тебя. Тебе создали предел мечтаний прошлого - сытую кормушку. Правда остальные получили еще больше.
     Есть и другие - которые не желают идти за всеми, незная куда ведет путь. Внутренний нигилизм. Им еще сложнее - их просто тащит, зовет. И стоит один раз откликнутся - ты с большинством.
     Полупустые города, и атмосфера. Пробирает. Почему-то вспоминается "Поезд в теплый край" - самый жесткий рассказ Лукьяненко. Там ишел ледник. Здесь нет ужасов. Здесь идет неизбежность.
     Принимая огонь, соглашаясь на тьму,
     Забывая про все, обучаясь всему,
     Мы становимся старше, - богаче? беднее?! -
     И бессмысленно к небу взывать: "Почему?!"

     "Где отец твой, Адам?" -- На мой взгляд, повесть изложена несколько поспешно, резковато и отрывочно. Сложно представить, что люди, даже утратив представление о смерти враз потеряли человеческую психологию и этику (за 1-2 поколения). Вообще же сравнение со Стругацкими сразу приходит в голову, очень сильное произведение. Тот случай когда "7" стоит на одном уровне с "9", только мне не подошло.

     -- И продолжая сопоставления со Стругацкими: очень, мне кажется, умно дать сверхчеловека (или сверхчеловечество) глазмами человека вполне ординарного. А то вот как примуться современные фантасты воображать себя на место сверхразума... А у самих мысли коротенькие-коротенькие, как в свое время у Буратино.
А сама повесть (как уже отмечено в предыдущих отзывах) - весьма оригинальная взгляд на идеи Стругацких и Лема (язык не поворачивается назвать повесть вторичной), сдобренный вполне исторически понятным скепсисом по поводу неизбежного Иного.

     "Где отец твой, Адам?" -- Прочитав эту повесть, могу сказать только одно: не хочу. чтобы у нас было такое будущее. Это будет скорее карантин, а не мир. Всё слишком чистенько, многие чувства выхолощены. Зачем помнить прошлые жизни, если не можешь нормально реагировать на эту жизнь? Зачем чувствовать мысли других людей, если не можешь пообщаться нормально с близким человек не мыслями? Есть много таких "зачем"...

     -- "Адам" -- Очень хорошая повесть, из всего пока прочитанного у Олди (читал, правда, не очень много: "Песни Петера Сьлядека", "Дайте им умереть" и "Орден Святого Бестселлера") понравилась больше всего.
Целый букет интересных тем, довольно нетривиально рассмотренных: проблема личности и общества, сущности Добра и Зла, даже в какой-то мире вопрос отцов и детей. Совершенно замечательная игра с библейскими сюжетами, одно "искушение зелёным змием" в концовке чего стоит!))
Не абсолютно оригинальная, но одна из тех, что ещё не успели "затаскать" научно-фантастическая концепция, показанная довольно правдоподобно.
Есть, правда, и несколько вопросов. В частности, очень уж местами всё это напоминает желание покидать комьми грязи в хрустальный дворец, да и вообще не могу поверить, что "объединённое" человечество так вот бездарно замкнётся в себе, не сподвигнется на ошеломляющее ускорение темпов прогресса. Да и напрочь утерять понятие о Добре и Зле ему вряд ли грозит. И что, в конце концов, может сделать действительно важного для такого существа один-единственный человек, не гений, хоть даже и личность?
Но, что определённо хорошо, в книге есть, о чём задуматься, с чем соглашаться и спорить, по отношению к чему вырабатывать позицию, что принимать или не принимать. Очень важное качество для книги.
На порядок выше того, что читал у Оди прежде, где в основном стоило либоваться языком и стилем и кивать старым проверенным истинам, коротая вечерок в мягком уютном кресле.
Даже десятку поставлю.)

     -- Интересная идея, отличное исполнение, великолепный язык, живые персонажи, и все это сводится на нет по мере приближения к финалу появлением метафизических чудес. Я люблю смешение стилей, science fantasy, но здесь получилось как-то очень топорно, несмотря на общий тонкий стиль повествования. Может быть, именно поэтому нравственные вопросы, поставленные авторами, показались надуманными и оставили равнодушными. В общем, жаль, ведь так хорошо все начиналось...
     И, действительно, напоминает "Волны гасят ветер" Стругацких.

     -- Интересные, разноликие футурологические идеи, объединенные в одной небольшой повести. Но до кульминации почему-то доживает только одна. Остальные не находят ни развития, ни подтверждения. Так, призраки идей. Развязка, как бы это сказать помягче - притянута за уши. В целом повесть напоминает описание: "По улице шел мужчина в шляпе и желтых носках". Удивляет несвойственная авторам "непрорисованность" деталей. Видимо, не было времени. Восторгов не разделяю. Ставлю 8.

     -- "Где отец твой, Адам?" -- Замечательная повесть! Сильно изменившая мое мнение о писательском таланте Олди (до этого читал только 3 книги, которым поставил 9,8,6).
Удивительный язык. Читается очень легко, причем постоянно ловишь себя на мысли, что совсем не хочется торопиться, а, наоборот, подольше посмаковать текст, перекатывая его во рту, словно вкусную конфетку. Читая повесть, вспоминал "Хромую судьбу" Стругацких - много общего, и по замыслу, и по теме Исхода, и по языку (!).
Удивительно живые герои, даже второстепенные - двумя-тремя мазками вдохнуть жизнь в персонажа - это дорогого стоит!
Сюжет очень даже небанальный, я бы даже сказал, оригинальный. Лично я нигде такого не встречал (исключая, конечно, вышеуказанных АБС).
Композиция выстроена безупречно. Сюжетные ходы продуманы до мелочей. Финал просто потрясает. Пытаюсь вспомнить что-нибудь, что мне не понравилось или за что можно покритиковать - и с удивлением обнаруживаю, что не нахожу! Читать всем!

     -- "Ваш выход" - это сборник хитро связанных, но вполне отдельных вещиц, одна из (кажется - у меня плохо с названиями - "Где твой отец, Адам?") как раз об этом - о вседоступной телепатии и расширении возможностей развития каждого индивидума - коллективный разум, так сказать. Сюжет построен вокруг того печального обстоятельства, что некоторый процент людей оказался совершенно невосприимчив, необучаем телепатии - так называемые "сейфы". А еще в том замечательном обществе, где коллективный разум прозрел до осознания посмертия...
     Впрочем, почитайте. Олди - это вообще хорошо.

     -- "Адам" -- это скорее футурологическое эссе, "отягощенное" сюжетом. Идея с вариантом развития человечества -- очень интересная, и здорово, что вы показали обе точки зрения: и обычных людей, и "проснувшихся". Чем-то вещь напомнила "Конец детства" Кларка. Заметен наметившийся в "Одиссее" отход во внутреннюю психологию плюс фирменный "олдевский" упор на миропостроение. Мне это как читателю очень интересно. Будем поглядеть, во что это выльется в дальнейшем. :)) И еще: это да, "страшненькая повесть" -- тоже есть такое. :)

     -- Только что дочитал Вашу новую книгу... "Где твой отец, Адам?" читал раньше, а остальное... Как всегда, получил массу удовольствия. Остался один вопрос (уже традиционный) из Вашего "Нопэрапона"... КОГДА ВЫЙДЕТ ВАША НОВАЯ КНИГА?!! Жаль, что Ваши книги выходят так редко... Впрочем, качество гораздо важней количеств... Замечательно, что Вы руководствуетесь этим принципом!
     Спасибо!!!
     Спасибо за Ваши книги и за то, что Вы продолжаете писать!!!

     -- Решилась. Пишу. Рядом на диване -- последняя Ваша книга. Муж ещё её не читал -- говорит, что боится. Наверное, ещё не пришло время. Я не побоялась, прочитала только первые две повести, дальше страшно стало МНЕ. Очень больно. Почему-то хочется плакать... Зачем? Зачем Вы так? Нельзя так выворачивать душу наизнанку. Ну вот, заплакала. Да нет, рыдать охота. Злая книжка. Очень злая. Ведь находите же Вы струнки, за которые с успехом дёргаете! Почему-то колотит. Трудно описать словами, что со мной сейчас происходит. Выворачивает. Душу. Сознание. Наизнанку. Меняется действительность. Ох! Тяжко! Спасибо Вам за Ваши Книги! Огромное Человеческое!
     Навсегда Ваша читательница.

     -- В качестве замечания со стороны: ощущение, что у Олди появилось это желание "писать _короче_", проклюнулось еще при чтении "Богадельни"; плюс кое-какие размышления в "Адаме" указывали на такое стремление прямым текстом. Результаты как минимум получаются интересные (да, сразу предупреждаю, что это никакие не комплименты, а субъективная констатация фактов ;) ). Мне это еще и интересно как человеку пишущему; в конце концов, учишься ведь писать в процессе этого самого писания, да при общении с людьми, да при чтении книг. И тут уже начинаешь анализировать, сравнивать, в том числе для того, чтобы научиться найти собственное звучание. ;)

     -- Сразу к делу: приятно удивили и порадовали меня Вашей новой книгой. Не хотелось бы зацикливаться на "мне", "меня" и ты-ды, но коль через себя-родного пропускаешь, то поневоле (и по воле) прислушиваешься к тому, как резонирует внутри от прочитанного. А резонировало очень, Очень интересно! Но не будем забегать вперед, с Вашего позволения.
Навороченные Вещи пишите Вы, однако! Не скажу - "Замахнулись на Божий промысел" (Вы на него и раньше замахивались-попадали-и-не-промахивались("Герой...", "Рубеж", "Армагедон...")), но уж очень уверенно Вы описали всеобщий Рай на Земле (а хотелось почему-то "катаклизм" написать. С чего бы это?) И неужели на нашей скромной планетке могут быть столь глобальные перемены? (Пишу, а рожа такая хитрая-хитрая). Книга необычная (как и все предыдущие. Живем-Растем-Ищем новое-Меняемся? Впечатляет.) Необычная хотя бы тем, что читаешь не запоем, как раньше, а по частям, и не только потому, что повести, а не роман, еще и потому что не все сразу принимаешь, радостно кивая головой и спеша читать дальше. С чем-то не согласен, хотелось бы встретиться, поспорить, поворчать в конце-концов.
     Вот и подошли к кульманации, собственно говоря.
     Ну чего у вас герой в "Где твой отец..." такой невеселый (если не закомплексованный)? Всем хорошо, но кто-то же должен быть несчастлив, и этим несчастным буду я. Но не для жалости, а потому что не хочу счастья-благодати на шару. Хотя это, вообщем, понятно, за собой замечал. Тут дело в другом (пусть герой не спешит огорчаться всеобщему Блаженству): почему вспомнив все жизни (или еще лучше - только пару десятков шагов (шагов-???)) все почему-то становятся святыми-просветленными. Почему? Почему человек, вспомнив, что он был таким и таким, и эдаким станет идеальным? Я уж не говорю про расклад, когда он тут был лентяем, там был негром-лентяем, а там индейцем майя-пофигистом. Почему вспомнив все это, он не станет супер-лентяем, уверившись в том, что это ему по-жизням написано и полностью соответствует складу его многомерной бессмертной души?
Почему?
Почему человек с супер памятью вдруг сделает дикий качественный скачок и станет блаженным, всепрощающим и т.д. (ну просто все Мэри Попинсы и супер мэны!) (Брюс Уилис еще бы добавил "Мать их!..." ) Я понимаю, это так - между нами девочками, иногда писателю приходиться делать некоторые отклонения от реального развития событий, делая скидку на аффект, впечатление от нестандартных событий и т.д., но тут как-то... Еще и эти души соединяющиеся пачками, плюс интеллектуалы-Богоборцы.(Есть ли смысл сопротивляться, если через несколько десятков лет они умерут и все равно войдут в какого-то новорожденного конденсатора-компенсатора).
     Ладно нагадили -пора и честь знать. (А так хорошо мирно начинали.)
Но пишете Вы, конечно, классно. Стиль написания - прелесть. Легкий, живой, лаконичный, объемно-описывающий. Никакой линейности. Просто - Супер! (Это не канфетка после пилюли - скорее добрая, уважающая зависть. И искренняя похвала, хотя смешно - хвалят обычно или ровня, или те, кто круче. Ладно, если позволите, пусть будет исключение из правил).
А классная все-таки мысль про запах слов, как по мне - это чувства. Не только "вода-лимонад", а именно чувства, которые чаще истинны, чем логические словесные цепочки, построенные, разумом и чаще всего для него самого. (из домашних заготовок). Впервые, по моему, Вы это опробовали в "Богадельне" - "скрип январского снега, птица сидит на ветки". Запах мыслей, асоциирущиеся с образами ощущения, истинные чувства за маской слов и формальностей, интуитивное восприятие, прозрение наконец.
Говорю же - глубоко копаете, господа присяжные заседатели и глубоко весьма! А то что Вы идете на гребне волны - начиная с "Армагедона" и кончая ментиками и концентраторами, просто очень уважительно, зная ваше недоверие к "Волшебству" траснцедентальных медитаций и прочих волшебных палочек. Только финалы часто печальные. Иногда кажется, что "Путь меча" - единственный роман со счастливым концом мировой драмы. Жаль, ведь нужно верить в торжество радости и счастья. Над трагедией, конечно, больше задумываются, но когда о трагическом финале думают сотни и тысячи людей, вам не кажется, что они его несколько притягивают.
     Реально мне понравился рассказ о Марсе-копейщике, я его почти сразу узнал.
     А о докторе рассказ - просто супер! Так сказать - визитная карточка качественного Мастерства. Описание мыслей, хода мыслей и вообще чувачка с големчиками (по-другому не назвать) выше всяких похвал - как будто кусок фильма посмотрел. И расположение - очередность повестей подобрана идеально. Потом сидишь закрыв книгу и втыкаешь в Дао-всего-и-ничего. И словами не описать. Вы - хитрецы! Читая доктора, кажется, что принимаешь какую-то другую информацию. На интуитивном (мыслеобразном, а не догадками) восприятии. Так что спасибо - книга замечательная. А я сначала не верил. Иногда кажется, что Ваши поздние книги могут полностью понять лишь те, кто шел с Вами о героев к героям с самого начала, хотя это лишь ощущение. Скажем так, "Богадельню" человеку ничего Вашего не читавшего я бы может и не посоветовал бы.
     Из философского: Когда человек с чем-то не согласен-это не обязательно плохо, наоборот, некоторые говорят, что это возможность роста, самостоятельного развития. Свою правду надо искать самому, тогда станешь Мастером. Я знаю, что Вы это знаете, поэтому и не боитесь каждый раз начинать что-то новое, что скорее всего вызовет критику и т.д. Люди-то хотят постоянства - постоянного счастья, благополучия и старых-добротных "Олди", к которым они привыкли. А прикол в том что Олди хотят меняться, искать, познавать себя в новом качестве. За что им честь, хвала и пирожок с полки!
     Из сокровенного: А на счет Бога ("Рубеж"), Вам не кажется что Он "молчит" или "бездействует" потому, что, дав нам свободу воли жить так как мы хотим, не планирует вмешиваться и нарушать ее же. И Ангелы об этом знают. А если кто-то взывает о помощи так он ее получит, главное -- верить.
     Пе-Эс.: Хаям-пацан - это опять-таки Супер.

     -- ...недоосиленный мной "Чужой", равно как и повесть "Где отец твой, Адам?"...

     -- Одна не слишком известная американская поэтесса Эмили Дикинсон в своем письме написала примерно следующее "Когда я читаю книгу и волосы встают дыбом у меня на голове, тогда я понимаю, что это настоящая поэзия. Когда я читаю книгу и не могу удержать слез - я знаю, что это настоящая поэзия". Я не поручусь за точность цитаты но смысл был именно такой. Я покрываюсь гусиной кожей и плачу, когда читаю Лорку, и это настоящая поэзия; я не смогла удержать слез, когда читала "Где отец твой, Адам" и это тоже настоящее! Может кто-то назовет меня сентиментальной дурой, но я то знаю, что чувствую. Спасибо.

     -- Думаю, у каждого в его жизни найдется пару-тройку фильмов или книг, что в буквальном смысле перепахала человека душевно, эмоционально или мировоззренчески. ("Перепахать" - как раз хороший термин, именно раздробить на части, поднять и перевернуть застоявшиеся пласты питающей среды для более плодородного роста). Такого рода опыт несомненно способствует росту личности, обогащению ее новым опытом и раскрытию новых горизонтов. Кому-то может спасти жизнь. Кому-то душу. Думаю, эта тема как раз для продвижения идеи Пробуждения.
     У меня такие книги:
     - Ричард Бах, "Единственная" (или "Единое")
     - Дэн Симмонс, "Эндимион" (конец тетралогии, начало - "Гиперион")
     - Генри Лайон Олди, "Где твой отец, Адам?"

     -- После "Где отец твой, Адам", мне захотелось расплакаться... Я же всю жизнь мечтала о таком ментике! А оказалось, что это отнюдь не так чудесно, как может показаться с самого начала. Увы... Пришлось оплакивать разбитую мечту...
     А вот "Усталый раб..." честно говоря, такого впечатления не произвёл... Да, интересная задумка, да, хорошая философия, но меня это произведение не зацепило. Впервые, кстати, за все ваши книги... даже не знаю, почему.

     -- «Где отец твой, Адам». Небольшая повесть о том, как человечество изобрело аппараты, позволяющие развить телепатические способности, и что из этого получилось. Грустная история.

     -- Олди -- вот кто достоин если не поклонения, то уважения. Их последний сборник про шутов, это вообще здорово, я их редко читаю, но здесь от недостатка книг взялся. Повести превосходны. Вроде и без ярко выраженной темы, но... берут за душу, как говорится. И кстати, не всегда мысли соответствуют эмоциям. Я вот бывало сижу в креслице книгу почитываю, смеюсь от шуток, и одновременно думаю, чегоб поесть пойти? пельмешек, иль картошки пожарить?

     -- Замечательная книга о современной жизни и людях. Ну и роскошная фантастика. Структура - повести, разные по сюжету, но связанные единым замыслом.

     -- С новой публикацией вас! Я имею в виду, конечно, ВАШ ВЫХОД.
     И тут действительно есть с чем поздравить. Благо так меня из ваших книг не пробирала ни одна со времен "Мага". Просто такое... Заглавная повесть, конечно, сильна. Еще и начинается в районе, откуда я родом!!!:))) Дом Офицеров, Гиевка, Полтавский шлях... Только привязок к "Бездне" маловато для включения в цикл. Впрочем, не в формальных "привязках" дело -- дух не тот. Дух тут -- сегодняшних Олдей, куда старше, мудрее и... мрачнее. Просто такого мрака, бьющего по мозгам, я в вашем творчестве еще не встречал. Что же это так повлияло на вас в марте 2001 г.?
     "Где отец твой, Адам?" - еще сильнее. Начиная с названия. И все так же веет тьмой и скрежетом зубовным. Куда, мол, куда? в рай? не хочу!... а куда ты денешься с подводной лодки? Сказано - к истокам! иди и радуйся, что не сейфом... что приобщен... что очищен... что не сам... что? не сам? а где? кто? когда?
     Да, и вот тут начинается самое интересное. "Песни Петера Сьлядека" напрочь разгоняют весь черный дым, постепенно концентрирующийся вокруг читателя по мере прочтения первых двух повестей. И вроде ничего особенного -- казалось бы, все это Олди с читателями уже проходили, и Хенинг с магами, и джиннов-ифритов, и сына, идущего к учителю, другу отца... это если не глядеть дальше "антуража". А потом почему-то хочется перечитать снова, и все новые и новые нюансы всплывают, и уже никак не обвинишь в самоповторе.
     Но настоящее откровение книги - это, конечно, финальная повесть. Такой красивой, светлой, умиротворяющей вещи я от вас не ожидал - поражен в лучшем смысле слова. Это несмотря на место действия, несмотря на "пацана Хайяма" вкупе с Поездецом... Думаю, еще многие вам выразят искренюю благодарность за эту повесть.
     Да, кстати, порядок повестей в книге определяли вы сознательно? или хронологически? или вообще издатели? Просто тут он важен, как ни в какой другой вашей книге. Расположить повести в обратном порядке -- и кто знает, какова будет завтра статистика суицидов среди читателей? Впрочем, спрячем обратно Тройной Норнсколль и не будем проверять:)

     -- А впечатление от повестей очень разное. Они и сами-то -- разные. Понравились все, но каждая по-своему. "Здесь и Сейчас" -- стилизацией, идеей, финалом. Хенинг, похоже, потихоньку обрастает историей -- и историями. ;) Кстати, в слове "Норнсколль" "норнс" означает "принадлежащий норнам"? А "колль" тогда -- что? -- я пытался вычислить, но не сумел... Вот кстати при прочтении "ЗиС" было как раз ощущение некоей заявки на цикл -- или, скорее, желание (у читающего :)) ), чтобы таковой появился! И он появился. Будем ждать следующей части! ;)
     "Ваш выход" -- приятно удивил параллелью с "Войти в образ" (и речь здесь не только о главном герое "ВВО", погибшем под трамваем), а поскольку "Войти" из цикла "Бездны" была -- и остается! -- одной из моих любимых вещей... ;) Ну и, конечно, то, насколько все-таки перекликаются история с шаром-в-шаре-в-шарике и та история про чемоданчик, которую я вам рассказывал (и которую рассказали мне)!.. Вот еще, точно! При чтении фамилия Залесского показалась знакомой, но -- не уловил связи с "Нам здесь жить". :( А ведь здорово получается, картинка становится целостней, связи действительно намечаются интересные... На мой взгляд, в таких вот ниточках-связях между разными, самостоятельными вещами есть своя привлекательность. Каждый писатель, по сути, всю жизнь пишет одну-единственную книгу, но вместо глав в ней романы, повести, рассказы... Единственное, что вызвало легкую досаду, то, что герой, так долго мучавшийся и не смевший все-таки отдать шар кому-то другому, вдруг отдает его сыну Кожемяки. Тем более, что выход -- если действовать по уму, а не по сердцу -- можно было найти значительно более простой. Просто поехать в больницу и отыскать там кого-нибудь, кто обречен, кому умирать сегодня-завтра (больной с тяжелыми травмами и т.п.) -- объяснить ему всё и, с его согласия, передать ему шарик. А он, кстати, попросту мог и сломать его, уже ничего не боясь.

     -- Мастера ОлДи в очередной раз на высоте. Все еще не дочитал - переполняют эмоции по поводу первой повести и половины второй. И хотя это уже не фантастика - хотя один (одни) ОлДи знают, что это такое, это великолепно. И если правда, что текст существует только в воображении читателя (уж и не помню, кто сказал эту расхожую сегодня фразу), то этот текст настолько созвучен, по крайней мере, мне, что... Не растекаясь мыслью, это просто великолепная книга!
     Еще раз спасибо...

     -- Антиутопия понравилась. Твёрдые 4 балла. Немного наивно. но светло, чисто, налёт романтики и чего-то спокойного. Нравится. Большое спасибо.

      Г.Л. Олди, "Ваш выход". Сборник повестей:
- "Ваш выход, или шутов хоронят за оградой" - потрясающе.
- "Где твой отец, Адам?" - неплохо.
- "Песни Петера Сьлядека" - все четыре песни - великолепно!
- "Давно, усталый раб, замыслил я побег" - абсолютно отвязная вещь.
Неплохой сборник, местами продирающий по костей.

     -- Читаю "Ваш выход" Олдей. До этого закончил "Мессия очищает диск". Когда дочитал, чуть не плакал.

     -- А еще есть сборник "Ваш выход". Я его читала с улыбкой и слезами одновременно. Одно слово - потрясение.

     -- Олди! О, Олди! О! (Причмокивания, облизывания, подмигивания и пр. В конце удовлетворенное молодецкое уханье). Сборник повестей "Ваш выход". ЭКСМО, М., 2002. Очень и очень неплохо. Да чего уж там, хорошо! Особенно заглавная вещь. Исключительно приятное чтение - прекрасный язык, незаезженные сюжеты, а главное - по прочтении не остается осадочка типа "а я так ждал, надеялся и верил..." Настоящие полноценные Олди уровня "Героя".

     -- Очень хочется сейчас удариться во всевозможные сантименты по поводу ваших книг (вчера дочитала "Ваш выход", пребываю в состоянии очередного потрясения). Но, вероятно, все мои эмоции были уже выражены другими читателями неоднократно. Я только одно скажу: ваши книги - это часть моей жизни. Очень значительная часть.

     -- Сборник просто Супер. Любителям Перумова не читать...;)


      -- Нумеро уно. Ваш выход, шуты, которых хоронят за оградой. Повесть, которая хвостом задевает цикл "Бездна Голодных глаз" ("Войти в образ") и левым плавником - повесть "Вложить душу", она же кусок рОмана "Нам здесь жить". Неплохо, даже порой интересно.
      Нумеро секундо. Куда батьку девал, Адам? Повесть, которая никого не задевает хвостом и плавниками, хотя можно провести некоторые отдаленные параллели с той же Бездной ("Восставшие из рая") или с "Дайте им умереть". Идея не очень стандартная, решение отсутствует. Читать было скучновато.
      Нумеро тертио. Четыре Петера Сьлядека и лютня. "Венок сонетов", в смысле рассказов, причем отчетливо "ведьмацкого" направления. Снова вспоминается Бездна, теперь уже "Дорога". Мир "Богадельни", но никак с ней не связан (к моему великому облегчению), следано великолепно. Проглотил залпом и еще хочу! Ежели когда-нибудь таких вот "Песен" наберется на отдельную книжку, сей сборник непременно будет у меня на полке.
      Нумеро кварто. Психоделика Пацана Хайяма. Рассказ без смысла, но с огромной массой зарисовок психоделического толка. Я понимаю, что специфика работы главного героя, но читать от этого не легче. Не мое. Совершенно.
     Нумеро квинто. Послесловие Володи Пузия. Написано в совершенно олдевском стиле, отчего несведущий читатель может заподозрить, что вещей в сборнике пять :)
      Вердикт: писать вещи, которые нравятся мне, Олди не разучились. Разучились составлять рассчитанные на меня книжки. Но может, еще научатся? :)

     -- Вчера муж на сон грядущий лег читать занимательную книгу о рекламе и торговле и я, чтоб не отставать, достала с полки добытую неправедными путями у мамы и незаслуженно заброшеннонепрочитаннопыльную книгу "Ваш выход".
     И легла читать.
     Муж заснул в очках над чудесами маркетинга.. ребенок уже давно заснул без очков и торговых технологий, сам по себе... я, не докончив первой вещи о шутах (полночь же! спать пора! завтра первое сентября, хотя оно и второе, но первый раз в старший групп (садика)! и на работу еще к тому ж!) выключила свет... через пять минут встала, и поминая Олдей и их творчество (@$$#%$%!) пошла с книжкой в соседнюю комнату.
     Села. Дочитала. Прочитала и следующую, уже ранее читанную вещь. Пусть. Это несущественно, сколько раз читать Олди. Просто эмоции.. каждый раз те же - и разные в свете того, ЧТО изменилось в моей жизни. Просто вещи, перекликающиеся со мной, с моими мыслями-чувствами-эмоциями. Просидела просто так до часу ночи -- читая, перечитывая, перелистывая книгу, да и свою голову. Ваши книги, уважаемые, больно читать. "... Они заставляют задуматься оставшихся в живых". Потому что показывая мне мою жизнь, они как зеркало. Без решений, без разгадок. Правдивая картинка, чтоб ее. И вопрос не в том, что неча на зеркало пенять - а в том, что это зеркало меня в себя еще и носом тыкает. Ненавязчиво так - но куда ни повернись - всюду оно. Внутри. Перед закрытыми глазами.
     И есть жизнь конвенциональная, жизнь "потому-что-так-надо-и-все-так-делают", и почему она должна быть? и почему она считается нормальной? и где взять силы от нее избавиться? и нужно ли? и..? и... А есть то что для меня - что нравится - что мне надо и хочется... но почему оно только в перерывах... Жизнь в антрактах? а почему спектакль не мой?..
     Ну да ладно - это что-то меня пробило после книги на крик души.

     -- Так ведь Олдей как раз и ругают! "Тяжело читается. Язык никакой." И вполне серьезные люди ругают. Но пока есть такие по-читатели, как вы, им ничего не страшно

     -- У Генри Лайона Олди (2 украинских фантаста, рекомендую, пишут под одним псевдонимом) есть мое любимое произведение: "Где отец твой, Адам?"- там забавно описаны перспективы развития человечества, забавно в том смысле, что многие технологии, ими описанные уже есть, и частью - владею я и мне подобные... Определить чужое эмоциональное состояние не проблема. Прочитать мысли уже сложнее- но можно узнать, например, врал ли тебе человек, или нет.
     Так вот, там есть момент- когда человечество перестало обзаводиться детьми...Стало незачем...Каждый помнит прожитые жизни, каждый- БОГ- и все в нем есть...

     -- К сожалению, опубликованные в той же книге "Тени моего города", "Где твой отец, Адам?" и "Трибьют" в основном показались ниже среднего. Оценка 6 (за отдельные рассказы 7-8).

     -- "Где твой отец, Адам?" - удивлен. Понятно, что вкусы у всех разные, просто интересно... Жаль, отзыва ты не написал, почитал бы с удовольствием.

     -- Сейчас в моей жизни как раз период- "Где отец твой, Адам", Олди...весьма отражает тенденции времени, как я ощущаю...

     -- Пока читаю Олди "Где отец твой, Адам?" Если учесть, что Олди я люблю непонятной любовью, так как книги меня как-то не зацепили, а все равно с удовольствием читаю.

     -- Олди это Олди. Повесть "Где отец твой, Адам?" — это нечто совершенно потрясающее. Тот случай, когда утопия пугает так, как не пугают никакие ужастики. Это личные ощущения, конечно. Меня эта повесть просто потрясла.

     -- ...а после повести Олди "Где отец твой, Адам?" я как-то боюсь утопий, правда.

     -- При прочтении повести мне вспомнились две выдающиеся (по моему мнению) книги:
Во-первых "Пандем" М. и С. Дяченко, для творчества которых характерна как сходная манера письма, так и похожая методика выявления и вскрытия социальных противоречий. Во-вторых "Конец детства" Артура Кларка.
Олди также рисуют и анализируют переход человечества на новый эволюционный уровень. И задают вопросы. Хорошо это или плохо? Остаёмся ли мы собой или теряем что-то важное при различных нововведениях, меняющих нашу жизнь? Подобные проблемы решались в вышеуказанных романах.
Однако, произведение Олди нельзя считать вторичным (к тому же "Пандем" был издан позже) или неоригинальным, так как авторы добавляют и делают основным ещё один смысловой пласт. Мистическую составляющую, делающую происходящие события звеньями замысла творца, а финал - страшным судом.
В итоге получилась весьма неоднозначная и непростая (даже для Олди) антиутопия/апокалиптика для поклонников глубокой социальной/гуманитарной НФ, противопоказанная любителям лёгкого чтения (так наз. "отдыха для мозгов").

     -- Вещь - сильнейшая, объективно.
Сказать, что это повесть не оставила меня равнодушным - значит ничего не сказать. За какие-то полтора-два часа она полностью изменила мой взгляд на некоторые аспекты жизни... Я отыскал здесь ответы на вопросы, которые мучали (да-да, можно и так сказать) меня не один день. Если и есть произведения, помогающие читателю "повзрослеть" и переосмыслить себя-прежнего, то "Где отец твой, Адам?" - одно из них.

     -- недавно перечитал "Где отец твой, Адам?" Г.Л. Олди.
фантастическая повесть. всё человечество связывается ментально при помощи нового изобретения - эмпатического коммуникатора. человек собирает в своём мозге личности многих и многих людей, живших до него. человечество переходит совсем на новый уровень развития, люди почти перестают размножаться. но есть и "сейфы" - люди не способные к таким коммуникациям. им нет места в "единой сверхличности".
опиывается трагедия "сейфа" и его сына Адама, который собирает в себя личности почти половины человечества. тысячи и миллионы отцов у него, но в то же время, отец у него один.

-- Ок, возьму на заметку) Олди тоже очень хочу в ближайшее время прочитать - почти классика уже современности)

     -- Очень понравилась повесть "Где твой отец, Адам?". При том, что я собиралась её не читать вовсе, ибо очень предвзято отношусь к повестям/рассказам после сборников Желязны и Брэдбери. Видимо, я никогда не разучусь сравнивать Олдей и Дяченок. Первичные ассоциации остаются надолго-навсегда даже, когда ситуация изменилась и взгляд со стороны говорит, что нет никакой параллели. Так вот, идея книжки очень простая: мир внезапно коллапсировал в Эдем. Если бы такую книжку написали Дяченки ( а они в общем-то написали её, "Пандем"), то остался бы неприятный осадок. Г-н психиатр любит выудить очередное нелицеприятное качество человечества и собрать модельку, в которой благие намерения терпят крах. В общем, даже не в том дело, что кончается обычно всё плохо/странно/не так, открытый финал с элементами депрессии и прочее, а в том, что это моделька. Ну, то есть бывает человек с сердцем, а бывает учёный-исследователь. У Дяченок конструктор, а не мир, который нужен ровно для того ,чтобы быть обёрткой для главной идеи. То есть для тех, кто ищет ответ на вопрос "а что же хотел сказать автор" предально просто его получить. Но вот же блин ощущение мертвятины и искуственности убивает. Это не те картонные картинки, которые у Лукьяненко. Это в общем-то хорошие тексты, кажущиеся живыми, но когда дочитываешь чётко понимаешь, где тут рамки и чем в этой модельке пренебрегли. Радуешься и, может быть, думаешь над новой идеей. Е-е, софистика. Но осадочек остался, эмоушн картинка-то не та. Такое ощущение, что строгий прокурор красиво и аргументированно доказал, что ты идиот/ничтожество (тут какое-то другое слово) и тебе упорно хочется показать хотя бы дуализм вещей, если не сразу многогранность. У Олдей как-то по-другому, у них в основе театр, а не препарация пороков. Неоднозначность трактовок как-то сама собой: один танец дважды одинаково не станцуешь. Упор на антураж, изобразительность, описательность. И как бы походя какой-то смысл. У них тоже бывает довольно странно. Кульминация в "Дайте им умерть", например. Впрочем, иногда страшно рассуждать о достоинствах произведения, потому что понимаешь относительность и субъективность своей оценки. Если бы прочитать ровно тоже вчера или через год, то ощущения были бы совершенно другими. Я так понимаю, что прекрасные впечатления ровно потому, что совпало. Книжка пришлась к настроению, идеи к текущим исканиям, а в каком-то из героев узнал часть себя. Это ещё один камень в сторону аналитики и рационализма. Не одним единым. Но и без него никак: размазня, аморфное эмоциональное тело, которому срочно нужны прутья клетки. Сегодня на волне просмотренного "Жестокого романса" и рассуждений над тем зачем люди играют ва-банк, утопия под мерное попивание кофе легла просто идеально, оставив после себя лёгкую эйфорию.

     -- Что можно сказать? Как можно отозваться?
     Замечательно!!!!
     И как интересно всё складывается в повести, сколько проблем требующих решения возникает - "эволюция человечества" но не спонтанная, не с помощью инопланетного или Божьего вмешательства а рукотворная. Инженерно-техническая, так сказать.
     Появление нового человека и отношение к нему старого человечества.
     Добровольный отказ от бессмертия, от всего духовного богатства накопленного людьми за тысячелетия.
     Вечная как мир проблема "отцов и детей" повёрнутая несколько иной гранью к читателю.
     Столько всего уместилось в этой маленькой повести-дневнике отца и сына.
     А вообще-то эта штучка - своего рода конспект-план для размышлений, с тем, чтобы каждый сделал свои выводы глядя на нарисованную картинку.
     Я всё ещё размышляю над прочитанным и пока сделал только один вывод - родители остаются родителями, даже если дети перерастают их ителлектуально и морально....
     А каким бы то ни было гениальным, всё понимающим детям всё же хочется побыть детьми... Хоть чуть-чуть...

     -- "Где твой отец, Адам?"- повесть о людях. Одни не способны принять мир таким, каким он стал и готовы уничтожить всех, кто принял изменения. Другие не готовы принять эти изменения, а значит они не выживут в новом мире. Третьи приняли новые правила и больше не боятся смерти- для таких, как они смерти больше нет.
     "Где твой отец, Адам?"- повесть о смерти и жизни. Одним дарован путь бессмертия через смерть- они умрут, но возродятся в памяти других. Другим дарована вечная жизнь в потомках- всегда будут те, кто является отражением тебя. Всегда будут жизнь и смерть, всегда одни будут умирать, а другие жить.
     "Где твой отец, Адам?"- повесть о механизме, древнем, как сама Вселенная. "Где твой отец, Адам?"- повесть о нас.

     -- Прочитал увлекательную вещь Г.Л. Олди "Где отец твой, Адам?". Всем очень советую. Любопытно, что лет так 5 вспять, я пробовал уже читать Олди, но что-то тогда очень тяжело далось. Я зык показался очень сложным.. Сейчас все прочлось взахлеб. Очень всем советую.

-- Прекланяюсь перед Олдями ! А это произведение ондо из самых любимых !

     -- Прочел интересную вещь Г.Л. Олди "Где отец твой, Адам?". Всем очень советую. Интересно, что лет эдак 5 назад, я пытался уже читать Олди, но что-то тогда очень тяжело далось. Я зык показался очень сложным.. На этот раз все прочлось взахлеб. Очень всем советую.

     -- у Олдей в повести "Где отец твой, Адам?" вполне логично "прописаны" две изолированные группы людей, из которых одни способны напрямую чувствовать эмоции себе подобных на любом расстоянии, а заодно приобщаются к судьбам человечества (точнее, "вспоминают" прежние жизни других людей, воспринимая и ощущая их как свои), а другие - вполне обычные люди, умерли - и всё, ни им телепатической эмпатии, ни судеб человечества, и куда они денутся после смерти - непонятно.

     -- http://vireso.blogspot.com/2011/06/blog-post.html
Сергей Иванов:
     Хорошая книга Олди "Где отец твой, Адам".
     Я прочитал Олди “Где отец твой, Адам”. Сходу вспомнилась написанная на двадцать три года раньше книга Стругацких “Волны гасят ветер”.
     Обе книги про конец того мира, в котором мы живём и который мы знаем. Обе смотрят на этот переход глазами тех, кто остаётся в старом мире. У Стругацких это глаза Максима Каммерера, рассказывающего про ставшего люденом Тойво Глумова. В книге Олди - Кирилл Сыч, отец одного из последних рождённых на Земле детей Адама Сыча.
     Можно ли, приблизившись на двадцать три года разглядеть больше деталей и подробностей про то, как будет завершаться жизнь Человечества на Земле? Конечно, всё видно гораздо чётче.
     Точно ли эти книги про одно и то же? Нет, конечно. Олди точнее придерживаются древних текстов и мифов. Они знают про сто сорок четыре тысячи сынов человеческих, которые войдут в грядущий мир. Про то, что в конце должна восстановиться целостность души Адама. Души всех нас живших и живущих теперь людей - это осколки, грани (или рёбра) единой изначально души Адама, которая должна восстановиться в конце времён.
     Честно говоря я, несмотря на свою религиозность, считаю что эти игры с древними текстами и мифами менее ценны чем открытость новым смыслам, как у Стругацких. Я верю что они были открыты новым смыслам, хотя единственный намёк в их книге это сравнение жизни люденов со всем тем что мы знаем и во что играем. Сравнение как с чем-то таким бессмысленным, что и секунду жалко на это оторвать от новой жизни и новых смыслов.
     Хочется сравнить три разделения переходной к Новому Миру эпохи. В Традиции разделение - между теми кто сумеет очиститься от греха и войти в Новый Мир, и теми кто останется в грешном мире. Среди оставшихся - сознательные бойцы и командиры вражеского войска, и просто те кто не успеют понять и не смогут вовремя “перестроиться”.
     У Олди - другое разделение, разделение между большинством человечества и “сейфами”, - небольшим процентом людей, которых невозможно в силу каких-то врождённых особенностей нервных процессов подключить к общему психическому полю объединяющегося человечества. Правда, есть ещё один герой, отказавшийся подключаться не из неспособности, а по идеологическим мотивам.
     У Стругацких - большинство человечества живёт себе как жило, - и только отдельные, отличающиеся отсутствием реакций страха, а может быть ещё чем что мы не знаем, - уходят из нашего земного питомника, просыпаются для жизни за границами той узкой клетки в которую мы себя заключаем чтобы жить в нашем мире. Становятся люденами.
     Глядя на наш мир через средства массовой информации, читая про все убийства, преступления, теракты, войны и обилие зла - трудно представить что есть способ перейти в Новый Мир без войны. Пока история подтверждает традиционные представления о войнах, как о кровавых схватках, в которых должен этот Новый Мир родиться.
     В будущем как его видели Стругацкие - люденов меньшинство, и они уходят, пропадают для нас, обычных людей. Им нет до нас дела. У Олди меньшинство, - наоборот, - “сейфы”, обычные люди. А “проснувшиеся”, составляющие большинство, строят рай на Земле, и окружают “непроснувшихся” вниманием и заботой как мы бы заботились о малышах не способных позаботиться о себе.
     Я думаю что Олди в своей игре сознательно исключили миф о Вавилонской башне. Если бы не она, если бы человечество не разошлось на разные языки и не стало учиться у разных учителей, то может быть возвращение и собирание всех в единую душу Адама и было бы возможно. Однако, похоже, если в каком-то смысле корень и был один, сейчас уже растения вполне независимы и выбрали себе разные эволюционные пути.
     Однако если вернуться в тот мир где душа Адама соберётся и восстановит свою целостность. Может неприсоединившийся к Адаму папа Кирилл - это зародыш нового смысла, который даст новый виток развитию Адама после завершения цикла познания Добра и Зла?
     Однако это задача не для меня и не для вас, - а для Адама. А я, прочитав эту книгу, могу подумать про проекцию на грядущие времена проблемы отношения нынешних “просветлённых” к нам, которые до сих пор не просветлились и страдаем от наших иллюзий в нашем иллюзорном мире.
     Какой-то плохой врач кардиолог выгонял пациента “ваша боль - не настоящая, это невротическая боль”. Понимал ли врач что невротическая боль - тоже болит? Хотя правда, это - не по его специальности. Адам Сыч понимал что не понимает отца, и он хочет понять отца, только вряд ли сможет. Это зародыш задачи для тех времён которые будут после конца наших времён.
     А среди люденов - были ли такие, чья специальность - человечество и его судьба? Или там у Стругацких на Земле всё было так благополучно что этот наш детский садик под названием Зелмя не требовал специального внимания со стороны братьев наших старших?
     Я, наверно, живу в мире, где освобождение от реакции страха даёт возможность проснуться к новым смыслам и задачам. Только вот эти задачи - про нас, про людей, про тех кто ещё менее чем я проснувшийся, и может даже сам не ведая используем силами зла. Про то как на Земле обустраивать жилище для Б-га, на нашей Земле, которая нуждается в нашем помощи и про судьбу которой забыть нельзя даже ненадолго.

-- Жизнь длиною в тетрадь
В свое время на меня сильное впечатление произвела повесть Г.Л.Олди "Где твой отец, Адам?". Там повествование строилось на основе дневников главного героя и было выстроено по особой схеме: пять глав - пять тетрадей исписанных одной рукой.
"Зафиксированный мимоходом путь становления почерка..." А поскольку драма там разыгрывалась нешуточная, и я что называется "вник"... В общем, я решил повторить подвиг олдей и написать свой дневник из пяти тетрадей. На сегодняшний день завершены три, а первая запись датируется 31-м мая 2002 года, 19:08. Мне тогда было 14 лет.

     -- Из всей "русской" фантастики мне почти не единственные кто нравятся это Г.Л. Олди.
     Сам формат книги и язык перевода напомнили мне русскоязычные сборки советской фантастики 80х годов. Там в основном печатались неинтересны соцреалистические или психологические произведения неизвестных авторов. И назывались такие сборники оригинально - "Сборник фантастики 80", "Сборник фантастики 81" ф так далее. Но в отличие от тех сборников эта книга, содержащая небольшие повести намного лучше. Авторов всегда отличали интересные идеи и удачное слово для их выражения. Только современный быт несколько будет необычным фанам фэнтези.
     Ничего из этих вещей я раньше не читал и сейчас прочитал их с удовольствием. Несколько патетически иногда (даже апокалиптично "по советские") но терпеть можно. Так что как предстоит длительная дорога и можно читать или не читать эту книгу - покупайте и читайте.

     --ИМХО, при всей грандиозности замысла - провальное воплощение.
     Слишком заболтано и скучно.
     Нельзя, наверно, вдвоём-то писать...

-- ...А еще помню, у Олдей есть рассказ, где человечество прекращает рожаться и стареть, так как дети последнего поколения помнят все предыдущие жизни... И заканчивается книга тем, что одного такого мальчика избивают взрослые пьяницы, а его отец закрывает его телом и умирает. И последняя мысль у него примерно такая:
"Я знаю, что он не маленький, в нем целая куча прожитых жизней, я знаю, что он не боится смерти и спокойно соединится с высшим разумом, но мои глаза видят: убивают ребенка. И я не могу иначе. Прости, сын".

     -- Очень даже очень. Утром прочитал, до сих пор под впечатлением.

     -- Ну и хрень! Впрочем, автор пишет неглупые стишки, хотя прозаик из него совсем никакой.

 

Default Template for Easy Text To HTML Converter